Подробнее Запомнить город


Нужно ли Украине экспортно-кредитное агентство?

02.02.18
размер текста:

В Украине затягивается предусмотренное законом создание экспортно-кредитного агентства. Учитывая важность вопроса, на нескольких примерах стоит показать, какова специфика работы ЭКА, в чем необходимость создания такой организации и как подобный инструмент будет способствовать развитию отечественного экспорта.

Самой истории создания проекта уже более 20 лет. Впервые вопрос о создании такого агентства поднимался еще в далеком 94 году, но тогда никто не видел целесообразности в нем. Второе дыхание проект получил в 2010 году. Тогда международная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers даже предложила помощь в создании проекта "под ключ". И снова, проект встретил яростное сопротивление, которое свело на нет все попытки его создания. Вероятно, о проекте забыли бы на долгие годы, если бы не потеря значительной части экспорта после разрыва торговых отношений с Россией. Проект снова получил шанс на жизнь. Тем не менее, и эта попытка встретила яростное сопротивление. Противники придумывали разные формальные недостатки, таким образом, оттягивая его создание. Но в итоге формальности были утрясены и многострадальный проект получил одобрение парламента.

И вроде бы все уже готово. Закон принят. Деньги, пусть и копеечные, найдены. Но снова очередное торможение. МЭРТ вместо немедленного запуска отодвинул проект в долгий ящик. Аргументировалось это тем, что не все готово к запуску. Непонятные исследования, консультации, доработки, согласование приоритетных направлений финансирования и решение многих других второстепенных деталей привели к тому, что с момента принятия закона проект не продвинулся ни на шаг вперед. Прошел год, а воз и ныне там.

Именно по этому вопросу был собран круглый стол в парламенте на тему: "Год закона про ЭКА. Почему тормозят украинский экспорт?". Многие участники выступили с резкой позицией, критикуя бездействие МЭРТ в этом направлении. Высказывалось даже мнение, что МЭРТ умышленно саботирует создание агентства. Выдвигались предложения, что виновных нужно привлечь к ответственности. В свое оправдание замминистра Наталья Микольская пообещала, что он запустится только через 4 месяца. Другие же участники упрекнули ее в том, что оно должно было запуститься еще полгода назад. В целом, все участники круглого стола достигли согласия, что проект нужно запускать немедленно.

"Мы ждем ЭКА как инструмента, который создаст для нас внутренний рынок в Украине, ведь ЭКА потянет машиностроение на экспорт, а оно, в свою очередь, повлечет всех остальных, кто "наполняет" эту сферу. Эффект от работы ЭКА будет возвращаться государству деньгами в виде налоговых поступлений, генерируемых "белой" промышленностью Украины. Мы за ЭКА и рассчитываем, что оно будет создано как можно быстрее", – подчеркнул директор по корпоративным отношениям трубно-колесной компании "Интерпайп" Дмитрий Кисилевский.

Почему такое важное агентство встречает такое сопротивление? Вероятно, во многом из-за непонимания сути его работы. Да, сейчас действительно мало кто понимает специфику работы ЭКА. Потому необходимо показать на примерах, почему так критически важно его запустить.

Пример первый. Все помнят ситуацию в 2012 году, когда Украина перед Евро 2012 закупила корейские электропоезда Hyundai. Тогда многие критиковали правительство за то, что они купили корейские поезда вместо своих. Конечно, критика выглядит очень уместной, пока подробнее не узнать все особенности сделки. А согласно ее условиям украинскому правительству не нужно было сразу оплачивать всю сумму контракта. Их нам позволили купить в кредит. Кредит на покупку этих поездов Украине предоставил аналог ЭКА – Корейский Эксим Банк. Он дал Украине кредит, чтобы мы имели возможность оплатить покупку этих поездов. По факту, деньги мы даже не получали на счет. Они сразу были перечислены на счет компании Hyundai. Примерно таким образом работает ЭКА.

Отсюда возникает вопрос. Если бы контракт выиграл наш КВБЗ, то каким бы образом государство могло бы купить эти поезда? Например, за предоплату. Или, если бы оплата осуществлялась по факту поставки, сам завод вынужден был найти финансирование, чтобы иметь возможность построить эти поезда, которые бы он поставил украинскому правительству. Это бы заняло очень много времени. У корейцев эта процедура решилась автоматически быстро.

Пример второй. Если зайти на сайт "Рено Финанс", нетрудно увидеть, что там можно получить кредит под символическую, фактически нулевую ставку, на покупку авто. Откуда такая щедрость, если в нашей стране стоимость кредита превышает 20% годовых и выше? Снова же налицо работа ЭКА. Оно помогает французской компании финансировать наших граждан на покупку их же авто! Гениально, не правда ли?

В этом и заключается суть работы ЭКА. Оно кредитует иностранных граждан и предприятия для того, чтобы они имели возможность купить в рассрочку продукцию, производимую в нашей стране. Именно ЭКА является тем инструментом, благодаря которому развивается экспорт в современном мире. Именно ЭКА позволит украинским компаниям продавать даже в тех случаях, когда покупатель не может оплатить сразу стоимость нашей продукции. ЭКА также даст возможность украинским предприятиям не влезать в кредиты, так как кредит берет покупатель. Потому такое агентство критически важно иметь и нашей стране. Ведь в условиях низкого внутреннего спроса только экспорт позволит выбраться Украине из экономической ямы.

