Подробнее Запомнить город


Экспертный совет: на каком уровне остановятся цены на бензин?

30.01.18
размер текста:

Бензин и дизельное топливо в очередной раз начали дорожать в декабре и пока ничего не говорит о прекращении роста цен. Дежурное расследование Антимонопольного комитета Украины на предмет возможного сговора владельцев крупнейших автозаправочных сетей, как обычно, затягивается во времени. Другой реакции со стороны правительства вообще не последовало.

По состоянию на 29 января цена дизтоплива в крупных сетях АЗС преодолела психологический барьер в 30 грн./л. Ситуация выглядит неуправляемой и отданной на откуп "рыночной" стихии – т.е. спекуляциям. Когда в таком случае можно ожидать прекращения роста цен на украинских АЗС, МинПром узнал с помощью экспертов.

Директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн полагает, что определить "потолок" не представляется возможным. "Есть два основных фактора – рост мировых цен на нефть и курс валют. Основная проблема – это валюта. По нашим подсчетам, за время последней девальвации, с начала декабря, за счет курсового фактора добавилось где-то 1,6 грн./л к цене", – сказал он.

По словам эксперта, снижение курса на каждые 1 грн./долл. добавляет примерно 80 коп./л к цене на стеллах украинских АЗС. Это связано не только с тем, что около 4/5 нефтепродуктов завозится в страну по импорту, но и с тем, что акцизные платежи за топливо правительством Украины установлены и взимаются в привязке к евро. Возможность отказа властей от курсовой привязки топливного акциза С.Куюн считает близкой к нулю.

"Это даже никто не обсуждает – потому что как только поднимается соответствующий вопрос со стороны бизнеса – общение со стороны чиновников сразу прекращается. Их прежде всего интересуют доходы бюджета", – пояснил он. По подсчетам консалтинговой группы "А-95", налоговая составляющая в цене бензина – примерно 42%, дизельного топлива – 30%.

Комментируя текущее укрепление курса гривны на 22 коп., эксперт отметил, что это вызывает осторожный оптимизм – и не более того. "Говорить о стабилизации очень рано. Мы же пока не можем сказать, насколько эта тенденция будет устойчивой", – подчеркнул он. По мнению С.Куюна, спрогнозировать, на какой отметке остановятся цены на АЗС – нереально.

"Все просто: растет себестоимость у трейдеров – растет и цена на бензоколонке. Будет ли взят психологический барьер 40 грн./л? Вот мы думали, что 30 грн./л – психологический… А 40 грн./л топлива будет стоить на заправках при мировых ценах на нефть около 100 долл./барр. Сейчас – 70 долл. Но ведь было и 140 долл., и 147 долл. Мы в 2013 г. уже платили по 40 грн./л – если взять тогдашнюю цену в долларах и сравнить по сегодняшнему курсу", – сказал директор "А-95".

Аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко уточняет, что, помимо курсового фактора и глобальных нефтяных котировок, на стоимость бензина и дизтоплива на украинских АЗС влияет и собственно рыночный фактор: дефицит или профицит топлива на рынке. "Но у нас сейчас нет ни дефицита, ни профицита, т.е. цена определяется двумя факторами: мировой рынок нефти и курсовая политика правительства и Национального банка – которые сейчас, к сожалению, не в нашу пользу. Поэтому я думаю, что вслед за крупными автозаправочными сетями завтра цены поднимут небольшие региональные игроки. Если курс и нефтяные котировки стабилизируются – можно будет говорить и о стабилизации цен на заправках. А на какой отметке – сложно сказать", – подчеркнул он.

Заместитель директора НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев уточняет, что предельный ценовой потолок у каждого потребителя определяется индивидуально. "Каждый смотрит по своим возможностям. А потом или уменьшает потребление, или переходит на другой вид топлива, или повышает собственные цены – если это бизнес. Но цены просто так не могут остановиться. Тут нет потолка, общего для всех", – сказал он.

Решающую роль в нынешнем подорожании топлива играет курсовой фактор, по мнению Г.Рябцева. "Стоит 1 долл. 30 грн. – топливо стоит 30 грн./л, стоит 1 долл. 40 грн. – топливо стоит 40 грн./л, 50 грн./долл. – значит, 50 грн./л. Все просто. Почему-то в подорожании топлива принято винить трейдеров, но все забывают про Национальный банк и его обязанность в соответствии с Конституцией Украины обеспечивать курсовую стабильность гривны", – подчеркнул эксперт.

