Подробнее Запомнить город


Нефтяной разлив

размер текста:

Цены на нефть на мировом рынке уверенно идут вниз. Хотя котировки майского фьючерса на нефть WTI после сокрушительного обвала в понедельник вернулись в положительную зону, под давлением продолжают оставаться более дальние контракты, а также цены на европейские сорта нефти. Помощь рынку готовы оказать ряд стран, входящих в сделку ОПЕК+, досрочно начав снижение объемов добычи. На этом фоне рублевые активы постепенно теряют в цене — курс доллара на российском рынке закрепился в районе 77 руб./$.

После рекордного обвала цен на американском нефтяном рынке во вторник высокая волатильность сохранилась. В самом начале торгов стоимость майского контракта на поставку нефти WTI резко подскочила в цене и вернулась в положительную зону. Первую половину дня стоимость удерживалась возле отметки $1,5 за баррель. Однако во второй половине торгов цены то опускались до минус $10 за баррель, то поднимались до $10 за баррель.

Беспрецедентный обвал цен в понедельник был вызван во многом ограниченными мощностями для хранения нефти в торговом хабе в Кушинге.

По словам главного макроэкономиста и руководителя направления перспективных исследований Julius Baer Норберта Рюкера, торговый хаб проходит проверку каждый раз, когда случаются протечки в нефтепроводах и они закрываются, или когда стоящие рядом нефтеперерабатывающие заводы снижают объем производства. На фоне избыточного предложения нефти держатели поставочных фьючерсных контрактов не смогли найти достаточное число покупателей на них. «В теории есть возможность участникам возместить убытки по контрактам в деньгах, но это редкая процедура, для которой четко не прописан алгоритм в правилах CME. Это создает необходимость для участников, у которых нет логистической возможности принять поставку, закрывать контракты перед поставкой»,— отмечает соруководитель подразделения алгоритмической торговли Renaissance Capital Григорий Исаев.

В этой ситуации продолжали падать в цене и контракты с более дальним сроком исполнения. Стоимость июньского контракта WTI к 22:30 обвалилась на 34% и достигла $13 за баррель. Котировки июльского контракта упали на 23%, до $20 за баррель. Не удержались и котировки европейских сортов нефти. По данным Reuters, цена июньского фьючерса на поставку североморской нефти марки Brent опускалась на 22%, до $20 за баррель, июльский контракт подешевел на 18%, до $23,9 за баррель. На спот-рынке цены находятся еще ниже: российская Urals — $8,4 за баррель, Brent — $7,9 за баррель. «Из-за карантинных мер приостановлено авиасообщение, люди сидят дома и никуда не ездят, в результате на нефтяном рынке наблюдается существенный дисбаланс спроса и предложения, который может усилиться в ближайшие недели»,— отмечает главный экономист Совкомбанка Кирилл Соколов.

Стабилизировать ситуацию призвана сделка ОПЕК+, но она начинает действовать только 1 мая, и эффект ее растянут во времени. Однако во вторник стало известно, что ряд министров стран, входящих в сделку, в том числе Казахстана, Нигерии, Венесуэлы и других, провели неформальную телеконференцию, в ходе которой обсудили ситуацию на рынке нефти. Участники встречи подтвердили свою готовность сокращать добычу в рамках достигнутых 12 апреля договоренностей и призвали регулярно проводить такие конференции для обсуждения и мониторинга ситуации. Позитивным фактором для мирового рынка нефти является и то обстоятельство, что экономика Китая пострадала из-за пандемии меньше ожиданий аналитики. По словам Норберта Рюкера, Китай показывает более быстрое, чем ожидалось, восстановление транспортной активности и спроса на нефть после ослабления карантинных мер. Согласно его прогнозам, котировки продолжат сильные колебания вблизи уровня $25 за баррель.

Высокая волатильность на рынке нефти негативно сказывается на российском валютном рынке. Сразу после открытия торгов вторника курс доллара устремился вверх. Уже в первой половине дня курс преодолел сначала уровень 76 руб./$, а затем и 77 руб./$. По итогам основной сессии курс составил 77,20 руб./$, что на 1,65 руб. выше значений закрытия понедельника. Во время вечерней сессии курс поднимался выше 77,5 руб./$. Долларовый индекс РТС обвалился более чем на 5%, до 1012,15 пункта. Рублевый индекс Московской биржи из-за слабости рубля потерял только 1,5% и опустился до отметки 2488,02 пункта.

