Подробнее Запомнить город


Европейская металлургия на грани краха

27.03.20
размер текста:

Пораженная пандемией Европа, ради спасения человеческих жизней, решила принести в жертву экономику. Большинство европейских автомобилестроительных предприятий – PCA, Fiat, Renault, Ford, Volkswagen - уже объявили о приостановке производства на неопределенное время. В связи с карантином остановлены и другие промышленные предприятия, заморожены стройки.

Наиболее радикальные меры приняла терпящая бедствие от коронавируса Италия. Правительство страны предписало всем промышленным предприятиям приостановить свою работу, если оно не относится к объектам критической инфраструктуры. В итоге вся итальянская металлургическая отрасль попала "под нож". Исключение было сделано лишь для двух комбинатов - крупнейшего в Европе ArcelorMittal Italia (город Таранто), и Arvedi Servola (город Триест).

В то же время сталелитейная промышленность Великобритании, которая 1,5 месяца назад вышла из еврозоны, находится на грани краха из-за остановки автомобильных заводов и многих строительных компаний, решивших закрыть производственные площадки для обеспечения безопасности рабочих. В итоге, под угрозу сокращения попали 32 тысяч рабочих мест по всей метотрасли.

Ведущая компания UK Steel обратилась к правительству с просьбой принять ряд мер для поддержки отрасли, включая в случае необходимости предоставление кредитов, отсрочку налогообложения, платежей, поддержку для покрытия просроченных платежей клиентами и помощь с затратами на электроэнергию.

Ведущая немецкая меткомпания Thyssenkrupp уже объявила, что договорилась с профсоюзами о сокращении 3 тысяч рабочих мест. Это соглашение даст компании возможность для маневра, чтобы сталь она могла остаться на плаву. В то же время австрийская группа Voestalpine пока не планирует увольнений в 50000-ном коллективе, но сократит количество подрядчиков и уже временно закрыла ряд площадок во Франция, Италия, Перу, Бразилия и США и сократила мощности на своем ключевом предприятии в австрийском Линце. Компания Liberty приняла решение об остановке прокатных линий в Льеже (Бельгия) и Дюделанже (Люксембург).

Отдельно остановимся на действиях второй по величине в мире сталелитейной компании ArcelorMittal. В связи с обвалом спроса она остановила:
• Две домны на ArcelorMittal Italia (город Таранто) - 8 тыс. тонн чугуна в день;
• Две домны на заводах Fos-sur-Mer и Dunkirk (Франция) – 4,1 млн тонн в год;
• Домну на комбинате в Бремене – 1,4 млн тонн.
• Производство на предприятиях Bottrop и Eisenhuttenstadt (Германия) – 2.2 млн тонн в год;
• Электросталеплавильный завод Sestao и домну на комбинате Asturias в Испании – 1,8 млн тонн и 2,4 млн тонн соответственно.

Карантин и меры по борьбе с коронавирусом уже вынудили заявить о сокращении производства стали и в Украине. Так, "ArcelorMittal Кривой Рог" заявил об остановке ряда подразделений и снижении количества персонала на производственных площадках. В частности, речь идет об заморозке работы блюминга-1, мелкосортного стана № 3 первого сортопрокатного цеха, центральной электротехнической лаборатории и электроремонтного цеха. В данный момент уже примерно 25% сотрудников находятся в отпусках либо работают в удаленном режиме, из дома.

Кроме того, украинская промышленная компания "Интерпайп" сообщила о возможном сокращении объемов производства и продаж во втором-третьем кварталах текущего года на 30-50% из-за падения цен на нефть и снижения активности основных потребителей нефтегазовых труб, а также эпидемией коронавируса в мире.

Судя по последним оценкам, "короновирусный кризис" станет наибольшим потрясением для экономики с начала века. "Эта пандемия неизбежно окажет огромное влияние на экономику, - заявил на днях генеральный директор Всемирной торговой организации Роберту Азеведу. - Последние расчеты предсказывают экономический спад и потерю рабочих мест, которые будут хуже, чем мировой финансовый кризис десяток лет назад". В свою очередь директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристалина Георгиева считает, что промышленный рост может полностью восстановиться только в следующем году.

Василий Январев

МинПром

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Статьи
20.07.20, Ярослав Ярош
Украина владеет одними из богатейших в мире месторождений титановых руд. Но так и научилась эффективно торговать этим сырьем. Закрытость рынка создает благодатные условия для "схематоза". Ни одна из команд, управляющих государственными титановыми активами, не сумела удержаться от такого искушения. В том числе и та, что сейчас у руля.
13.07.20, Василий Январев
В Украине стартовала очередная попытка оживить отечественную промышленность. Комитет Верховной Рады по вопросам экономического развития выступил с инициативой внедрить, такой всемирно признанный инструмент промполитики, как локализация машиностроительной продукции при госзакупках. Инициаторы изменений, профильные эксперты и производственники уверяют, что законопроект №3739 будет полезным для украинской экономики, но хватит ли у государства политической воли довести дело до конца?
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.
17.04.20, Василий Январев
Пандемия коронавируса COVID-19 одним махом перечеркнула все позитивные макроэкономические прогнозы начала текущего года. Оказалось, что невидимый глазу вирус способен нанести украинской экономике урон гораздо больший, чем все торговые войны и геополитические противостояния вместе взятые.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!