Подробнее Запомнить город


Экспертный совет: на каком уровне остановятся цены на бензин?

30.01.18
размер текста:

Бензин и дизельное топливо в очередной раз начали дорожать в декабре и пока ничего не говорит о прекращении роста цен. Дежурное расследование Антимонопольного комитета Украины на предмет возможного сговора владельцев крупнейших автозаправочных сетей, как обычно, затягивается во времени. Другой реакции со стороны правительства вообще не последовало.

По состоянию на 29 января цена дизтоплива в крупных сетях АЗС преодолела психологический барьер в 30 грн./л. Ситуация выглядит неуправляемой и отданной на откуп "рыночной" стихии – т.е. спекуляциям. Когда в таком случае можно ожидать прекращения роста цен на украинских АЗС, МинПром узнал с помощью экспертов.

Директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн полагает, что определить "потолок" не представляется возможным. "Есть два основных фактора – рост мировых цен на нефть и курс валют. Основная проблема – это валюта. По нашим подсчетам, за время последней девальвации, с начала декабря, за счет курсового фактора добавилось где-то 1,6 грн./л к цене", – сказал он.

По словам эксперта, снижение курса на каждые 1 грн./долл. добавляет примерно 80 коп./л к цене на стеллах украинских АЗС. Это связано не только с тем, что около 4/5 нефтепродуктов завозится в страну по импорту, но и с тем, что акцизные платежи за топливо правительством Украины установлены и взимаются в привязке к евро. Возможность отказа властей от курсовой привязки топливного акциза С.Куюн считает близкой к нулю.

"Это даже никто не обсуждает – потому что как только поднимается соответствующий вопрос со стороны бизнеса – общение со стороны чиновников сразу прекращается. Их прежде всего интересуют доходы бюджета", – пояснил он. По подсчетам консалтинговой группы "А-95", налоговая составляющая в цене бензина – примерно 42%, дизельного топлива – 30%.

Комментируя текущее укрепление курса гривны на 22 коп., эксперт отметил, что это вызывает осторожный оптимизм – и не более того. "Говорить о стабилизации очень рано. Мы же пока не можем сказать, насколько эта тенденция будет устойчивой", – подчеркнул он. По мнению С.Куюна, спрогнозировать, на какой отметке остановятся цены на АЗС – нереально.

"Все просто: растет себестоимость у трейдеров – растет и цена на бензоколонке. Будет ли взят психологический барьер 40 грн./л? Вот мы думали, что 30 грн./л – психологический… А 40 грн./л топлива будет стоить на заправках при мировых ценах на нефть около 100 долл./барр. Сейчас – 70 долл. Но ведь было и 140 долл., и 147 долл. Мы в 2013 г. уже платили по 40 грн./л – если взять тогдашнюю цену в долларах и сравнить по сегодняшнему курсу", – сказал директор "А-95".

Аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко уточняет, что, помимо курсового фактора и глобальных нефтяных котировок, на стоимость бензина и дизтоплива на украинских АЗС влияет и собственно рыночный фактор: дефицит или профицит топлива на рынке. "Но у нас сейчас нет ни дефицита, ни профицита, т.е. цена определяется двумя факторами: мировой рынок нефти и курсовая политика правительства и Национального банка – которые сейчас, к сожалению, не в нашу пользу. Поэтому я думаю, что вслед за крупными автозаправочными сетями завтра цены поднимут небольшие региональные игроки. Если курс и нефтяные котировки стабилизируются – можно будет говорить и о стабилизации цен на заправках. А на какой отметке – сложно сказать", – подчеркнул он.

Заместитель директора НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев уточняет, что предельный ценовой потолок у каждого потребителя определяется индивидуально. "Каждый смотрит по своим возможностям. А потом или уменьшает потребление, или переходит на другой вид топлива, или повышает собственные цены – если это бизнес. Но цены просто так не могут остановиться. Тут нет потолка, общего для всех", – сказал он.