Павел Вернивский,
эксперт института им. Александра Поля

МинПром

... ...
 


Комментарии
комментариев: 4
13:04 | 16.04.2018
DwightBlict
заказать продвижение сайта екатеринбург логин в скайпе SEO - PRO1
05:48 | 03.02.2018
Виталий
Единственное что нужно этой стране, так это хорошая оккупационная армия.
21:31 | 03.02.2018
В оккупированной Германии
народ быстро разобрался, какая армия лучше. И это была отнюдь не Советская Армия.
12:30 | 02.02.2018
Гость из РФ
Мля еще один эксперт. Вся суть экспортных агентств, выдавать деньги своим же предприятиям, чтобы они смогли продать технику на экспорт. Деньги не покидают свою страну, зато продукция едет на экспорт. Тут и надо только одно - огромные деньги, которое агентству даст ГОСУДАРСТВО. Денег в Украине нет, а давать 1-5 млрд.- значит просто их проест на зарплату и комм. услуги и всё. Идея заработает только если будет 4-5 млрд. ЗЕЛЁННЫХ.

...
Новости партнеров


Статьи
18.01.19, Игорь Воронцов
Чушковый чугун по итогам января-ноября 2018 г. оказался "палочкой-выручалочкой", вытянувшей в позитивную динамику весь экспорт украинской металлопродукции. Однако и в этом сегменте украинским металлургам становится все сложнее находить сбыт на внешних рынках. К традиционным конкурентам в лице россиян добавились производители из Ирана, Индии, Бразилии.
15.01.19, Ярослав Ярош
Под конец 2018 г. украинский рынок металлолома погрузился чуть ли не в дзен: покупатели не метались из-за нехватки запасов, продавцы наслаждались хоть и медленным, зато стабильным ростом цен. Но любая идиллия недолговечна, а эта тем более. Нынешняя сбалансированность на внутреннем рынке опирается только на одну ногу – административно-тарифное регулирование. Вторая – эффективность ломозаготовки – продолжает хромать.
08.01.19, Игорь Воронцов
Регион Юго-Восточной Азии не входит в число основных рынков сбыта для украинских металлургов. Но растущий торговый протекционизм в ЕС и обострение конкуренции в регионе MENA (Ближний Восток и Северная Африка) делают ЮВА привлекательным для производителей, желающих поддержать и нарастить стальные продажи.
04.01.19, Ярослав Ярош
Украинские производители подшипников празднуют промежуточную победу. В декабре Межведомственная комиссия по международной торговле возбудила антидемпинговое расследование против импорта подшипников с цилиндрическими роликами происхождением из Казахстана. Но конечной мишенью в этом деле является российский холдинг ЕПК, чья продукция давно мозолит глаза Харьковскому подшипниковому заводу – инициатору расследования.
27.12.18, Игорь Воронцов
Рост стоимости активов в мировом горно-металлургическом комплексе и оживление процессов M&A свидетельствуют о подъеме и окончательном завершении кризиса в отрасли. При этом "болезни", которые к нему привели, никуда не делись: избыточные сталеплавильные мощности по-прежнему велики, а барьеры торгового протекционизма в уходящем году стали еще выше.
21.12.18, Ярослав Ярош
В 2018 г. большая приватизация снова провалена. И несостоявшиеся торги по "Центрэнерго" – как кислая вишенка на этом приевшемся торте. Правительство, возможно, даже отправит в отставку и. о. главы Фонда госимущества Виталия Трубарова. Не особо веря, что кадровые перестановки кардинально изменят ситуацию. Ведь у предшественника Трубарова тоже ничего не получилось. Да и накануне избирательной кампании в стране на эту стратегическую должность придется искать такого же временщика. Серьезные ставки пойдут уже после выборов.
18.12.18, Василий Январев
В уходящем году украинский горно-металлургический комплекс демонстрирует на первый взгляд неплохие показатели: производство увеличивается, финансовые показатели предприятий улучшаются. Но все это достигнуто в первую очередь за счет экспорта – внутренний рынок остается традиционно слабым, и это таит для отечественной металлургии немалые риски.
13.12.18, Игорь Воронцов
Металлургические предприятия КНР радикально улучшили свое финансовое положение по итогам января-сентября. Это позволяет китайцам упрочить мировое лидерство по объемам стальной выплавки. Причем секрет их успеха очень прост. Но далеко не все могут идти таким путем.
07.12.18, Ярослав Ярош
В 2018 г. Украина выйдет на третье место в Европе по потреблению сжиженного газа (LPG) на автотранспорте, обогнав Италию и отставая только от Польши и Турции. Емкость внутреннего рынка в денежном эквиваленте уже подобралась к 1 млрд долл. Но не стоит торопиться с фанфарами. Топливные трейдеры отмечают, что LPG-рынок в стране приближается к потолку, а платой за стремительный рост четырех прошедших лет стала его скрытая уязвимость – слишком разросшийся теневой сектор и слишком большая зависимость от России.
04.12.18, Игорь Воронцов
ПАО "Укрзализныця" анонсировала планы очередного многоэтапного повышения своих тарифов на грузоперевозки в 2019 г. В случае поддержки данной инициативы правительством ситуация в промышленности серьезно ухудшится и сама компания в итоге лишь потеряет объемы перевозок. Но монополист в своих решениях не привык руководствоваться ни рыночной логикой, ни государственными интересами, ни просто здравым смыслом.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!