Подробнее Запомнить город


Дважды реприватизированный

27.11.09
размер текста:

Украинское правительство до конца года планирует в третий раз продать ранее дважды реприватизированную холдинговую компанию "Лугансктепловоз". В начале месяца Хозяйственный суд Луганской области своими решениями от 29 сентября и 12 октября постановил списать 76% акций компании со счета российской управляющей компании "Брянский машиностроительный завод" по иску "Днепровагонмаша". Россияне, возмущенные подобным инцидентом, уже заявили, что намерены бороться за предприятие. Тем временем, Фонд госимущества уже объявил конкурс по отбору оценщика рыночной стоимости "Лугансктепловоза", результаты которого станут известны на следующей неделе 2 декабря.

Российский "Трансмашхолдинг", в который входит управляющая компания "Брянский машиностроительный завод", является уже вторым частным собственником холдинговой компании "Лугансктепловоз", у которого украинское правительство отбирает данное предприятие. До россиян на протяжении пяти лет с 2001 по 2005 года предприятием владели структуры финансово-промышленной группы "Финансы и Кредит", а именно компания "АвтоКрАЗ". После того, как Фонд госимущества в 2005 году оспорил результаты конкурса, "Лугансктепловоз" отобрали у Константина Жеваго. Повторная продажа предприятия прошла в марте 2007 года. В результате победителем конкурса стала российская компания, которая приобрела "Лугансктепловоз" за 293 миллионов гривен. Однако конкурс прошел не без скандалов: к нему не были допущены структуры групп "Приват" и ТАС, которые позже обратились с соответствующим иском в судебные инстанции. И вот усилия структур Геннадия Боголюбова, Игоря Коломойского и Сергея Тигипко дали свои результаты – хозсуд Луганской области постановил списать 76% акций "Лугансктепловоза" со счетов "Брянского машиностроительного завода" и зачислить их на счет ФГИ. Постановление было осуществлено 6 ноября текущего года реестродержателем "Центр-Регистратор".

Тем не менее, россияне не собираются сдаваться, и намерены отстаивать право собственности, а также принять участие в повторном конкурсе. "Мы будем бороться дальше. Наши юристы сейчас работают над этим вопросом. Кроме того, открытым остается вопрос о деньгах, потраченных на конкурс. Непонятно, что будет теперь с заводом: кто будет привлекать заказы, каким будет развитие такого трудного проектного предприятия без профильного инвестора, каким, я считаю, являлись мы", - сказал первый заместитель генерального директора "Трансмашхолдинга" Анатолий Мещеряков. Кроме того, по его словам, правительство Украины должно компенсировать средства в размере 58 млн. долларов, которые компания потратила на покупку предприятия в 2007 году. Также компанией был потрачен значительный объем средств на ликвидацию задолженности по зарплате, пополнение оборотного капитала и были привлечены кредитные ресурсы.

Несмотря на серьезность намерений российской компании, у "Трансмашхолдинга", по оценкам экспертов, будут не слабые соперники: группы "Приват", ТАС и "Финансы и кредит". Группы "Приват" и ТАС будет представлять, скорее всего, предприятие "Днепровагонмаш". От имени "Финансы и кредит" может выступить "Стахановский вагоностроительный завод". Кроме того, в группе подчеркнули, что намерены участвовать в конкурсе совместно с профильным инвестором. Судебный иск со стороны группы "Приват" также говорит о серьезности намерений представителей этой ФПГ. Однако, по мнению экспертов, "Трансмашхолдинг" на сегодняшний момент является наиболее оптимальным инвестором для "Лугансктепловоза". Это объясняется тем, что крупнейшим заказчиком "Лугансктепловоза" являются "Российские железные дороги".

"Лугансктепловоз" выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизельные и электропоезда, трамваи, поворотные круги и запчасти для железнодорожного транспорта. Чистый доход компании в 2008 году составил 1,27 млрд. грн., чистая прибыль – 1,081 млн. грн. Однако, несмотря на это, отношения предприятия с "Укрзализныцей" не сложились – "Лугансктепловоз", по словам председателя Луганского областного совета Валерия Голенко, до сих пор не имеет заказов от "Укрзализныци". Более того, правительство заказывает железнодорожный транспорт в Корее, несмотря на то, что украинское предприятие в состоянии выпускать аналогичную продукцию. Однако даже если допустить, что украинскому инвестору, к примеру, в лице групп "Приват" или "Финансы и кредит" удалось бы наладить с "Укрзализныцей" сбыт своей продукции, то это бы дало возможность загрузить завод лишь на 25%. Вместе с тем, более крупный клиент в лице РЖД, скорее всего, был бы потерян, так как РЖД из-за геополитических соображений не стало бы вытягивать за свой счет украинское предприятие. Тут также следует отметить, что надеяться в этом плане на "Укрзализныцу" не стоит, потому что, по словам главы парламентского комитета по вопросам транспорта и связи Владимира Козака, ситуация в "Укрзализныце" плачевная. Только за девять месяцев текущего года "Укрзализныця" заплатила налогов на 1,2 млрд. гривен больше плана. Кроме того, за последние два года не проводились обновление и ремонт подвижного состава. Закупка вагонов и локомотивов, по словам Козака, парализована, так как инвесторы отвернулись от "Укрзализныци" из-за политики, проводимой при министре Иосифе Винском. Также Козак считает, что украинские машиностроительные предприятия могут обеспечить "Укрзализныцю" только новыми вагонами, а обновление локомотивного парка не возможно из-за низкого технологического уровня украинских заводов.

