Подробнее Запомнить город


Ильич переходит в плоскость

11.11.19
размер текста:

Завершение первого этапа реконструкции стана "1700" позволяет Мариупольскому металлургическому комбинату им. Ильича (ММКИ) существенно увеличить продажи продукции с добавленной стоимостью – прежде всего на зарубежных рынках. Это вписывается в стратегию группы "Метинвест", в состав которой входит предприятие. Серьезным препятствием для ее реализации представляются торговые барьеры в виде заградительных пошлин и квот, получившие широкое распространение в различных регионах мира. 

Торжественная церемония запуска листопрокатного стана в работу после реконструкции, длившейся два года, состоялась 5 ноября. Для участия в ней на ММКИ пригласили около 100 клиентов-потребителей продукции холдинга из 19 стран мира. Акцент ММКИ и "Метинвеста" на зарубежных продажах не случаен: внутренний украинский рынок по-прежнему слаб и не способен обеспечить загрузку производственных мощностей в необходимых объемах.  

Презентуя клиентам компании новые возможности, директор по продажам "Метинвеста" Дмитрий Николаенко отметил значительное повышение качества горячекатаного рулона, выпускаемого на стане "1700". "Мы получили улучшение по всей продуктовой линейке, мы фокусируемся на этом", – подчеркнул он. В рамках проекта в эксплуатацию введены нагревательная печь №1 и реверсивная черновая клеть с оборудованием для вертикального обжатия сляба. 

Установлены гидросбивы окалины, большегрузная пневматическая моталка, устройство coilbox, делающее промежуточную смотку длинных раскатов при прокатке тяжелых рулонов, выполнены усиление и модернизация блока чистовых клетей, управляемого автоматизированной системой. Поставщиком оборудования выступила австрийская компания Primetals Technologies. Она же была партнером и в предыдущем проекте – строительстве машины непрерывного литья заготовки (МНЛЗ) №4 в конвертерном цехе ММКИ. 

МНЛЗ-4 вместе с установкой "печь-ковш" и новой газоочисткой заработала с декабря 2018 г. и обошлась "Метинвесту" в 150 млн долл. Таким образом появилась возможность обеспечить работу "1700" более качественной заготовкой. Без этого заниматься реконструкцией стана не имело особого смысла. Теперь же улучшается и качество подката, поступающего далее в цех холодной прокатки ММКИ, который также может использоваться украинскими производителями оцинковки и проката с полимерным покрытием – заводами "Юнистил", "Модуль", и т.д.

Д.Николаенко напомнил, что плоский прокат является специализацией "Метинвеста": "Мы производим 3,4-3,5 млн т листов мирового класса, после реконструкции (стана "1700" – авт.) сможем производить 4 млн т". Из этого объема 2 млн т планируется продавать в виде г/к рулона, 1 млн т – перерабатывать в х/к рулон и еще примерно 1 млн т – в оцинковку и сварные трубы, которые также выпускаются на ММКИ. 

Завершение первого этапа реконструкции стана "1700" стоимостью в 110 млн долл. позволит мариупольским прокатчикам получать лист толщиной 8-200 мм. Благодаря новой пневмомоталке его можно будет скручивать в рулон весом до 26 т. Как уточнил генеральный директор ММКИ Тарас Шевченко, второй этап предусматривает установку еще одной нагревательной печи и гидравлической моталки – после чего максимально возможный вес рулона возрастет до 32 т, а его толщина уменьшится до 2-4 мм. В результате выпуск листа на ММКИ возрастет с 2,5 до 3,5 млн т в год, а доля тонкого листа в общем объеме продаж готовой продукции повысится до 45%, по расчетам маркетологов "Метинвеста". 

Д.Николаенко назвал приоритетные отрасли, где может быть востребован прокат ММКИ: автопром, мостостроение, производство строительных металлоконструкций, нефтегазовых труб, судостроение. Это особенно важная деталь, поскольку до недавнего времени ММКИ вместе с мариупольским комбинатом "Азовсталь", также входящим в "Метинвест", был вынужден основной упор делать на стальных полуфабрикатах – слябе и заготовке. Их отправляют для дальнейшей переработки на металлопрокатные заводы "Метинвеста" в Италии, Болгарии и Великобритании.  

