Подробнее Запомнить город


Евро 2012: еще один шанс для Украины

22.12.09
размер текста:

Решение об окончательном утверждении перечня городов, принимающих Евро 2012, Украина ждала с большим напряжением, чем результатов голосования в 2005 г. Хорошие новости расслабили украинских чиновников, которые снова рассыпались в обещаниях, что все будет сделано вовремя. Между тем, положительное решение УЕФА еще не означает, что все четыре украинских города примут матчи Евро. Украинским властям не стоит забывать, что у Польши есть еще два резервных города, которые в случае провала подготовки Украины, получат право проводить матчи.

Вопреки мрачным, но небезосновательным прогнозам, Украина таки сохранила паритетное право на проведение финальной части Евро 2012. Окончательно решено, что матчи Евро-2012 будут принимать четыре украинских города - Киев, Львов, Донецк, Харьков, а также польские Варшава, Познань, Вроцлав и Гданьск. Финал чемпионата пройдёт в столице Украины.

К слову, за день до оглашения окончательного решения в Мадейре, некоторые польские СМИ "сливали" информацию, что УЕФА из украинских городов оставит только Киев. К слову, на протяжении последних двух лет польские СМИ неоднократно нагнетали обстановку вокруг Украины, что может свидетельствовать о том, что вариант замены Украины на Германию в Варшаве действительно прорабатывался.

Пока что в Украине царит очередная волна эйфории, которая будет эксплуатироваться в избирательной кампании. Юлия Тимошенко, комментируя решение УЕФА, заявила, что "Украина показала высокий результат подготовки к Евро-2012", хотя и не назвала перечень достижений правительства. В свою очередь, В. Ющенко не устает напоминать, что получение права на проведение футбольного чемпионата - это его заслуга, хотя также не указывает, что за пять лет он сделал для того, чтобы его проведение таки состоялось в Украине. Оппозиция традиционно обещает, что в случае прихода к власти подготовка к Евро выйдет на качественно новый уровень.

Между тем, все нынешние достижения, которые продемонстрировала Украина, являются заслугой украинских олигархов, нежели правительства и органов местного самоуправления. В частности, по оценкам инспекторов УЕФА - наиболее подготовленным к Евро на данный момент является Харьков, который менее года назад вообще числился в списке резервных.

Секрет успеха города заключается, видимо, в том, что реальным руководителем процесса подготовки к чемпионату является А. Ярославский, который за свои деньги сооружает большинство инфраструктурных проектов. Более того, имидж бизнесмена такой, что сильно разворовывать его деньги, в отличие от государственных, как-то страшновато. Возможно, поэтому работы ведутся достаточно оперативно и эффективно.

Очень неплохо обстоят дела и в Донецке, особенно в той части, которую курирует Р. Ахметов. Однако те объекты, за которые отвечает правительство, сейчас отстают (строительство ВПП) от графика, а некоторые вообще заморожены (метрополитен).

Государственные власти проваливают все обещанные проекты, особенно это отчетливо заметно в Киеве и Львове, где ведущую роль в подготовке к чемпионату играют именно госструктуры, а не крупные бизнесмены как в Донецке и Харькове. В Киеве особенно критическая ситуация обстоит с обещанной модернизацией и расширением пропускной способности метрополитена, со строительством "моста Кирпы", железнодорожного сообщения между Борисполем и Жулянами и пр. По сути, Киев развивается так, как бы развился и без Евро 2012, просто сейчас любые изменения привязываются к подготовке к чемпионату.

Более сложная ситуация во Львове, который в отличие от Киеве не сможет "выехать" на уже достигнутом. Кроме рекреационных оздоровительных баз области, которые Львов пытается представить вместо гостиниц, ни стадионом, ни аэропортом, ни общественным транспортом город не может похвастаться.

На фоне эйфории от того, что Украину не лишили права проведения Евро 2012, незамеченными остались замечания, высказанные в адрес страны. Основные претензии к Украине традиционные: неготовность аэропортов, ужасная транспортная инфраструктура и недостаточное количество отелей в принимающих городах. "Укравтодор" ежегодно осваивает миллиардные суммы, "Укрзализныця" за последние годы в более чем два раза подняла тарифы, но ни дорог, ни скоростного железнодорожного движения или хотя бы новых вагонов рядовые украинцы не видят.

Очевидно, что если ситуация кардинальным образом не изменится, то нынешние решение УЕФА будет пересмотрено. К счастью для Украины, делегация футбольного союза не ездила из Харькова в Киев наземным транспортом.

Впрочем, сам Мишель Платини предупредил, что УЕФА еще может отозвать у любого украинского города право на проведение матчей Евро-2012 в случае, если будут сорваны сроки подготовки объектов или не выдержаны стандарты УЕФА.