Поэтому на сегодняшний день единственным подходящим инвестором "Лугансктепловоза" может быть компания, которая обеспечит предприятие заказами РЖД. Таковым и является "Брянский машиностроительный завод". Этого мнения придерживаются не только отраслевые аналитики, но и представители областной власти. По словам Валерия Голенко, он надеется, что победителем повторного конкурса по продаже "Лугансктепловоза" станет "Брянский машиностроительный завод". "Ведь мы прекрасно понимаем, что только эта российская компания могла бы вкладывать инвестиции в завод, обеспечить расширенное производство на этом предприятии, обеспечить занятость наших людей, обеспечить выплату заработной платы, обеспечить его выплаты в местные бюджеты и, в общем-то, дать вторую жизнь этому предприятию", - отметил он. В планах "Трансмашхолдинга", говорит Голенко, - вернуть предприятию звание флагмана локомотивостроения.

Тем временем Фонд госимущества уже поспешил внести в приватизационный план на IV квартал текущего года предприятие "Лугансктепловоз". Подобную спешку аналитики ИФК "Сократ" объясняют возможной непубличной договоренностью между "Трансмашхолдингом" и правительством относительно реприватизации завода. Аналитики компании считают, что "Трансмашхолдинг" без проблем получит предприятие после реприватизации. Кроме того, они считают, что больше заинтересованных сторон в его покупке не будет. Вопреки подобным прогнозам, группы "Приват" и "Финансы и Кредит" уже заявили о своей заинтересованности. Более того, может также существовать и другая договоренность – между группой "Приват" и правительством в рамках президентской предвыборной кампании. В пользу этой договоренности говорит тот факт, что предприятие было отобрано накануне президентских выборов, и может быть продано в обмен на финансовую и политическую поддержку. Относительно дальнейших планов группы "Приват" в случае победы в конкурсе не известно. Однако эксперты подчеркивают, что предприятие сложно будет продать намного дороже, так как в 2007 году цена акции предприятия составляла 0,34 доллара, тогда как сегодня – 0,36 доллара. Но главным дополнительным стимулом для борьбы за предприятие станет восстановление спроса на продукцию украинских вагоностроителей. Уже в октябре ситуация на рынке начала налаживаться, предприятия постепенно стали отходить от влияния мирового финансового кризиса. По оценкам экспертов, будущий год должен показать существенный рост спроса на продукцию вагоностроительных предприятий, среди которых одним из крупнейших является "Лугансктепловоз".

Максим Гачев

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Статьи
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.
17.04.20, Василий Январев
Пандемия коронавируса COVID-19 одним махом перечеркнула все позитивные макроэкономические прогнозы начала текущего года. Оказалось, что невидимый глазу вирус способен нанести украинской экономике урон гораздо больший, чем все торговые войны и геополитические противостояния вместе взятые.
10.04.20, Ярослав Ярош
Мировая нефтяная отрасль переживает крупнейший кризис сбыта в истории. Возможно, именно так выглядит начало конца "нефтяной эры". Никто не гарантирует, что даже беспрецедентное сокращение добычи восстановит спрос и спасет цены на нефть от обвала. Тем не менее 9 апреля Организация стран-экспортеров нефти (OPEC) и Россия договорились снизить во втором квартале суточную добычу на 10 млн баррелей.
08.04.20, Сергей Саливон
Экономическая теория гласит, что государству выгоднее производить товары у себя, чем покупать их за границей. Тем более в условиях кризиса, когда многие страны закрывают свои рынки от украинских товаров. Но какие у нашей страны остались возможности по замещению импорта?
27.03.20, Василий Январев
Пораженная пандемией Европа, ради спасения человеческих жизней, решила принести в жертву экономику. Большинство европейских автомобилестроительных предприятий – PCA, Fiat, Renault, Ford, Volkswagen - уже объявили о приостановке производства на неопределенное время. В связи с карантином остановлены и другие промышленные предприятия, заморожены стройки.
20.03.20, Ярослав Ярош
Мировая пандемия коронавируса поломала все аналитические прогнозы на 2020 год. Эксперты предполагали вялотекущий кризис в экономике, а случился скоропостижный. И судить о его масштабах слишком рано. В лучшем случае глобальная экономика потеряет несколько процентов ВВП, в худшем – скатится до параметров Великой депрессии, когда мировая торговля сократилась на 50%.
16.03.20, Василий Январев
Продолжающееся на протяжении восьми месяцев падение объемов промышленного производства в Украине заставляет власти искать способы стимулирования этого важнейшего сектора отечественной экономики. Пока в Украине не назначен министр экономики, а профильного министерства нет уже очень давно, эту работу взял на себя парламентский комитет по вопросам экономического развития.
12.03.20, Ярослав Ярош
Правительство Алексея Гончарука собиралось в течение 5 лет закрыть все убыточные госшахты в Украине. Новый премьер Денис Шмыгаль более консервативен в этом вопросе. "Шахта – не киоск", –заявил он. Поэтому нужно вести речь о развитии угольных регионов, а не закрытии шахт. Но на их дотирование государство тратит в последнее время более 2 млрд грн в год.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!