Подробнее Запомнить город


Чиновники «сливают» Евро-2012

02.10.09
размер текста:

До времени "Ч", когда УЕФА окончательно определится, сколько городов от Украины будут принимать Евро-2012, остается менее двух месяцев. В преддверии этой знаменательной даты Президент и отдельные правительственные чиновники начали заниматься самокритикой, дискредитируя себя и Украину в глазах мировой общественности. Как бы ни шла в реальности подготовка к проведению чемпионата, подобными действиями украинская власть ее не улучшает. Скорее, делает существенный вклад в провал этого исторического мероприятия.

13 сентября, по окончанию заседания исполкома УЕФА в Ньоне, глава организации М.Платини едва ли не впервые с момента получения Украиной права на проведение Евро-2012 позитивно оценил ход подготовки страны к приему чемпионата. Главный европейский футбольный чиновник особенно отметил прогресс украинских властей в деле подготовки гостиниц. Правда, при этом М.Платини не смог удержаться от ироничного замечания. "Честно говоря, так и не понял, где они прятались и откуда появились. Но гораздо важнее другое: сейчас они есть", – заявил он представителям СМИ.

Позитивные высказывания М.Платини, точнее выдержки из его цитат, несколько дней активно тиражировали украинские чиновники. Однако хорошее настроение и гордость за себя украинцев переполняли недолго. Начавшийся в конце сентября негативный поток информации существенно остудил этот оптимизм.

Во-первых, НБУ отказался выполнить требование закона Украины "О внесении изменений в законы Украины "О Государственном бюджете Украины на 2009 год" и "О Национальном банке Украины", который обязывал регулятора перечислить в этом году 9,8 млрд грн. прибыли за 2009 г. Именно эти деньги должны были пойти на финансирование государственной целевой программы по подготовке и проведению в Украине финальной части Чемпионата Европы по футболу 2012 года. Очевидно, что эмиссионный механизм финансирования подготовки к Евро-2012 является весьма неоднозначным с точки зрения эффективности, однако это никак не дает право НБУ игнорировать нормы действующего законодательства. Кроме того, у Кабмина сейчас нет альтернативного источника денег на эти расходы, поэтому Нацбанк фактически срывает подготовку к чемпионату. Не совсем естественным выглядит беспокойство регулятора о том, что 9,8 млрд грн. спровоцируют ускорение инфляции и окажут дополнительное давление на национальную валюту. Тем более – на фоне вливания в экономику 170 млрд грн. неподкрепленной денежной массы через выдачу и пролонгирование рефинансирования отдельным банкам.

Во-вторых, в подготовку к Евро-2012 начал вмешиваться Президент. Раскритиковав правительство за то, что за 9 месяцев было профинансировано только 27% работ в данном направлении, а расходы на строительство, реконструкцию и ремонт автодорог и вовсе только на 11,5%, В.Ющенко фактически санкционировал деятельность НБУ, который уклоняется от уплаты 9,8 млрд грн. в бюджет на финансирование названных мероприятий. Вместо этого Президент предложил взять деньги в банках, имеющих избыточную ликвидность. На фоне задыхающейся банковской системы такое предложение звучало весьма странным, потому закономерно, что оно даже не рассматривалось всерьез ни правительством, ни парламентом, ни независимыми экспертами.

В-третьих, позитивный информационный посыл от УЕФА нивелировало само правительство. В конце сентября председатель Главного контрольного ревизионного управления Украины (КРУ) Н.Сивульский публично раскритиковал подготовку Киева. При этом сделал это так, что выставил в плохом свете не только Украину, но и лично М.Платини. Глава КРУ заявил, что в официальные отчёты для УЕФА о подготовке Киева к чемпионату Европы-2012 (на основании которых М.Платини хвалил Украину) включена ложная информация. По словам Сивульского, в отчётах для УЕФА говорится о готовности гостиниц, строительство которых ещё не началось. Исходя из этого получается, что М.Платини в Киеве попросту "развели", а он на основании ложных данных расхваливал Европе достижения украинской власти. Теперь же о Платини складывается впечатление, как о человеке не совсем компетентном, который не смог разобраться в ситуации.

