Подробнее Запомнить город


Евро 2012: еще один шанс для Украины

22.12.09
размер текста:

Решение об окончательном утверждении перечня городов, принимающих Евро 2012, Украина ждала с большим напряжением, чем результатов голосования в 2005 г. Хорошие новости расслабили украинских чиновников, которые снова рассыпались в обещаниях, что все будет сделано вовремя. Между тем, положительное решение УЕФА еще не означает, что все четыре украинских города примут матчи Евро. Украинским властям не стоит забывать, что у Польши есть еще два резервных города, которые в случае провала подготовки Украины, получат право проводить матчи.

Вопреки мрачным, но небезосновательным прогнозам, Украина таки сохранила паритетное право на проведение финальной части Евро 2012. Окончательно решено, что матчи Евро-2012 будут принимать четыре украинских города - Киев, Львов, Донецк, Харьков, а также польские Варшава, Познань, Вроцлав и Гданьск. Финал чемпионата пройдёт в столице Украины.

К слову, за день до оглашения окончательного решения в Мадейре, некоторые польские СМИ "сливали" информацию, что УЕФА из украинских городов оставит только Киев. К слову, на протяжении последних двух лет польские СМИ неоднократно нагнетали обстановку вокруг Украины, что может свидетельствовать о том, что вариант замены Украины на Германию в Варшаве действительно прорабатывался.

Пока что в Украине царит очередная волна эйфории, которая будет эксплуатироваться в избирательной кампании. Юлия Тимошенко, комментируя решение УЕФА, заявила, что "Украина показала высокий результат подготовки к Евро-2012", хотя и не назвала перечень достижений правительства. В свою очередь, В. Ющенко не устает напоминать, что получение права на проведение футбольного чемпионата - это его заслуга, хотя также не указывает, что за пять лет он сделал для того, чтобы его проведение таки состоялось в Украине. Оппозиция традиционно обещает, что в случае прихода к власти подготовка к Евро выйдет на качественно новый уровень.

Между тем, все нынешние достижения, которые продемонстрировала Украина, являются заслугой украинских олигархов, нежели правительства и органов местного самоуправления. В частности, по оценкам инспекторов УЕФА - наиболее подготовленным к Евро на данный момент является Харьков, который менее года назад вообще числился в списке резервных.

Секрет успеха города заключается, видимо, в том, что реальным руководителем процесса подготовки к чемпионату является А. Ярославский, который за свои деньги сооружает большинство инфраструктурных проектов. Более того, имидж бизнесмена такой, что сильно разворовывать его деньги, в отличие от государственных, как-то страшновато. Возможно, поэтому работы ведутся достаточно оперативно и эффективно.

Очень неплохо обстоят дела и в Донецке, особенно в той части, которую курирует Р. Ахметов. Однако те объекты, за которые отвечает правительство, сейчас отстают (строительство ВПП) от графика, а некоторые вообще заморожены (метрополитен).

Государственные власти проваливают все обещанные проекты, особенно это отчетливо заметно в Киеве и Львове, где ведущую роль в подготовке к чемпионату играют именно госструктуры, а не крупные бизнесмены как в Донецке и Харькове. В Киеве особенно критическая ситуация обстоит с обещанной модернизацией и расширением пропускной способности метрополитена, со строительством "моста Кирпы", железнодорожного сообщения между Борисполем и Жулянами и пр. По сути, Киев развивается так, как бы развился и без Евро 2012, просто сейчас любые изменения привязываются к подготовке к чемпионату.

Более сложная ситуация во Львове, который в отличие от Киеве не сможет "выехать" на уже достигнутом. Кроме рекреационных оздоровительных баз области, которые Львов пытается представить вместо гостиниц, ни стадионом, ни аэропортом, ни общественным транспортом город не может похвастаться.

На фоне эйфории от того, что Украину не лишили права проведения Евро 2012, незамеченными остались замечания, высказанные в адрес страны. Основные претензии к Украине традиционные: неготовность аэропортов, ужасная транспортная инфраструктура и недостаточное количество отелей в принимающих городах. "Укравтодор" ежегодно осваивает миллиардные суммы, "Укрзализныця" за последние годы в более чем два раза подняла тарифы, но ни дорог, ни скоростного железнодорожного движения или хотя бы новых вагонов рядовые украинцы не видят.

Очевидно, что если ситуация кардинальным образом не изменится, то нынешние решение УЕФА будет пересмотрено. К счастью для Украины, делегация футбольного союза не ездила из Харькова в Киев наземным транспортом.

