Подробнее Запомнить город


Нужно ли Украине экспортно-кредитное агентство?

02.02.18
размер текста:

В Украине затягивается предусмотренное законом создание экспортно-кредитного агентства. Учитывая важность вопроса, на нескольких примерах стоит показать, какова специфика работы ЭКА, в чем необходимость создания такой организации и как подобный инструмент будет способствовать развитию отечественного экспорта.

Самой истории создания проекта уже более 20 лет. Впервые вопрос о создании такого агентства поднимался еще в далеком 94 году, но тогда никто не видел целесообразности в нем. Второе дыхание проект получил в 2010 году. Тогда международная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers даже предложила помощь в создании проекта "под ключ". И снова, проект встретил яростное сопротивление, которое свело на нет все попытки его создания. Вероятно, о проекте забыли бы на долгие годы, если бы не потеря значительной части экспорта после разрыва торговых отношений с Россией. Проект снова получил шанс на жизнь. Тем не менее, и эта попытка встретила яростное сопротивление. Противники придумывали разные формальные недостатки, таким образом, оттягивая его создание. Но в итоге формальности были утрясены и многострадальный проект получил одобрение парламента.

И вроде бы все уже готово. Закон принят. Деньги, пусть и копеечные, найдены. Но снова очередное торможение. МЭРТ вместо немедленного запуска отодвинул проект в долгий ящик. Аргументировалось это тем, что не все готово к запуску. Непонятные исследования, консультации, доработки, согласование приоритетных направлений финансирования и решение многих других второстепенных деталей привели к тому, что с момента принятия закона проект не продвинулся ни на шаг вперед. Прошел год, а воз и ныне там.

Именно по этому вопросу был собран круглый стол в парламенте на тему: "Год закона про ЭКА. Почему тормозят украинский экспорт?". Многие участники выступили с резкой позицией, критикуя бездействие МЭРТ в этом направлении. Высказывалось даже мнение, что МЭРТ умышленно саботирует создание агентства. Выдвигались предложения, что виновных нужно привлечь к ответственности. В свое оправдание замминистра Наталья Микольская пообещала, что он запустится только через 4 месяца. Другие же участники упрекнули ее в том, что оно должно было запуститься еще полгода назад. В целом, все участники круглого стола достигли согласия, что проект нужно запускать немедленно.

"Мы ждем ЭКА как инструмента, который создаст для нас внутренний рынок в Украине, ведь ЭКА потянет машиностроение на экспорт, а оно, в свою очередь, повлечет всех остальных, кто "наполняет" эту сферу. Эффект от работы ЭКА будет возвращаться государству деньгами в виде налоговых поступлений, генерируемых "белой" промышленностью Украины. Мы за ЭКА и рассчитываем, что оно будет создано как можно быстрее", – подчеркнул директор по корпоративным отношениям трубно-колесной компании "Интерпайп" Дмитрий Кисилевский.

Почему такое важное агентство встречает такое сопротивление? Вероятно, во многом из-за непонимания сути его работы. Да, сейчас действительно мало кто понимает специфику работы ЭКА. Потому необходимо показать на примерах, почему так критически важно его запустить.

Пример первый. Все помнят ситуацию в 2012 году, когда Украина перед Евро 2012 закупила корейские электропоезда Hyundai. Тогда многие критиковали правительство за то, что они купили корейские поезда вместо своих. Конечно, критика выглядит очень уместной, пока подробнее не узнать все особенности сделки. А согласно ее условиям украинскому правительству не нужно было сразу оплачивать всю сумму контракта. Их нам позволили купить в кредит. Кредит на покупку этих поездов Украине предоставил аналог ЭКА – Корейский Эксим Банк. Он дал Украине кредит, чтобы мы имели возможность оплатить покупку этих поездов. По факту, деньги мы даже не получали на счет. Они сразу были перечислены на счет компании Hyundai. Примерно таким образом работает ЭКА.

Отсюда возникает вопрос. Если бы контракт выиграл наш КВБЗ, то каким бы образом государство могло бы купить эти поезда? Например, за предоплату. Или, если бы оплата осуществлялась по факту поставки, сам завод вынужден был найти финансирование, чтобы иметь возможность построить эти поезда, которые бы он поставил украинскому правительству. Это бы заняло очень много времени. У корейцев эта процедура решилась автоматически быстро.

Пример второй. Если зайти на сайт "Рено Финанс", нетрудно увидеть, что там можно получить кредит под символическую, фактически нулевую ставку, на покупку авто. Откуда такая щедрость, если в нашей стране стоимость кредита превышает 20% годовых и выше? Снова же налицо работа ЭКА. Оно помогает французской компании финансировать наших граждан на покупку их же авто! Гениально, не правда ли?

В этом и заключается суть работы ЭКА. Оно кредитует иностранных граждан и предприятия для того, чтобы они имели возможность купить в рассрочку продукцию, производимую в нашей стране. Именно ЭКА является тем инструментом, благодаря которому развивается экспорт в современном мире. Именно ЭКА позволит украинским компаниям продавать даже в тех случаях, когда покупатель не может оплатить сразу стоимость нашей продукции. ЭКА также даст возможность украинским предприятиям не влезать в кредиты, так как кредит берет покупатель. Потому такое агентство критически важно иметь и нашей стране. Ведь в условиях низкого внутреннего спроса только экспорт позволит выбраться Украине из экономической ямы.

