Подробнее Запомнить город


Динамичная ИНДустрия

28.09.18
размер текста:

Промышленность Индии развивается по целому ряду важных направлений, обеспечивая устойчиво позитивную динамику ВВП. По результатам 2017 года ВВП Индии вырос на 6,7%, до 2,6 трлн долл., по этому показателю она обошла Францию и вышла на 6-е место в мире. При этом доля страны в мировой экономике с 2,6% в 2014-м увеличилась до 3,1%.

По прогнозу Всемирного банка, в этом году страновой ВВП прибавит еще 7,3%, а в 2019-20 годах выйдет на уровень 7,5%. Таким образом, ожидается, что в следующие несколько лет экономика Индии станет самой быстрорастущей среди развивающихся стран.

Значительная доля в этой позитивной динамике приходится на промышленность, которая сегодня обеспечивает около 30% индийского ВВП. Промышленному развитию страны способствует ряд госпрограмм развития и поддержки: "Делай в Индии" (непосредственно направлена на развитие производственного потенциала), "Старт-ап Индия" (поддержка инноваций), "Стенд-ап Индия" (развитие предпринимательства), программы модернизации индийских железных и автодорог, создания 100 "умных городов", очистки рек и развития внутренних водных путей, программа "Доступное жилье для всех", пакет инициатив "Цифровая Индия", отраслевые стратегии развития металлургии, электроэнергетики и др.

Индийцам удалось наладить производство сложной продукции глубокой переработки: например, широкую известность приобрели легковые и грузовые автомобили Tata, которыми насыщен внутренний рынок и которые активно предлагаются на экспорт. Если в 2000 году в стране было выпущено около 800 тыс. автомашин (включая 518 тыс. легковых), то в 2017 – уже 4,8 млн. Крупнейшие национальные автомобилестроители – Tata, Mahindra, Force Motors, Ashok Leyland; кроме того, действуют производственные площадки многих международных компаний-лидеров из США, Европы, Японии. Это касается не только легковых, но и грузовых авто. В индийском ВВП автопром занимает 7%, а в мире по количеству производимых автомашин Дели вышел на 5-е место. Присутствует и внешняя экспансия: так, в 2004-м Tata приобрела у Daewoo южнокорейское предприятие по выпуску грузовиков Daewoo Commercial Vehicle Co.

Металлургическая динамика

Тем не менее на официальном уровне основными индустриальными секторами считаются добыча угля, нефти и природного газа, производство электроэнергии, нефтепродуктов, металлопродукции, цемента и удобрений. Это сектора в совокупности обеспечивают выпуск более 40% промпродукции. Так, выплавка стали в Индии в 2017 году выросла на 6,2% до 101,4 млн т, в основном за счет 6 крупнейших метгрупп – SAIL, RINL, JSW Steel, Jindal Steel & Power, Tata Steel, Essar Steel, выплавляющих более 57% стали в стране. На этот год прогнозируется еще +7,1%. Обратим внимание на наличие крупных индустриальных групп: скажем, Tata, кроме машиностроения и металлургии, занимается химией, потребтоварами, ТЭК, АПК, телекоммуникациями, ИТ, различными услугами, а JSW Steel наряду с JSPL входит в холдинг O.P. Jindal Group (металлургия, ТЭК, стройматериалы).

В 2017-м правительством принята Политика развития металлургического производства (National Steel Policy) на период до 2031 года, направленная на рост внутреннего металлопотребления, обеспечение выплавки высококачественной стали, создание передовой в технологическом отношении и конкурентоспособной металлургии. Документом предусмотрено достижение ежегодной выплавки стали в 300 млн т к 2030 году, а выпуск проката должен составить 255 млн т; примерная стоимость программы – 10 трлн рупий (~139 млрд долл. по актуальному курсу). Этому будет способствовать увеличение государственных расходов на развитие инфраструктуры, сети железных дорог, судостроения, автопрома и в целом машиностроения, участие частного капитала в работе оборонного сектора, ожидаемый рост в строительной индустрии.

Согласно Политике к 2030-му страна должна перейти на самообеспечение автолистом, электротехнической сталью, специальными сталями и сплавами для оборонной промышленности и других стратегических секторов. Дели обещает улучшить и упростить для металлургов доступ к сырью, энергии, природному газу, поддерживать создание новых мощностей, конкурентоспособных на глобальном уровне, и меры по сокращению себестоимости; стимулировать иностранные инвестиции в металлургию и покупку зарубежных сырьевых активов индийскими метгруппами.