Впрочем, сам Мишель Платини предупредил, что УЕФА еще может отозвать у любого украинского города право на проведение матчей Евро-2012 в случае, если будут сорваны сроки подготовки объектов или не выдержаны стандарты УЕФА.

Украине не стоит также забывать, что Польша имеет еще два резервных города, которые могут быть задействованы вместо украинских. Поляки решили не резать инвестиции и продолжать финансировать подготовку этих городов как таких, которые будут принимать чемпионат.

Очевидно, уже не доверяя Украины, УЕФА продолжит активно мониторить ход подготовительных работ. Платини пообещал, что в феврале 2010 года он с целью ознакомления с подготовкой к чемпионату Европы по футболу лично посетит Донецк, Харьков и Львов. "Мы будем продолжать путь и контролировать то, что происходит в Польше и Украине. У нас большие амбиции для Польши и Украины. Не все идет хорошо, но мы имеем доверие - есть начальная база, которая сделана, а теперь будем работать на три года, которые нам остаются. У нас есть проблемы с гостиницами по определенным удобствам, с аэропортами еще не совсем закончено", - добавил Платини.

К слову, в Польше, как и в Украине, также имеются серьезные проблемы. В Португалии М. Платини пригрозил лишить Гданьск права проведения четвертьфинала Евро-2012, если город не продемонстрирует прогресса в строительстве аэропорта. На сегодняшний день аэропорт Гданьска не отвечает требованиям УЕФА для приема национальных сборных и болельщиков. Правда, польские власти обещают, что в ближайшие недели будут подписаны соглашения на строительство второго терминала и места для остановки самолетов. После этого опасения президента УЕФА, по их словам, должны исчезнуть.

Многие украинские политики почему то уверены, что Украина уже окончательно закрепила право на проведения Евро 2012 г. в четырех городах, хотя на самом деле перспектива потери двух единиц будет актуальна до 2012 г. Этот тезис должен звучать намного чаще, нежели бравые сводки правительства о достигнутых успехах. Третьего шанса для Украины уже не будет.

Максим Соколов

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Статьи
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.
17.04.20, Василий Январев
Пандемия коронавируса COVID-19 одним махом перечеркнула все позитивные макроэкономические прогнозы начала текущего года. Оказалось, что невидимый глазу вирус способен нанести украинской экономике урон гораздо больший, чем все торговые войны и геополитические противостояния вместе взятые.
10.04.20, Ярослав Ярош
Мировая нефтяная отрасль переживает крупнейший кризис сбыта в истории. Возможно, именно так выглядит начало конца "нефтяной эры". Никто не гарантирует, что даже беспрецедентное сокращение добычи восстановит спрос и спасет цены на нефть от обвала. Тем не менее 9 апреля Организация стран-экспортеров нефти (OPEC) и Россия договорились снизить во втором квартале суточную добычу на 10 млн баррелей.
08.04.20, Сергей Саливон
Экономическая теория гласит, что государству выгоднее производить товары у себя, чем покупать их за границей. Тем более в условиях кризиса, когда многие страны закрывают свои рынки от украинских товаров. Но какие у нашей страны остались возможности по замещению импорта?
27.03.20, Василий Январев
Пораженная пандемией Европа, ради спасения человеческих жизней, решила принести в жертву экономику. Большинство европейских автомобилестроительных предприятий – PCA, Fiat, Renault, Ford, Volkswagen - уже объявили о приостановке производства на неопределенное время. В связи с карантином остановлены и другие промышленные предприятия, заморожены стройки.
20.03.20, Ярослав Ярош
Мировая пандемия коронавируса поломала все аналитические прогнозы на 2020 год. Эксперты предполагали вялотекущий кризис в экономике, а случился скоропостижный. И судить о его масштабах слишком рано. В лучшем случае глобальная экономика потеряет несколько процентов ВВП, в худшем – скатится до параметров Великой депрессии, когда мировая торговля сократилась на 50%.
16.03.20, Василий Январев
Продолжающееся на протяжении восьми месяцев падение объемов промышленного производства в Украине заставляет власти искать способы стимулирования этого важнейшего сектора отечественной экономики. Пока в Украине не назначен министр экономики, а профильного министерства нет уже очень давно, эту работу взял на себя парламентский комитет по вопросам экономического развития.
12.03.20, Ярослав Ярош
Правительство Алексея Гончарука собиралось в течение 5 лет закрыть все убыточные госшахты в Украине. Новый премьер Денис Шмыгаль более консервативен в этом вопросе. "Шахта – не киоск", –заявил он. Поэтому нужно вести речь о развитии угольных регионов, а не закрытии шахт. Но на их дотирование государство тратит в последнее время более 2 млрд грн в год.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!