Павел Вернивский,
эксперт института им. Александра Поля

МинПром

... ...
 


Комментарии
комментариев: 4
13:04 | 16.04.2018
DwightBlict
заказать продвижение сайта екатеринбург логин в скайпе SEO - PRO1
05:48 | 03.02.2018
Виталий
Единственное что нужно этой стране, так это хорошая оккупационная армия.
21:31 | 03.02.2018
В оккупированной Германии
народ быстро разобрался, какая армия лучше. И это была отнюдь не Советская Армия.
12:30 | 02.02.2018
Гость из РФ
Мля еще один эксперт. Вся суть экспортных агентств, выдавать деньги своим же предприятиям, чтобы они смогли продать технику на экспорт. Деньги не покидают свою страну, зато продукция едет на экспорт. Тут и надо только одно - огромные деньги, которое агентству даст ГОСУДАРСТВО. Денег в Украине нет, а давать 1-5 млрд.- значит просто их проест на зарплату и комм. услуги и всё. Идея заработает только если будет 4-5 млрд. ЗЕЛЁННЫХ.

...
Новости партнеров


Статьи
12.10.18, Ярослав Ярош
В начале октября Европейская комиссия еще на 5 лет продлила действие антидемпинговых пошлин на ввоз бесшовных труб из Украины и России. Откровенно говоря, сложно было ожидать другого решения в период тотального закрытия мировых стальных рынков, спровоцированного Дональдом Трампом. Поэтому новость из Брюсселя несет в себе скорее нейтральный, чем негативный контекст. Ставки пошлин не поменялись – и это позволяет Украине сохранить свою долю на рынке ЕС, которая в последние годы составляла 6-7% от общего потребления в регионе.
08.10.18, Игорь Воронцов
Новые тенденции в металлургии Китая заставляют крупнейшие железорудные компании Бразилии и Австралии вносить коррективы в инвестиционную политику. Игрокам с меньшими объемами поставок, желающим сохранить присутствие на этом рынке, тоже придется считаться с изменениями в запросах китайских сталеваров.
04.10.18, Виктория Финчук, Игорь Воронцов
Железнодорожный госмонополист ПАО "Укрзализныця" в последние год-два из локомотива национальной экономики превратился в ее тормоз. Крупные предприятия и компании не могут ни получить сырье в нужных объемах, ни отгрузить вовремя готовую продукцию – из-за недостатка вагонов и локомотивов у "УЗ".
02.10.18, Ярослав Ярош
Согласно ожиданиям холдинга "Интерпайп" 2017 год может стать для него рекордным по объемам выпуска железнодорожных колес. Мощности колесопрокатного цеха на Нижнеднепровском трубопрокатном заводе загружены более чем на 80%. Компания даже решилась инвестировать дополнительно 15 млн долл. в это направление, хотя ей сейчас дорога каждая копейка. Актуальные долги "Интерпайпа" превышают 1 млрд долл., и владельцу холдинга Виктору Пинчуку пока не удалось договориться с кредиторами об их частичном списании и реструктуризации.
28.09.18, Максим Полевой
Промышленность Индии развивается по целому ряду важных направлений, обеспечивая устойчиво позитивную динамику ВВП. По результатам 2017 года ВВП Индии вырос на 6,7%, до 2,6 трлн долл., по этому показателю она обошла Францию и вышла на 6-е место в мире. При этом доля страны в мировой экономике с 2,6% в 2014-м увеличилась до 3,1%.
24.09.18, Игорь Воронцов
Торговая война США против остального мира, начатая нынешним президентом Дональдом Трампом, вышла на новый уровень после введения с 24 сентября очередной порции тарифных ограничений на импорт китайских товаров стоимостью 200 млрд долл. в год.
21.09.18, Ярослав Ярош
Фонд госимущества намерен до конца текущего года продать контрольный пакет акций электрогенерирующей компании "Центрэнерго" и таким образом хоть чуть-чуть наполнить бюджет по статье "Поступления от приватизации". Конкурса с нетерпением ждут украинские "угольные генералы", заинтересованные в закрытии сделки еще до президентских выборов. Но они же могут и сорвать продажу, пытаясь помешать друг другу.
19.09.18, Павел Вернивский
Недавняя новость: Беларусь отказалась от кредитов Международного валютного фонда. Возможно, многим данный факт не покажется чем-то особенным, но можно вспомнить и Польшу, которая приняла аналогичное решение годом ранее. Почему же мы так зависим от этой организации? Если названные страны отказались от кредитов МВФ, способна ли и Украина поступить так же? И если подобное невозможно сегодня, то как сделать это реальным в будущем?
17.09.18, Игорь Воронцов
Скупка наличной валюты населением через официальные обменные пункты в августе вернулась к кризисным значениям января-февраля 2015 г. Означает ли это, что всем нам следует готовиться к обвалу курса гривны, МинПром выяснил с помощью экспертов.
14.09.18, Максим Полевой
У "Днепроспецстали" в 2018 году возникли трудности из-за ослабления спроса, подорожания сырья и энергоносителей. Это привело к росту импорта нержавейки в Украину, тем более что ее мировое производство активно растет.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!