Построение такой кооперационной цепочки диктуется дискриминационной торговой политикой Евросоюза, установившего квоты на ввоз г/к рулона и другой готовой стальной продукции из Украины. Впрочем, защитные меры в виде пошлин и квот действуют сейчас не только в ЕС, но и в США, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Более того, волна стального протекционизма добралась и до Ближнего Востока, Северной Африки и Персидского залива.  

В конце октября Совет сотрудничества стран Персидского залива (Gulf Cooperation Council, GCC) начал расследование по импорту широкого сортамента стальной продукции, результатом которого с вероятностью 99% может стать введение защитных пошлин независимо от страны происхождения. Бюро Технического секретариата по борьбе с недобросовестными практиками в международной торговле (GCC-TSAIP) планирует изучить импорт практически всех категорий листового, сортового и фасонного проката, а также сварных и бесшовных труб. 

Тем не менее "Метинвест" намерен делать акцент именно на готовой продукции, а не полуфабрикатах. И реконструкция стана "1700" на ММКИ – часть этой стратегии. Это подтвердил генеральный директор группы Юрий Рыженков в комментарии СМИ: "То, что прежде нам приходилось продавать в полуфабрикатах, в слябе. Сегодня это будет уже готовый продукт. Будет рулон. По качественным характеристикам этот продукт выйдет на уровень лучших мировых стандартов".

Д.Николаенко обозначил ключевые преимущества группы, за счет которых она собирается конкурировать в неблагоприятной торговой среде. Это вертикальная интеграция бизнеса, начиная от добычи железной руды и коксующегося угля до выпуска проката, близость сырьевых ресурсов к сталеплавильным мощностям, удачно расположенным с точки зрения логистики.

В частности, ММКИ и "Азовсталь" находятся рядом с мариупольским морским торговым портом на Азовском море, а комбинат "Запорожсталь" через запорожский речной порт имеет возможность отправлять продукцию на экспорт по Днепру, а далее – потребителям в черноморском и средиземноморском регионах. "Имея мощности в Мариуполе и Запорожье, мы можем в очень сжатые сроки поставлять небольшие партии продукции с использованием различных финансовых инструментов", – отметил директор по продажам "Метинвеста". 

Кроме того, помимо улучшения качества самой металлопродукции, повышается уровень сервиса для клиентов, включая СМЦ. "Мы можем предоставлять послепродажную поддержку, обеспечивать поддержку по проектам и долгосрочные контракты на основе формул", – пояснил Д.Николаенко. По его словам, у компании уже есть успешные кейсы в этой сфере – контракты в судостроении, действующие до 2021 г. 

В комментарии для МинПрома Д.Николаенко уточнил,  что в соответствии со стратегией продаж "Метинвеста" основными рынками сбыта нового г/к рулона будут страны Ближнего Востока, Северной Африки, Азии, Дальнего Востока и Персидского залива, которые в условиях заградительных мер в Европе приобретают для компании все большее значение. "Также, за счет близкого расположения и относительно высоких цен, рынок Польши продолжает оставаться для нас привлекательным", – отметил топ-менеджер.

Игорь Воронцов

МинПром



 

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Статьи
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.
17.04.20, Василий Январев
Пандемия коронавируса COVID-19 одним махом перечеркнула все позитивные макроэкономические прогнозы начала текущего года. Оказалось, что невидимый глазу вирус способен нанести украинской экономике урон гораздо больший, чем все торговые войны и геополитические противостояния вместе взятые.
10.04.20, Ярослав Ярош
Мировая нефтяная отрасль переживает крупнейший кризис сбыта в истории. Возможно, именно так выглядит начало конца "нефтяной эры". Никто не гарантирует, что даже беспрецедентное сокращение добычи восстановит спрос и спасет цены на нефть от обвала. Тем не менее 9 апреля Организация стран-экспортеров нефти (OPEC) и Россия договорились снизить во втором квартале суточную добычу на 10 млн баррелей.
08.04.20, Сергей Саливон
Экономическая теория гласит, что государству выгоднее производить товары у себя, чем покупать их за границей. Тем более в условиях кризиса, когда многие страны закрывают свои рынки от украинских товаров. Но какие у нашей страны остались возможности по замещению импорта?


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!