Подробнее Запомнить город


Евро 2012: еще один шанс для Украины

22.12.09
размер текста:

Решение об окончательном утверждении перечня городов, принимающих Евро 2012, Украина ждала с большим напряжением, чем результатов голосования в 2005 г. Хорошие новости расслабили украинских чиновников, которые снова рассыпались в обещаниях, что все будет сделано вовремя. Между тем, положительное решение УЕФА еще не означает, что все четыре украинских города примут матчи Евро. Украинским властям не стоит забывать, что у Польши есть еще два резервных города, которые в случае провала подготовки Украины, получат право проводить матчи.

Вопреки мрачным, но небезосновательным прогнозам, Украина таки сохранила паритетное право на проведение финальной части Евро 2012. Окончательно решено, что матчи Евро-2012 будут принимать четыре украинских города - Киев, Львов, Донецк, Харьков, а также польские Варшава, Познань, Вроцлав и Гданьск. Финал чемпионата пройдёт в столице Украины.

К слову, за день до оглашения окончательного решения в Мадейре, некоторые польские СМИ "сливали" информацию, что УЕФА из украинских городов оставит только Киев. К слову, на протяжении последних двух лет польские СМИ неоднократно нагнетали обстановку вокруг Украины, что может свидетельствовать о том, что вариант замены Украины на Германию в Варшаве действительно прорабатывался.

Пока что в Украине царит очередная волна эйфории, которая будет эксплуатироваться в избирательной кампании. Юлия Тимошенко, комментируя решение УЕФА, заявила, что "Украина показала высокий результат подготовки к Евро-2012", хотя и не назвала перечень достижений правительства. В свою очередь, В. Ющенко не устает напоминать, что получение права на проведение футбольного чемпионата - это его заслуга, хотя также не указывает, что за пять лет он сделал для того, чтобы его проведение таки состоялось в Украине. Оппозиция традиционно обещает, что в случае прихода к власти подготовка к Евро выйдет на качественно новый уровень.

Между тем, все нынешние достижения, которые продемонстрировала Украина, являются заслугой украинских олигархов, нежели правительства и органов местного самоуправления. В частности, по оценкам инспекторов УЕФА - наиболее подготовленным к Евро на данный момент является Харьков, который менее года назад вообще числился в списке резервных.

Секрет успеха города заключается, видимо, в том, что реальным руководителем процесса подготовки к чемпионату является А. Ярославский, который за свои деньги сооружает большинство инфраструктурных проектов. Более того, имидж бизнесмена такой, что сильно разворовывать его деньги, в отличие от государственных, как-то страшновато. Возможно, поэтому работы ведутся достаточно оперативно и эффективно.

Очень неплохо обстоят дела и в Донецке, особенно в той части, которую курирует Р. Ахметов. Однако те объекты, за которые отвечает правительство, сейчас отстают (строительство ВПП) от графика, а некоторые вообще заморожены (метрополитен).

Государственные власти проваливают все обещанные проекты, особенно это отчетливо заметно в Киеве и Львове, где ведущую роль в подготовке к чемпионату играют именно госструктуры, а не крупные бизнесмены как в Донецке и Харькове. В Киеве особенно критическая ситуация обстоит с обещанной модернизацией и расширением пропускной способности метрополитена, со строительством "моста Кирпы", железнодорожного сообщения между Борисполем и Жулянами и пр. По сути, Киев развивается так, как бы развился и без Евро 2012, просто сейчас любые изменения привязываются к подготовке к чемпионату.

Более сложная ситуация во Львове, который в отличие от Киеве не сможет "выехать" на уже достигнутом. Кроме рекреационных оздоровительных баз области, которые Львов пытается представить вместо гостиниц, ни стадионом, ни аэропортом, ни общественным транспортом город не может похвастаться.

На фоне эйфории от того, что Украину не лишили права проведения Евро 2012, незамеченными остались замечания, высказанные в адрес страны. Основные претензии к Украине традиционные: неготовность аэропортов, ужасная транспортная инфраструктура и недостаточное количество отелей в принимающих городах. "Укравтодор" ежегодно осваивает миллиардные суммы, "Укрзализныця" за последние годы в более чем два раза подняла тарифы, но ни дорог, ни скоростного железнодорожного движения или хотя бы новых вагонов рядовые украинцы не видят.

Очевидно, что если ситуация кардинальным образом не изменится, то нынешние решение УЕФА будет пересмотрено. К счастью для Украины, делегация футбольного союза не ездила из Харькова в Киев наземным транспортом.

Впрочем, сам Мишель Платини предупредил, что УЕФА еще может отозвать у любого украинского города право на проведение матчей Евро-2012 в случае, если будут сорваны сроки подготовки объектов или не выдержаны стандарты УЕФА.

Украине не стоит также забывать, что Польша имеет еще два резервных города, которые могут быть задействованы вместо украинских. Поляки решили не резать инвестиции и продолжать финансировать подготовку этих городов как таких, которые будут принимать чемпионат.