Кроме того, в разгар дискуссии о том, где должен проходить финал Евро-2012, глава КРУ рассказал всему миру, как в украинской столице медленно строятся транспортные развязки и инфраструктурные объекты. Очевидно, что не стоит закрывать глаза на проблемы, имеющие место, однако более эффективной альтернативой видится решение их в рабочем порядке, без привлечения широкой мировой общественности. Реплики же Сивульского только нанесли колоссальный ущерб имиджу Украины и вызвали глубокое непонимание того, почему люди с подобным форматом мышления находятся на высших должностях исполнительной власти, и почему они позволяют себе публично комментировать программы национального масштаба вместо того, чтобы в рабочем прядке заниматься устранением нарушений и привлечением к ответственности виновных.

В-четвертых, в украинские СМИ просочилась информация о том, что Львов уже является кандидатом на вылет из списка городов, принимающих Евро-2012. Как стало известно, экспертная комиссия УЕФА после инспекции строительства стадиона во Львове пришла к выводу, что объект не будет сдан в намеченные сроки, то есть до лета 2011 года. В приведенном отрывке конфиденциального отчета говорится, что сдача стадиона в эксплуатацию в срок, обозначенный в конструкторских работах, является "абсолютно невозможной и нереалистичной". "Разработанный временной масштаб – нереален. Очевидно, что после 18 месяцев встреч разработки проектов, на самом деле, не выполнены. Проект тормозит вместо того, чтобы двигаться вперед", – отмечают эксперты УЕФА. Кроме того, в отчете экспертов сообщается, что качество подготовленных местным архитектурным бюро Hipromez рабочих проектов не соответствует спроектированному дизайну. Из-за отсутствия точного дизайна какая-либо документация относительно качества недоступна. Следовательно, информация о том, что максимальное количество мест составит 33 тыс. человек, а минимальное – 30 тыс., не может быть достоверной.

Городской глава А.Садовый косвенно подтвердил достоверность появившейся информации. Он сообщил, что в процессе строительства стадиона действительно существует немало трудностей. "Да, у нас имеется много проблемных рабочих вопросов с "Азовинтексом", на что обращает внимание УЕФА, и о чем идет речь в этом отчете. Но такое происходит во время реализации любого крупного проекта. И жесткие оценки экспертов УЕФА не являются диковинкой для нас. В таком режиме мы работаем со специалистами Европейской футбольной ассоциации вот уже два с половиной года. И критические замечания экспертов являются для нас помощью, а не препятствием", – сообщил Садовый.

Еще одной проблемой Львова по-прежнему остается аэропорт. 15 сентября Минэкономики подписало договор с компанией "Альтис-Холдинг" на проведение подготовительных работ для строительства нового терминала, согласно которому исполнитель должен полностью подготовить участок к строительству, демонтировать гаражи и киоски, освободить его от мусора и т.п. По словам главы Львовской ОГА Николая Кмитя, стоимость этих мероприятий составила 40 млн грн. К слову, сумма подготовительных работ является фантастической, однако КРУ почему-то не видит нарушений. После завершения подготовительных работ городу надо еще утвердить главного подрядчика, поиск которого все еще продолжается.

Вряд ли стоит забегать вперед, однако перспективы Львова действительно выглядят мрачными. Город, который за три года не смог начать строительство аэропорта и только приступил к строительству стадиона, вряд ли сможет убедить европейских чиновников в том, что он сумеет наверстать упущенное за два оставшиеся года. Кроме того, стоит отметить, что поскольку строительство этих объектов было отдано близкой премьер-министру ФПГ, которая не имеет соответствующего опыта, вероятность срыва подготовки очень высока.

Таким образом, складывается впечатление, что те достижения, за которые М.Платини похвалил Украину, пока что зафиксированы только на бумаге. Ситуацию усугубляет то, что украинские чиновники не только проваливают подготовку к Евро-2012, но и сами раструбили об этом на весь мир. С таким подходом к делу шансы на то, что Украина сохранит паритет с Польшей, минимальны. Однако у украинских чиновников, наверное, и на такое решение будет оправдание и найдутся виновные.

