Подробнее Запомнить город


Ильич переходит в плоскость

11.11.19
размер текста:

Завершение первого этапа реконструкции стана "1700" позволяет Мариупольскому металлургическому комбинату им. Ильича (ММКИ) существенно увеличить продажи продукции с добавленной стоимостью – прежде всего на зарубежных рынках. Это вписывается в стратегию группы "Метинвест", в состав которой входит предприятие. Серьезным препятствием для ее реализации представляются торговые барьеры в виде заградительных пошлин и квот, получившие широкое распространение в различных регионах мира. 

Торжественная церемония запуска листопрокатного стана в работу после реконструкции, длившейся два года, состоялась 5 ноября. Для участия в ней на ММКИ пригласили около 100 клиентов-потребителей продукции холдинга из 19 стран мира. Акцент ММКИ и "Метинвеста" на зарубежных продажах не случаен: внутренний украинский рынок по-прежнему слаб и не способен обеспечить загрузку производственных мощностей в необходимых объемах.  

Презентуя клиентам компании новые возможности, директор по продажам "Метинвеста" Дмитрий Николаенко отметил значительное повышение качества горячекатаного рулона, выпускаемого на стане "1700". "Мы получили улучшение по всей продуктовой линейке, мы фокусируемся на этом", – подчеркнул он. В рамках проекта в эксплуатацию введены нагревательная печь №1 и реверсивная черновая клеть с оборудованием для вертикального обжатия сляба. 

Установлены гидросбивы окалины, большегрузная пневматическая моталка, устройство coilbox, делающее промежуточную смотку длинных раскатов при прокатке тяжелых рулонов, выполнены усиление и модернизация блока чистовых клетей, управляемого автоматизированной системой. Поставщиком оборудования выступила австрийская компания Primetals Technologies. Она же была партнером и в предыдущем проекте – строительстве машины непрерывного литья заготовки (МНЛЗ) №4 в конвертерном цехе ММКИ. 

МНЛЗ-4 вместе с установкой "печь-ковш" и новой газоочисткой заработала с декабря 2018 г. и обошлась "Метинвесту" в 150 млн долл. Таким образом появилась возможность обеспечить работу "1700" более качественной заготовкой. Без этого заниматься реконструкцией стана не имело особого смысла. Теперь же улучшается и качество подката, поступающего далее в цех холодной прокатки ММКИ, который также может использоваться украинскими производителями оцинковки и проката с полимерным покрытием – заводами "Юнистил", "Модуль", и т.д.

Д.Николаенко напомнил, что плоский прокат является специализацией "Метинвеста": "Мы производим 3,4-3,5 млн т листов мирового класса, после реконструкции (стана "1700" – авт.) сможем производить 4 млн т". Из этого объема 2 млн т планируется продавать в виде г/к рулона, 1 млн т – перерабатывать в х/к рулон и еще примерно 1 млн т – в оцинковку и сварные трубы, которые также выпускаются на ММКИ. 

Завершение первого этапа реконструкции стана "1700" стоимостью в 110 млн долл. позволит мариупольским прокатчикам получать лист толщиной 8-200 мм. Благодаря новой пневмомоталке его можно будет скручивать в рулон весом до 26 т. Как уточнил генеральный директор ММКИ Тарас Шевченко, второй этап предусматривает установку еще одной нагревательной печи и гидравлической моталки – после чего максимально возможный вес рулона возрастет до 32 т, а его толщина уменьшится до 2-4 мм. В результате выпуск листа на ММКИ возрастет с 2,5 до 3,5 млн т в год, а доля тонкого листа в общем объеме продаж готовой продукции повысится до 45%, по расчетам маркетологов "Метинвеста". 

Д.Николаенко назвал приоритетные отрасли, где может быть востребован прокат ММКИ: автопром, мостостроение, производство строительных металлоконструкций, нефтегазовых труб, судостроение. Это особенно важная деталь, поскольку до недавнего времени ММКИ вместе с мариупольским комбинатом "Азовсталь", также входящим в "Метинвест", был вынужден основной упор делать на стальных полуфабрикатах – слябе и заготовке. Их отправляют для дальнейшей переработки на металлопрокатные заводы "Метинвеста" в Италии, Болгарии и Великобритании.  

Построение такой кооперационной цепочки диктуется дискриминационной торговой политикой Евросоюза, установившего квоты на ввоз г/к рулона и другой готовой стальной продукции из Украины. Впрочем, защитные меры в виде пошлин и квот действуют сейчас не только в ЕС, но и в США, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Более того, волна стального протекционизма добралась и до Ближнего Востока, Северной Африки и Персидского залива.  

В конце октября Совет сотрудничества стран Персидского залива (Gulf Cooperation Council, GCC) начал расследование по импорту широкого сортамента стальной продукции, результатом которого с вероятностью 99% может стать введение защитных пошлин независимо от страны происхождения. Бюро Технического секретариата по борьбе с недобросовестными практиками в международной торговле (GCC-TSAIP) планирует изучить импорт практически всех категорий листового, сортового и фасонного проката, а также сварных и бесшовных труб. 

Тем не менее "Метинвест" намерен делать акцент именно на готовой продукции, а не полуфабрикатах. И реконструкция стана "1700" на ММКИ – часть этой стратегии. Это подтвердил генеральный директор группы Юрий Рыженков в комментарии СМИ: "То, что прежде нам приходилось продавать в полуфабрикатах, в слябе. Сегодня это будет уже готовый продукт. Будет рулон. По качественным характеристикам этот продукт выйдет на уровень лучших мировых стандартов".