Украине не стоит также забывать, что Польша имеет еще два резервных города, которые могут быть задействованы вместо украинских. Поляки решили не резать инвестиции и продолжать финансировать подготовку этих городов как таких, которые будут принимать чемпионат.

Очевидно, уже не доверяя Украины, УЕФА продолжит активно мониторить ход подготовительных работ. Платини пообещал, что в феврале 2010 года он с целью ознакомления с подготовкой к чемпионату Европы по футболу лично посетит Донецк, Харьков и Львов. "Мы будем продолжать путь и контролировать то, что происходит в Польше и Украине. У нас большие амбиции для Польши и Украины. Не все идет хорошо, но мы имеем доверие - есть начальная база, которая сделана, а теперь будем работать на три года, которые нам остаются. У нас есть проблемы с гостиницами по определенным удобствам, с аэропортами еще не совсем закончено", - добавил Платини.

К слову, в Польше, как и в Украине, также имеются серьезные проблемы. В Португалии М. Платини пригрозил лишить Гданьск права проведения четвертьфинала Евро-2012, если город не продемонстрирует прогресса в строительстве аэропорта. На сегодняшний день аэропорт Гданьска не отвечает требованиям УЕФА для приема национальных сборных и болельщиков. Правда, польские власти обещают, что в ближайшие недели будут подписаны соглашения на строительство второго терминала и места для остановки самолетов. После этого опасения президента УЕФА, по их словам, должны исчезнуть.

Многие украинские политики почему то уверены, что Украина уже окончательно закрепила право на проведения Евро 2012 г. в четырех городах, хотя на самом деле перспектива потери двух единиц будет актуальна до 2012 г. Этот тезис должен звучать намного чаще, нежели бравые сводки правительства о достигнутых успехах. Третьего шанса для Украины уже не будет.

Максим Соколов

 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Статьи
21.02.18, Ярослав Ярош
После нескольких тоскливых лет холдинг "Интерпайп" Виктора Пинчука наконец почувствовал крылья за спиной. Компания пока не обнародует финансовые результаты, но объемы продаж у нее по итогам 2017 года увеличились на 35%.
16.02.18, Максим Полевой
Недавний резкий обвал на мировых фондовых рынках может быть "первой ласточкой" очередного масштабного кризиса. Если он случится, то сильно ударит по Украине, поскольку отечественная экономика очень открыта миру, и любые серьезные внешние потрясения значимо повлияют на нашу страну.
12.02.18, Ярослав Ярош
1 февраля руководители более 20 крупных металлургических компаний США обратились к президенту страны Дональду Трампу с просьбой защитить национальную безопасность и незамедлительно ввести ограничения на импорт стали. Если Трамп уступит, то под удар попадут уже не только Китай и страны третьего мира, как традиционно случалось до сих пор, но и такие глобальные партнеры США, как Германия, Япония, Южная Корея.
08.02.18, Максим Полевой
В 2017 году в украинском машиностроении продолжился восстановительный рост. Скорее всего, позитивная динамика сохранится и далее.
02.02.18, Павел Вернивский
В Украине затягивается предусмотренное законом создание экспортно-кредитного агентства. Учитывая важность вопроса, на нескольких примерах стоит показать, какова специфика работы ЭКА, в чем необходимость создания такой организации и как подобный инструмент будет способствовать развитию отечественного экспорта.
30.01.18, МинПром
Бензин и дизельное топливо в очередной раз начали дорожать в декабре и пока ничего не говорит о прекращении роста цен. Дежурное расследование Антимонопольного комитета Украины на предмет возможного сговора владельцев крупнейших автозаправочных сетей, как обычно, затягивается. Другой реакции со стороны правительства вообще не последовало.
29.01.18, Максим Полевой
Ведущие страны неарабской Африки предпринимают усилия по развитию собственной металлургии. Пока же региональный металлорынок зависит от импорта, чем пользуются и украинские металлурги.
25.01.18, Ярослав Ярош
Правительство надеется, что, возобновив работу, Одесский НПЗ может стать инструментом государственного регулирования на рынке нефтепродуктов. Но его мощностей недостаточно для того, чтобы существенно влиять на баланс и ценообразование, зато вполне может хватить, чтобы в очередной раз перессорить близкие к власти бизнес-группы.
19.01.18, Максим Полевой
Рост на мировых металлорынках продолжается и задает "настроение" на первое полугодие. Металлурги Украины в таких условиях смогут наращивать доходность экспорта и производственные показатели.
16.01.18, Ярослав Ярош
2016 г. Евразийский экономический союз (читай – Россия) ввел заградительные пошлины на ввоз стального прутка из Украины. Спустя год с лишним Украина обложила пошлиной в размере 15,21% такую же продукцию происхождением из РФ. В обоих случаях в гуще событий оказывался комбинат "АрселорМиттал Кривой Рог". Первый раз – как главный пострадавший, второй – как основной выгодополучатель.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!