МинПром

... ...
 


Комментарии
комментариев: 3
15:02 | 09.02.2018
Фёкла Атасная
Думаю, что надо бы поскакать на майдауне у вышыванках и гимна заспиваты - может цена снизится, а тупорылые кастрюлеголовые? Мыздобулы, дегенераты?
08:45 | 30.01.2018
ягуар
В европе 1,2 евро бензин - есть куда рости.
10:35 | 30.01.2018
Фанат
В европе бензин- у нас бадяга по цене бензина (дизеля)

...
Новости партнеров


Статьи
14.08.18, Максим Полевой
В 2018 году украинский товарный экспорт продолжает расти, хотя и не так быстро, как в предыдущем. Эксперты говорят о формировании устойчивого тренда – но до "довоенных" объемов еще далеко.
08.08.18, Павел Вернивский
Пока весь мир продолжает ругать Дональда Трампа за его политику протекционизма, нужно все же поискать причины возникновения торговой войны между США и Китаем. Эта война назревала давно, просто до Д.Трампа не было политика, который смог бы решиться на столь радикальные меры. Причины же этой войны кроются в экономической политике основного торгового партнера США – Китая. И можно назвать пять причин, почему война была неизбежной.
03.08.18, Ярослав Ярош
В июле разнофракционная группа народных депутатов выступила с инициативой утвердить в Украине 20-летнюю программу развития и поддержки судостроения. А пока в парламентском секретариате регистрировали соответствующий законопроект, крупнейшее предприятие отрасли – Черноморский судостроительный завод – было признано банкротом. Похоже, если не поспешить, то поддержку оказывать будет некому.
31.07.18, Максим Полевой
Китай продолжает внешнеэкономическую экспансию, в том числе через инвестиционные проекты в зарубежных странах. Свою выгоду от этого может получить и Украина.
19.07.18, Ярослав Ярош
В конце прошлого года Украина ввела 5-летние антидемпинговые пошлины на импорт стальных прутков из России в размере 15,21%. Вскоре подобная "стена" должна вырасти и на границах с Беларусью и Молдовой. Министерство экономического развития и торговли Украины начало антидемпинговое расследование против прутка, происходящего из названных стран. Как и в первом случае, инициатором санкций выступил комбинат "Арселор Миттал Кривой Рог".
13.07.18, Ярослав Ярош
Во многосерийном баттле за контроль над компанией "Укрнафта" между государством и группой "Приват" открыт новый фронт. На этот раз в городе Каменском Днепропетровской области. Командующий приватовской армией Игорь Коломойский решил остановить одно из крупнейших химических предприятий Украины – объединение "Днипроазот". Но хлопнуть при этом дверью так, чтобы окна задрожали по всей стране. Причем здесь "Укрнафта"? В течение 7 последних лет "Днипроазот" находился у нее на иждивении.
09.07.18, Василий Январев
После введения Межведомственной комиссией по международной торговле квот на импорт серной кислоты обсуждение данного вопроса перенеслось из МЭРТ в Государственную регуляторную службу. На прошедшем на днях в ГРС совещании схлестнулись представители производителей и потребителей кислоты, причем аргументы последних оказались гораздо сильнее.
05.07.18, Ярослав Ярош
Газотранспортная система Украины похожа на перезревшую невесту. Когда ее трубы добивались, Киев медлил. Сегодня он готов отдать ГТС хоть в аренду, хоть в концессию, хоть в совместное владение, но очередь из претендентов уже не стоит. Есть риск, что через два года вся эта огромная система общей длинной в 38 тыс. км газопроводов будет обслуживать исключительно внутренний рынок Украины. А это уже мало кому интересно.
02.07.18, Максим Полевой
Ведущие железорудные производители мира готовят к работе новые месторождения взамен выбывающих – на фоне нестабильности рыночных ожиданий в связи с начатыми США торговыми войнами.
27.06.18, Игорь Воронцов
Наиболее масштабные сделки в европейской металлургии оказались под угрозой срыва из-за слишком строгого следования демократическим процедурам, при которых все имеют не только собственное мнение, но еще и голос с правом "вето". Закономерно, что при таком раскладе шансы продавцов и покупателей ударить по рукам уменьшаются – время работает против них. Да и вообще у любого делового энтузиазма есть предел. Как и у обычного человеческого терпения.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!