На таком фоне в июне Tata Steel начала ІІ этап строительства меткомбината Kalinganagar в штате Одиша, общая смета проекта – 235 млрд рупий (3,3 млрд долл.), в итоге годовая мощность предприятия вырастет с 3 до 8 млн т. Первым новым объектом станет стан холодной прокатки на 2,2 млн/год, ориентированный на высококачественный лист. Инвесторы рассчитывают, что МК займет на внутреннем рынке нишу "качественного" производителя, поставляющего горяче- и холоднокатаный прокат для нефтегазовых и трубопроводных труб, автомобилей, судов, бытовой техники и др.

А в сентябре премьер-министр Нарендра Моди поручил индийскому Минметаллургпрому провести переговоры с компанией Posco (Южная Корея) и ведущими металлургическими корпорациями Японии об участии в строительстве МК ежегодной мощностью 5 млн т в год в рамках СП с государственной RINL в г. Вишакхапатнам (штат Андхра-Прадеш) на юго-восточном побережье Индии. Проект стоимостью 300 млрд рупий (около 4,2 млрд долл.) предусматривает создание импортозамещающего производства высококачественного проката для автопрома и других промышленных потребителей. Государство гарантирует бесперебойное снабжение МК железной рудой и предоставляет готовую площадку под строительство.

Интересно, что Минметаллургпром ставит задачу снижения зависимости от импорта металлургического оборудования, оценивая необходимый объем капиталовложений в локализацию его изготовления в 4 трлн рупий (немногим менее 60 млрд долл.) и приглашая зарубежных машиностроителей создавать новые мощности на Индостане. В то же время проблемой остается дефицит железных руд, которых для предполагаемой годовой выплавки 300 млн т стали потребуется порядка 480 млн т/год. Дело в том, что в 2011 году власти начали борьбу с нелегальной добычей полезных ископаемых – это привело к длительной остановке ряда железорудных рудников и почти 2-кратному падению производства. Сейчас же карательные меры ослабевают, наиболее активными они остаются в штате Гоа, тогда как в штате Карнатака некоторые ограничения отменены, а в Одише ряд добытчиков, чья деятельность была приостановлена, выплатил предписанные судом суммы экологических сборов и возобновил работу. В конечном счете в 2017/18 финансовом году (ФГ; апрель/март) добыча железной руды в стране увеличилась на 9%, до 210 млн т – это максимум с 2010/11 ФГ; крупнейшей национальной железорудной компанией остается государственная National Mineral Development Corp. (NMDC).

Химия и жизнь

Еще одна важная отрасль – химическая, обеспечивающая 18% объема промпроизводства; по выпуску химической продукции Индия занимает 6-е место в мире и 3-е в Азии. В 2016-17 ФГ изготовлено 25,7 млн т основных химических соединений и нефтепродуктов – рост на 3,9% к предыдущему ФГ. В отрасли действует более 40 тыс. операторов, в основном малых и средних. К числу крупных же относятся частные Reliance Industries Ltd. (RIL), Indian Petrochemicals Corporation Ltd. (IPCL), Haldia Petrochemicals Ltd (HIL), GAIL, а также государственные Hindustan Organic Chemicals Ltd. (HOCL), Hindustan Inseсticides Ltd. (HIL).

Для стимулирования отрасли с 2007 года реализуется национальная программа, основные цели которой – привлечение инвестиций, в т.ч. иностранных, увеличение внутреннего потребления пластиков и синтетических волокон, стабильный рост производства нефтехимической продукции за счет инновационных методов утилизации и переработки пластиковых отходов, развитие выпуска биополимеров и пластиков, расширение профильных научно-исследовательских работ. Одним из пилотных отраслевых проектов является завод полимеров в штате Ассам (Assam Gas Cracker Project), реализуемый индийским химпредприятием Brahmapurta Cracker and Polymer Ltd. Завод мощностью 280 тыс. т введен в эксплуатацию 2 января 2016 года, смета проекта – 1,5 млрд долл., из которых 785 млн долл. – государственные субсидии.