Виталий Гайдаев

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Статьи
23.11.20, Ярослав Ярош
На территории Украины залегает около 11% мировых запасов титановых руд. В стране имеется продолжительный опыт их добычи и обогащения, но переработка в продукты более высокого передела постепенно сходит на нет. Производство титанового пигмента за последнее десятилетие сократилось втрое, а выпуск металлического титана (в виде губки) вообще находится на грани исчезновения. Но, возможно, медленно умирающую отрасль еще получиться превратить в локомотив цветной металлургии.
17.11.20, Василий Январев
В поисках средств на покрытие долгов перед зелеными энергетиками Национальная комиссия, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг в очередной раз повысила тариф на передачу электроэнергии. Эксперты и участники рынка предупреждают – подобная практика углубит кризис в промышленности, что неизбежно повлечет за собой катастрофу, как в энергетике, так и во всей украинской экономике.
27.10.20, Ярослав Ярош
В современном бизнесе человеческий капитал набирает все больший удельный вес и все чаще становится главным активом компаний. Причем не только в высокотехнологических отраслях, но и в классической промышленности. Конкуренция за квалифицированный персонал на рынке обостряется. И чтобы избежать утечки, как "белых", так и "синих воротничков", корпорации в XXI веке значительно увеличили бюджеты на программы создания комфортных условий труда для персонала, в т. ч. и в промышленную безопасность.
23.10.20, Василий Январев
Продвигаемая Министерством инфраструктуры инициатива списания якобы изношенных грузовых вагонов напоминает старый одесский анекдот про "шашечки или ехать". Обновление парка грузовых вагонов предлагается провести исключительно по формальному признаку срока их службы – "шашечки", более того в случае реализации этой инициативы "ехать" по железным дорогам станет гораздо сложнее.
12.10.20, Ярослав Ярош
В сентябре цены на железорудное сырье на глобальных рынках достигли своего шестилетнего максимума. В октябре они немного двинули вниз, но в первой декаде еще оставались в пределах 120 долл/тонну. Это на 30% с лишним выше, чем было в начале коронавирусного года. Никто тогда на ожидал столь стремительного подъема. Да и сейчас прогнозы относительно дальнейшего поведения котировок ЖРС разновекторные. Но больше экспертов склонны к тому, что в обозримой перспективе они сохранятся на достаточно высоком уровне.
08.10.20, Елена Курашина
Министерство инфраструктуры намерено ввести временные ограничения на срок эксплуатации вагонов. Цель благая – обновить вагонный парк в стране, но в сегодняшних украинских реалиях эта инициатива обернется жесточайшим дефицитом подвижного состава.
08.10.20, Василий Январев
Стабильный госзаказ в течение последних лет на продукцию украинских производителей пожарной техники позволил им встать на ноги. Однако данный положительный эффект может быть нивелирован если Украина не будет защищать внутренний рынок. Или еще хуже – начнет за кредитные средства массово закупать пожарную технику за рубежом.
07.10.20, Василий Январев
Отсутствие требований локализации и открытость украинского внутреннего рынка коммунальной техники делает его весьма доступным для иностранных производителей. От решений, которые примет украинская власть уже этой осенью во многом будет зависеть, кто его освоит – отечественный производитель или иностранный.
28.09.20, Елена Курашина
Начатое президентом Украины Владимиром Зеленским летом прошлого года "экологическое" наступление на крупнейший металлургический комбинат " АрселорМиттал Кривой Рог " закончилось без особых практических результатов. Более того, как стало известно МинПрому, предприятие не успевает провести ряд мер по экологической модернизации и, видимо, будет добиваться очередного продления сроков их реализации.
10.09.20, Ярослав Ярош
Турецкие металлурги восстали против системы квот на импорт стали в ЕС и пытаются ее разрушить, обратившись во Всемирную торговую организацию. Процесс вряд ли будет быстрым, но он тронулся. И Турция уже имеет опыт побед в подобных спорах.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!