Подробнее Запомнить город


Турецкий рынок: лист разогрел спрос

10.09.18
размер текста:

Серьезные изменения наметились в стальном балансе Турции, а это один из наиболее важных рынков сбыта для украинских металлургов. Смогут ли они воспользоваться благоприятной ситуацией, станет ясно ближе к концу года. Тем более что по-прежнему существует ряд внутренних факторов, сдерживающих развитие отрасли.

Darkest Hour для арматуры

Основным направлением производства у турецких прокатчиков традиционно является длинномер, и делают они его гораздо больше, чем необходимо для внутреннего потребления. По итогам января-июля текущего года выпуск длинномерного проката в Турции составил 15 млн т, а потребление – только 10 млн т. Остальной объем идет на экспорт, но возможности для внешних продаж существенно ухудшились нынешней весной после введения 25%-ных пошлин на импорт стали в США.

Для турецких производителей ситуация усугубилась из-за политического конфликта между Анкарой и Вашингтоном, в результате которого пошлины для них были повышены до 50% указом Дональда Трампа. И результат не заставил себя долго ждать. Еще в январе-апреле, по данным American Iron&Steel Institute, Турция была вторым по величине поставщиком металлопроката в США, уступая только Южной Корее.

А уже в июне арматура, на экспорт которой в основном и налегали турецкие прокатчики, оказалась в лидерах по темпам падения импорта на американском рынке: на 71% в годовом сравнении, до 43,5 тыс. т. Если рассматривать непосредственно поставки длинномера из Турции в США, то больше всех "пострадал" трубный профиль: за январь-июнь падение объемов составило 55,55%, до 60 тыс. т.

Попытка нарастить поставки в ЕС может дать лишь краткосрочный эффект – поскольку механизм антидемпинговых расследований у Еврокомиссии сейчас работает на полную мощность. Также стоит отметить принятое в конце мая решение Совета сотрудничества стран Персидского залива о повышении импортных пошлин на сортовой прокат с 5 до 10% с середины июня сроком на 1 год с возможностью дальнейшего продления. И хотя 10% – не 25%, не говоря уже про 50%, это как минимум не стимулирует продажи в данном направлении.

Поэтому снижение выпуска длинномера в Турции на 2,4% за январь-июль выглядит вполне логично. К тому же и внутреннее потребление за этот период сократилось на 3%. Более того, зафиксированное сокращение представляется недостаточно адекватной реакцией. А значит, до конца года стоит ожидать дальнейшего уменьшения производства в данном сегменте.

Плоскость для взлета

Ситуация с плоским прокатом прямо противоположная. Его выпуск за январь-июль вырос на 24%, до 9 млн т, а потребление – на 11,6%, до 11 млн т, по данным Турецкой ассоциации производителей чугуна и стали TCUD. Таким образом, не менее 20% запроса внутреннего рынка пришлось закрыть за счет импорта. Это хороший знак, в частности, для Мариупольского комбината им. Ильича и "Запорожстали", крупных украинских производителей листового проката.

Дополнительным плюсом следует считать июльское решение Магнитогорского металлургического комбината отложить возобновление работы своего турецкого завода MMK Metalurji в Искандеруне – как минимум до ноября. Ведь MMK Metalurji специализируется на плоской продукции и при полной загрузке мощностей способен выбрасывать на рынок 2,3 млн т. в год.

Таким образом, существуют предпосылки для увеличения экспорта украинского стального листа в Турцию. Но не факт, что они будут реализованы в полной мере. "Слабым звеном" является логистика. Действия Российской Федерации, направленные на срыв украинских грузоперевозок в Азовском море, бьют по возможностям ММКИ отправлять клиентам свою продукцию.

Это строительство Керченского моста, ограничившего габариты заходящих и выходящих судов, а также безосновательные задержания следующих из Украины судов для досмотра. Так, по состоянию на 17 июля в Азовском море российскими пограничниками были задержаны 148 судов, следовавших из/в украинские порты, по данным Администрации морских портов Украины.

Как результат, за январь-июль поток грузов в Мариупольском морском торговом порту снизился на 11,5%, до 3,491 млн т. В т.ч. перевалка металлопроката упала на 7,4%, до 650 тыс. т, а чугуна – на 50,5%, до 321 тыс. т. Возможности ММКИ и комбината "Азовсталь" перенаправить свою продукцию на экспорт через черноморские порты сдерживаются неэффективностью операционной деятельности ПАО "Укрзализныця".

В этой госкомпании статус хронической болезни приобрели такие проблемы, как нехватка грузовых полувагонов и локомотивов, а также недостаточная пропускная способность участка Камыш-Заря – Волноваха, через который идет грузопоток на Мариуполь. Поэтому в данном случае немного проще комбинату "Запорожсталь", который для вывоза продукции старается по максимуму задействовать речные перевозки.