Максим Соколов

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Статьи
22.05.18, Игорь Воронцов
Комитет Верховной Рады по промышленной политике в нынешнем созыве активно отстаивает интересы украинских производителей, в т.ч. металлургов. Так, на прошлой неделе по предложению комитета Рада одобрила повышение пошлины на экспорт черного металлолома до 42 евро/тонну и продлила срок действия пошлины до сентября 2019 г.
21.05.18, Ярослав Ярош
"АрселорМиттал Кривой Рог" переживает, пожалуй, самую длительную полосу невезения в своей истории. В марте на комбинате обрушилась крыша конвертерного цеха, в апреле разлился жидкий чугун при запуске после ремонта домны №9, в мае выплавку парализовала забастовка железнодорожников. Единственный луч света – успешное завершение масштабной реконструкции коксовых батарей №№ 5-6. Только в нынешних условиях эффект от удачного проекта смазан. Возможность на 100% обеспечивать себя коксом появилась у АМКР как раз тогда, когда он фатально теряет объемы выпуска металлопродукции.
14.05.18, Павел Вернивский
Время, когда промышленность играла важную роль в экономическом развитии, безвозвратно ушло. И теперь ей на смену пришла постиндустриальная экономика. Если посмотреть на экономики развитых стран, то везде сфера услуг имеет важнейшее значение. Ее доля в ВВП колеблется от 60 до 80%. Какие еще нужны доказательства?
08.05.18, Анна Ганзенко
Старт нового сезона навигации по рекам вновь возродил споры о том, чем же является отрасль речных перевозок для нашей страны: ржавым якорем, который тормозит развитие транспортного потенциала страны, либо наоборот – новым драйвером роста, который способен придать дополнительный импульс для развития смежных отраслей экономики.
03.05.18, Ярослав Ярош
23 мая Еврокомиссия должна решить, можно ли холдингу ArcelorMittal приобрести итальянский металлургический комбинат Ilva. Хотя источники Reuters говорят, что проект положительного решения уже готов. Но прежде чем оно вступит в силу, Лакшми Митталу придется продать целую охапку своих активов в Европе. И это обещает нескучный сезон слияний и поглощений в европейском ГМК.
27.04.18, Максим Полевой
В мировом машиностроении активнее всего развиваются электротехника, автопром и авиастроение, а среди регионов в обозримом будущем лидерство от Европейского Союза перейдет к Китаю.
23.04.18, Ярослав Ярош
"Нафтогаз Украины" без особой турбулентности полностью отказался от закупки российского газа, но отказаться от транзитной прокачки намного сложнее. Во-первых, это потенциальная потеря легкого дохода, размеры которого исчисляются миллиардами долларов в год. Во-вторых, это скрытая угроза для реверсных поставок из Европы и газообеспечения страны в целом. Поэтому Киев продолжает политическими, юридическими, экономическими методами добиваться сохранения транзитного потока через украинскую ГТС.
20.04.18, Василий Январев
Добившиеся в августе прошлого года начала специального расследования в Министерстве экономического развития и торговли четверо производителей серной кислоты продолжают лоббировать идею введения спецпошлин на ее импорт в Украину. Впрочем, в случае положительного для них решения данного вопроса под ударом окажутся сразу несколько отраслей отечественной промышленности.
18.04.18, Павел Вернивский
Не секрет, что одной из самых болезненных проблем Украины являются плохие дороги. По данным рейтинга, что ежегодно публикует Всемирный экономический форум, по качеству дорог наша страна находится на 137-м месте из 144 стран.
12.04.18, Ярослав Ярош
Корпорация "Индустриальный союз Донбасса" Сергея Таруты продаст контрольный пакет (около 81% акций) Гданьской верфи польскому государственному Агентству развития промышленности. Принципиального соглашения о сделке стороны достигли в конце марта. В комплекте будет продана и компания GSG Towers, где верфь владеет 50% акций, а украинский инвестор осуществляет операционный контроль. За 10 лет С.Таруте так и на удалось вывести из кризиса легендарное предприятие, где зарождались профсоюз "Солидарность" и движение за нынешнюю свободную Польшу.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!