Также уделяется большое внимание крупным проектам, объединяющим смежные предприятия нефтяного, химического и нефтехимического подсекторов. С 2007 года реализуется инвестпрограмма развития "специализированных территорий" – Petroleum, Chemicals and Petrochemicals Investment Regions. Проекты программы предполагают размещение в прибрежных зонах на одной территории нескольких взаимосвязанных нефтехимических производств с единой инфраструктурой; к настоящему времени активно развиваются 5 таких территорий в штатах Андхра-Прадеш (Вишакхапатнам), Гуджарат (Дахедж), Одиша (Парадип), Тамилнад (Кудалор, Нагапатинам).

К слову, в целях развития изготовления полимеров Дели с 2011 года запустил программу Парков пластиков, в рамках 1-й фазы программы было одобрено создание 10 парков – в частности, в штатах Тамилнад, Мадхья-Прадеш, Одиша, Ассам. Кроме того, Индия – один из крупнейших в мире производителей (3-е место после Китая и США) и потребителей (2-е место после КНР) минеральных удобрений, но по-прежнему выпускает мало фосфорных, а все калийные импортируются. Импортозамещение по этим направлениям также является одним из приоритетов промышленного развития на последующие годы.

На этих примерах заметно, что промышленность Индии – многоплановый и динамично развивающийся комплекс, позволяющий стране поддерживать хорошую динамику ВВП и вести внешнеэкономическую экспансию. Так, в 2016/17 ФГ товарный экспорт Индии вырос на 5,2%, до 275,8 млрд долл., но сальдо остается негативным: импорт увеличился на 0,9%, до 384,3 млрд долл. По данным странового Гендиректората по торговой статистике, ведущие группы экспорта – обработанные драгоценные камни и готовые ювелирные изделия (15,8%), нефтепродукты (11,7%), текстильные товары (8,9%), химическая и фармацевтическая продукция (8,9%), агропродукция (8,2%), транспортное оборудование (5,4%), продукция машиностроения (5,1%), черные металлы (3,2%).

Экспортная структура еще остается отчасти "сырье-полуфабрикатной", но меняется в пользу передельных товаров с повышенной добавленной стоимостью. В региональном разрезе 50% индийского экспорта поступает в Азию, 20% – в Америку, еще почти 20% – в Европу; крупнейшим покупателем индийской продукции до последнего времени были США (16% в денежном выражении), но после введения "трамповских" заградительных мер эта доля, вероятно, уменьшится. Так или иначе, экономика страны сохраняет огромный потенциал и энергию развития, и промышленность служит ключевым фактором.

Максим Полевой

МинПром

... ...
 


Комментарии
комментариев: 4
18:31 | 25.12.2018
Stanleynig
Hello. And Bye.
19:44 | 17.10.2018
Женёк
РАССЫЛКА ПО ФОРМАМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В 1 200 000 ФОРМ РОССИИ И СНГ - 3000 РУБЛЕЙ
РАССЫЛКА ПО ФОРМАМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ЛЮБОЙ СТРАНЫ - 3000 РУБЛЕЙ ЗА 1 МЛН

Это рассылка по формам с сайтов , которые заполняются нашей программой.
письмо с вашим коммерческим предложением приходит на контактный E-mail организации.
При рассылках через форму ОБРАТНОЙ связи каждый сайт отправляет сообщение «сам себе» и поэтому все письма приходят во входящие!


-Гарантии,контроль рассылки и отчёт!


Не отвечайте на это сообщение со своего ящика электронной почты, так как оно создано автоматически!
Используйте для связи:
sviazs@bk.ru Telegram: @form2018 Skype: 2018form
16:49 | 28.09.2018
Максим
Перезвоните пожалуйста по номеру 8(925)731-29-82 Максим
07:19 | 29.09.2018
Джавахарлар
Это доска объявлений или бульварная газетёнка? Пишите тут: перезвоните... Детский сад "Василёк". Теперь об Индии. Слов нет, молодцы. Когда же наши казнокрады хоть что-то сделают полезного? Когда вас время помножит на ноль?