Д.Николаенко обозначил ключевые преимущества группы, за счет которых она собирается конкурировать в неблагоприятной торговой среде. Это вертикальная интеграция бизнеса, начиная от добычи железной руды и коксующегося угля до выпуска проката, близость сырьевых ресурсов к сталеплавильным мощностям, удачно расположенным с точки зрения логистики.

В частности, ММКИ и "Азовсталь" находятся рядом с мариупольским морским торговым портом на Азовском море, а комбинат "Запорожсталь" через запорожский речной порт имеет возможность отправлять продукцию на экспорт по Днепру, а далее – потребителям в черноморском и средиземноморском регионах. "Имея мощности в Мариуполе и Запорожье, мы можем в очень сжатые сроки поставлять небольшие партии продукции с использованием различных финансовых инструментов", – отметил директор по продажам "Метинвеста". 

Кроме того, помимо улучшения качества самой металлопродукции, повышается уровень сервиса для клиентов, включая СМЦ. "Мы можем предоставлять послепродажную поддержку, обеспечивать поддержку по проектам и долгосрочные контракты на основе формул", – пояснил Д.Николаенко. По его словам, у компании уже есть успешные кейсы в этой сфере – контракты в судостроении, действующие до 2021 г. 

В комментарии для МинПрома Д.Николаенко уточнил,  что в соответствии со стратегией продаж "Метинвеста" основными рынками сбыта нового г/к рулона будут страны Ближнего Востока, Северной Африки, Азии, Дальнего Востока и Персидского залива, которые в условиях заградительных мер в Европе приобретают для компании все большее значение. "Также, за счет близкого расположения и относительно высоких цен, рынок Польши продолжает оставаться для нас привлекательным", – отметил топ-менеджер.

Игорь Воронцов

МинПром



 

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Статьи
23.12.20, Ярослав Ярош
Несмотря на пандемию, карантин и экономический спад, рынок нефтепродуктов в Украине продолжает расти. В текущем году, впервые за десять последних лет, объем потребления топлив превысит 11 млн тонн. Емкость этого рынка в денежном эквиваленте приближается к 1,5 млрд долл. И нефтетрейдеры лелеют надежды, что пик еще впереди.
15.12.20, Василий Январев
Направленный на развитие отечественного машиностроения закон о локализации готов ко второму чтению. Требования к локализации сделаны более мягкими и плавными, что, по мнению разработчиков документа, позитивно скажется на практической реализации заложенных норм. Экономический эффект детально просчитан и дело остается лишь за депутатами, которые будут рассматривать законопроект, возможно, уже на этой неделе.
23.11.20, Ярослав Ярош
На территории Украины залегает около 11% мировых запасов титановых руд. В стране имеется продолжительный опыт их добычи и обогащения, но переработка в продукты более высокого передела постепенно сходит на нет. Производство титанового пигмента за последнее десятилетие сократилось втрое, а выпуск металлического титана (в виде губки) вообще находится на грани исчезновения. Но, возможно, медленно умирающую отрасль еще получиться превратить в локомотив цветной металлургии.
17.11.20, Василий Январев
В поисках средств на покрытие долгов перед зелеными энергетиками Национальная комиссия, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг в очередной раз повысила тариф на передачу электроэнергии. Эксперты и участники рынка предупреждают – подобная практика углубит кризис в промышленности, что неизбежно повлечет за собой катастрофу, как в энергетике, так и во всей украинской экономике.
27.10.20, Ярослав Ярош
В современном бизнесе человеческий капитал набирает все больший удельный вес и все чаще становится главным активом компаний. Причем не только в высокотехнологических отраслях, но и в классической промышленности. Конкуренция за квалифицированный персонал на рынке обостряется. И чтобы избежать утечки, как "белых", так и "синих воротничков", корпорации в XXI веке значительно увеличили бюджеты на программы создания комфортных условий труда для персонала, в т. ч. и в промышленную безопасность.
23.10.20, Василий Январев
Продвигаемая Министерством инфраструктуры инициатива списания якобы изношенных грузовых вагонов напоминает старый одесский анекдот про "шашечки или ехать". Обновление парка грузовых вагонов предлагается провести исключительно по формальному признаку срока их службы – "шашечки", более того в случае реализации этой инициативы "ехать" по железным дорогам станет гораздо сложнее.
12.10.20, Ярослав Ярош
В сентябре цены на железорудное сырье на глобальных рынках достигли своего шестилетнего максимума. В октябре они немного двинули вниз, но в первой декаде еще оставались в пределах 120 долл/тонну. Это на 30% с лишним выше, чем было в начале коронавирусного года. Никто тогда на ожидал столь стремительного подъема. Да и сейчас прогнозы относительно дальнейшего поведения котировок ЖРС разновекторные. Но больше экспертов склонны к тому, что в обозримой перспективе они сохранятся на достаточно высоком уровне.
08.10.20, Елена Курашина
Министерство инфраструктуры намерено ввести временные ограничения на срок эксплуатации вагонов. Цель благая – обновить вагонный парк в стране, но в сегодняшних украинских реалиях эта инициатива обернется жесточайшим дефицитом подвижного состава.
08.10.20, Василий Январев
Стабильный госзаказ в течение последних лет на продукцию украинских производителей пожарной техники позволил им встать на ноги. Однако данный положительный эффект может быть нивелирован если Украина не будет защищать внутренний рынок. Или еще хуже – начнет за кредитные средства массово закупать пожарную технику за рубежом.
07.10.20, Василий Январев
Отсутствие требований локализации и открытость украинского внутреннего рынка коммунальной техники делает его весьма доступным для иностранных производителей. От решений, которые примет украинская власть уже этой осенью во многом будет зависеть, кто его освоит – отечественный производитель или иностранный.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!