Очевидно, уже не доверяя Украины, УЕФА продолжит активно мониторить ход подготовительных работ. Платини пообещал, что в феврале 2010 года он с целью ознакомления с подготовкой к чемпионату Европы по футболу лично посетит Донецк, Харьков и Львов. "Мы будем продолжать путь и контролировать то, что происходит в Польше и Украине. У нас большие амбиции для Польши и Украины. Не все идет хорошо, но мы имеем доверие - есть начальная база, которая сделана, а теперь будем работать на три года, которые нам остаются. У нас есть проблемы с гостиницами по определенным удобствам, с аэропортами еще не совсем закончено", - добавил Платини.

К слову, в Польше, как и в Украине, также имеются серьезные проблемы. В Португалии М. Платини пригрозил лишить Гданьск права проведения четвертьфинала Евро-2012, если город не продемонстрирует прогресса в строительстве аэропорта. На сегодняшний день аэропорт Гданьска не отвечает требованиям УЕФА для приема национальных сборных и болельщиков. Правда, польские власти обещают, что в ближайшие недели будут подписаны соглашения на строительство второго терминала и места для остановки самолетов. После этого опасения президента УЕФА, по их словам, должны исчезнуть.

Многие украинские политики почему то уверены, что Украина уже окончательно закрепила право на проведения Евро 2012 г. в четырех городах, хотя на самом деле перспектива потери двух единиц будет актуальна до 2012 г. Этот тезис должен звучать намного чаще, нежели бравые сводки правительства о достигнутых успехах. Третьего шанса для Украины уже не будет.

Максим Соколов

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Статьи
13.07.18, Ярослав Ярош
Во многосерийном баттле за контроль над компанией "Укрнафта" между государством и группой "Приват" открыт новый фронт. На этот раз в городе Каменском Днепропетровской области. Командующий приватовской армией Игорь Коломойский решил остановить одно из крупнейших химических предприятий Украины – объединение "Днипроазот". Но хлопнуть при этом дверью так, чтобы окна задрожали по всей стране. Причем здесь "Укрнафта"? В течение 7 последних лет "Днипроазот" находился у нее на иждивении.
09.07.18, Василий Январев
После введения Межведомственной комиссией по международной торговле квот на импорт серной кислоты обсуждение данного вопроса перенеслось из МЭРТ в Государственную регуляторную службу. На прошедшем на днях в ГРС совещании схлестнулись представители производителей и потребителей кислоты, причем аргументы последних оказались гораздо сильнее.
05.07.18, Ярослав Ярош
Газотранспортная система Украины похожа на перезревшую невесту. Когда ее трубы добивались, Киев медлил. Сегодня он готов отдать ГТС хоть в аренду, хоть в концессию, хоть в совместное владение, но очередь из претендентов уже не стоит. Есть риск, что через два года вся эта огромная система общей длинной в 38 тыс. км газопроводов будет обслуживать исключительно внутренний рынок Украины. А это уже мало кому интересно.
02.07.18, Максим Полевой
Ведущие железорудные производители мира готовят к работе новые месторождения взамен выбывающих – на фоне нестабильности рыночных ожиданий в связи с начатыми США торговыми войнами.
27.06.18, Игорь Воронцов
Наиболее масштабные сделки в европейской металлургии оказались под угрозой срыва из-за слишком строгого следования демократическим процедурам, при которых все имеют не только собственное мнение, но еще и голос с правом "вето". Закономерно, что при таком раскладе шансы продавцов и покупателей ударить по рукам уменьшаются – время работает против них. Да и вообще у любого делового энтузиазма есть предел. Как и у обычного человеческого терпения.
21.06.18, Анна Ганзенко
В мае Кабинет министров одобрил Национальную транспортную стратегию Украины до 2030 года. О необходимости разработки такого основополагающего документа говорили уже давно, ведь транспортная отрасль, несмотря на все еще весомый вклад в формирование отечественного ВВП (около 6%), по-прежнему находится в глубоком и затяжном падении.
18.06.18, Ярослав Ярош
Администрация США решила больше не откладывать введение защитных мер против экспорта из ЕС и NAFTA, так что с 1 июня стальная продукция из этих регионов должна облагаться 25-процентной пошлиной. Две недели спустя Евросоюз решился на ответные санкции. Вслед за Канадой, Индией, Китаем и некоторыми другими странами. Маховик торговой войны набирает глобальные обороты, так что и украинским производителям будет трудно от него уклониться.
14.06.18, Игорь Воронцов
Ситуация на украинском рынке металлолома становится все горячее, по мнению участников III научно-технической конференции, организованной ассоциацией "УАВтормет" и прошедшей в Киеве 12 июня. Однако летняя жара здесь ни при чем – растет конкуренция за ограниченный объем ресурса. За него борются несколько категорий потребителей: украинские металлурги, литейщики и зарубежные металлурги.
12.06.18, Павел Вернивский
На прошлой неделе Верховная Рада все же одобрила закупку 55 французских вертолетов на сумму 555 млн евро. Это решение украинских политиков еще раз доказывает, что власть взяла курс на деиндустриализацию экономики страны, а также самоустранение государства от функции главного субъекта экономического развития.
06.06.18, Максим Полевой
На мировом рынке цветных металлов – борьба с последствиями импортных санкций США и дефицит большинства биржевых видов сырья, что создает предпосылки для дальнейшего повышения цен.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!