...
Новости партнеров


Статьи
11.07.19, Ярослав Ярош
1 июля Украина завершила самый быстротечный и самый массовый по количеству претендентов конкурс для частных добытчиков. 9 газоносных блоков получили своих потенциальных хозяев, проявивших готовность работать с государством на условиях раздела продукции. Но если раньше Киеву удавалось подписывать СРП с мировыми грандами, такими как Shell, Chevron, Eni, то сейчас список победителей не настолько звездный. В нем преимущественно отечественные компании, а также иностранцы из второго эшелона. Кабмин уже не может позволить себе переборчивость. На страну надвигается реальный дефицит природного газа.
04.07.19, Василий Январев
Нарастивший объемы производства после вынужденного простоя в 2017 году Днепровский металлургический комбинат столкнулся с новой угрозой – 31 мая Хозяйственный суд Днепропетровской области начал процедуру банкротства предприятия по иску компании "Технобудмонтаж Груп". Впрочем, у меткомбината есть все возможности пройти этот непростой период, не теряя объемы производства и не сокращая производственный персонал.
02.07.19, Павел Вернивский
Одно из первых важных сообщений, прозвучавших от команды президента Владимира Зеленского, – работа с Международным валютным фондом будет продолжена. При этом почти каждый политик, пытаясь убедить народ в необходимости работы с МВФ, говорит людям: другой альтернативы нет. Но действительно ли это так?
20.06.19, Василий Январев
На шахтоуправлении "Покровское" входит в финальную фазу крупнейший в угледобывающей отрасли страны инвестиционный проект. Компания готова вложить более 160 млн долл. в разработку нового угольного блока №11. Строительные работы стартовали на этом блоке еще в 2011 г., но у прежнего хозяина Виктора Нусенкиса не хватило ресурсов, чтобы завершить начатое. Приход на "Покровское" в качестве владельца холдинга "Метинвест" дал проекту второе дыхание.
14.06.19, Игорь Воронцов
Банкротство второго по величине стального производителя Великобритании, официально объявленное 22 мая, наглядно показывает, к чему приводят необдуманные регуляторные решения правительства страны. Это хороший повод задуматься и для украинских высокопоставленных чиновников: ведь всегда лучше учиться на чужих ошибках, чем самим наступать на грабли.
10.06.19, Игорь Воронцов
Импорт известкового камня в Украину растет опережающими темпами по сравнению с показателями местных добывающих предприятий. Отрасль находится под воздействием ряда общеэкономических негативных факторов, которые сохранятся и в текущем году. Несмотря на это, планы отдельных производителей на 2019 г. довольно оптимистичны. Они надеются расширить долю рынка, потеснив импортеров. Хотя последним пока удается наращивать объемы поставок.
06.06.19, Ярослав Ярош
Холдинг Виктора Пинчука взялся системно блокировать проникновение чужеродного импорта на внутренний рынок труб. В январе 2019-го "Интерпайп" добился от Антимонопольного комитета решения, которым был разблокирован доступ компании для ряда тендеров ДК "Укргазвыдобування". В мае он получил поддержку и со стороны Минэкоразвития. Межведомственная комиссия по международной торговле начала антидемпинговое расследование в отношении импорта стальных бесшовных горячедеформированных труб из Китая.
30.05.19, Игорь Воронцов, Виктория Финчук
Начавшийся спад в жилищном строительстве негативно сказался на загрузке мощностей украинской цементной промышленности. Основные надежды предприятий связаны с планами правительства по масштабному строительству цементобетонных дорог. Это может стать драйвером роста для всей украинской экономики – поскольку одно рабочее место в дорожном строительстве создает 12 рабочих мест в смежных отраслях. А при строительстве цементобетонных дорог создается 20 рабочих мест, по подсчетам ассоциации "Укрцемент".
21.05.19, Игорь Воронцов
Металлургические предприятия Китая наращивают стальную выплавку стремительными темпами. По итогам апреля показатель повысился на 12,7% по сравнению с тем же месяцем 2018 года, до 85,03 млн тонн. В целом за январь-апрель прирост составил 10,1%, до 314,96 млн тонн.
17.05.19, Ярослав Ярош
За последнюю декаду апреля российской "Транснефти" удалось загрязнить ядовитой хлорорганикой около 6000 км трубопроводной системы "Дружба". Только по предварительным подсчетам российские потери составят свыше 1 млрд долл. Как говорится, и диверсантов не надо. Украина же на истории с грязной нефтью может даже подзаработать в краткосрочной перспективе, хотя потерять – в длинной.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!