Директор ГП "Укрпромвнешэкспертиза" Владимир Власюк в комментарии МинПрому выразил мнение, что возможности нарастить экспорт проката в Турцию у украинских производителей отсутствуют. По его словам, это связано с американскими пошлинами, вынуждающими турецких прокатчиков больше продукции направлять на внутренний рынок. "Поэтому хорошо, если им удастся хотя бы сохранить те объемы, что есть", – подчеркнул эксперт.

Игорь Воронцов

МинПром

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Статьи
20.02.19, Игорь Воронцов
Инициатива железнодорожной госмонополии грозит "заморозить" даже тот слабый экономический рост, который сейчас есть в Украине. Предлагаемая руководством Укрзализныци автоматическая индексация тарифов на грузоперевозки означает сверхприбыль для монополиста и многомиллиардные убытки для промышленности и АПК.
13.02.19, Ярослав Ярош
25 февраля собрание акционеров Днепровского металлургического завода намерено утвердить привлечение кредита Ощадбанка на сумму до 30 млн долл. С большой вероятностью средства с этой линии пойдут на финансирование строительства машины непрерывного литья заготовок. Проект анонсировал в 2017 г. еще старый хозяин ДМЗ – российский холдинг "Евраз". Новый владелец завода Александр Ярославский не отказался от задумки.
08.02.19, Игорь Воронцов
Производство металлоконструкций в Украине по итогам 2018 г. вернулось к уровню 2011-2012 гг. Несмотря на уверенный рост показателей, многие участники рынка оценивают прошедший год как менее успешный, чем предыдущий, и констатируют, что подъем в 2019 г. будет ограничиваться скромными возможностями национальной экономики.
25.01.19, Ярослав Ярош
В течение февраля национальная компания "Энергоатом" планирует провести серию общественных слушаний в 9 областных центрах Украины относительно достройки третьего и четвертого энергоблоков Хмельницкой АЭС и их влияния на окружающую среду. Это означает, что один из крупнейших долгостроев в истории Украины снова пытаются вернуть в активную фазу. Согласно последним подсчетам проект будет стоить 72,4 млрд грн. Его основная цель – увеличение экспорта электроэнергии в ЕС.
23.01.19, Игорь Воронцов
Увеличение спроса в ряде регионов мира толкает вверх закупочные цены на стальной лом. В результате существующая в Украине экспортная пошлина в размере 42 евро/тонну перестает выполнять свою задачу – обеспечение стабильной работы украинской металлургии, стратегически важной отрасли для национальной экономики.
18.01.19, Игорь Воронцов
Чушковый чугун по итогам января-ноября 2018 г. оказался "палочкой-выручалочкой", вытянувшей в позитивную динамику весь экспорт украинской металлопродукции. Однако и в этом сегменте украинским металлургам становится все сложнее находить сбыт на внешних рынках. К традиционным конкурентам в лице россиян добавились производители из Ирана, Индии, Бразилии.
15.01.19, Ярослав Ярош
Под конец 2018 г. украинский рынок металлолома погрузился чуть ли не в дзен: покупатели не метались из-за нехватки запасов, продавцы наслаждались хоть и медленным, зато стабильным ростом цен. Но любая идиллия недолговечна, а эта тем более. Нынешняя сбалансированность на внутреннем рынке опирается только на одну ногу – административно-тарифное регулирование. Вторая – эффективность ломозаготовки – продолжает хромать.
08.01.19, Игорь Воронцов
Регион Юго-Восточной Азии не входит в число основных рынков сбыта для украинских металлургов. Но растущий торговый протекционизм в ЕС и обострение конкуренции в регионе MENA (Ближний Восток и Северная Африка) делают ЮВА привлекательным для производителей, желающих поддержать и нарастить стальные продажи.
04.01.19, Ярослав Ярош
Украинские производители подшипников празднуют промежуточную победу. В декабре Межведомственная комиссия по международной торговле возбудила антидемпинговое расследование против импорта подшипников с цилиндрическими роликами происхождением из Казахстана. Но конечной мишенью в этом деле является российский холдинг ЕПК, чья продукция давно мозолит глаза Харьковскому подшипниковому заводу – инициатору расследования.
27.12.18, Игорь Воронцов
Рост стоимости активов в мировом горно-металлургическом комплексе и оживление процессов M&A свидетельствуют о подъеме и окончательном завершении кризиса в отрасли. При этом "болезни", которые к нему привели, никуда не делись: избыточные сталеплавильные мощности по-прежнему велики, а барьеры торгового протекционизма в уходящем году стали еще выше.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!