Решающую роль в нынешнем подорожании топлива играет курсовой фактор, по мнению Г.Рябцева. "Стоит 1 долл. 30 грн. – топливо стоит 30 грн./л, стоит 1 долл. 40 грн. – топливо стоит 40 грн./л, 50 грн./долл. – значит, 50 грн./л. Все просто. Почему-то в подорожании топлива принято винить трейдеров, но все забывают про Национальный банк и его обязанность в соответствии с Конституцией Украины обеспечивать курсовую стабильность гривны", – подчеркнул эксперт.

МинПром

... ...
 


Комментарии
комментариев: 3
15:02 | 09.02.2018
Фёкла Атасная
Думаю, что надо бы поскакать на майдауне у вышыванках и гимна заспиваты - может цена снизится, а тупорылые кастрюлеголовые? Мыздобулы, дегенераты?
08:45 | 30.01.2018
ягуар
В европе 1,2 евро бензин - есть куда рости.
10:35 | 30.01.2018
Фанат
В европе бензин- у нас бадяга по цене бензина (дизеля)

...
Новости партнеров


Статьи
18.01.19, Игорь Воронцов
Чушковый чугун по итогам января-ноября 2018 г. оказался "палочкой-выручалочкой", вытянувшей в позитивную динамику весь экспорт украинской металлопродукции. Однако и в этом сегменте украинским металлургам становится все сложнее находить сбыт на внешних рынках. К традиционным конкурентам в лице россиян добавились производители из Ирана, Индии, Бразилии.
15.01.19, Ярослав Ярош
Под конец 2018 г. украинский рынок металлолома погрузился чуть ли не в дзен: покупатели не метались из-за нехватки запасов, продавцы наслаждались хоть и медленным, зато стабильным ростом цен. Но любая идиллия недолговечна, а эта тем более. Нынешняя сбалансированность на внутреннем рынке опирается только на одну ногу – административно-тарифное регулирование. Вторая – эффективность ломозаготовки – продолжает хромать.
08.01.19, Игорь Воронцов
Регион Юго-Восточной Азии не входит в число основных рынков сбыта для украинских металлургов. Но растущий торговый протекционизм в ЕС и обострение конкуренции в регионе MENA (Ближний Восток и Северная Африка) делают ЮВА привлекательным для производителей, желающих поддержать и нарастить стальные продажи.
04.01.19, Ярослав Ярош
Украинские производители подшипников празднуют промежуточную победу. В декабре Межведомственная комиссия по международной торговле возбудила антидемпинговое расследование против импорта подшипников с цилиндрическими роликами происхождением из Казахстана. Но конечной мишенью в этом деле является российский холдинг ЕПК, чья продукция давно мозолит глаза Харьковскому подшипниковому заводу – инициатору расследования.
27.12.18, Игорь Воронцов
Рост стоимости активов в мировом горно-металлургическом комплексе и оживление процессов M&A свидетельствуют о подъеме и окончательном завершении кризиса в отрасли. При этом "болезни", которые к нему привели, никуда не делись: избыточные сталеплавильные мощности по-прежнему велики, а барьеры торгового протекционизма в уходящем году стали еще выше.
21.12.18, Ярослав Ярош
В 2018 г. большая приватизация снова провалена. И несостоявшиеся торги по "Центрэнерго" – как кислая вишенка на этом приевшемся торте. Правительство, возможно, даже отправит в отставку и. о. главы Фонда госимущества Виталия Трубарова. Не особо веря, что кадровые перестановки кардинально изменят ситуацию. Ведь у предшественника Трубарова тоже ничего не получилось. Да и накануне избирательной кампании в стране на эту стратегическую должность придется искать такого же временщика. Серьезные ставки пойдут уже после выборов.
18.12.18, Василий Январев
В уходящем году украинский горно-металлургический комплекс демонстрирует на первый взгляд неплохие показатели: производство увеличивается, финансовые показатели предприятий улучшаются. Но все это достигнуто в первую очередь за счет экспорта – внутренний рынок остается традиционно слабым, и это таит для отечественной металлургии немалые риски.
13.12.18, Игорь Воронцов
Металлургические предприятия КНР радикально улучшили свое финансовое положение по итогам января-сентября. Это позволяет китайцам упрочить мировое лидерство по объемам стальной выплавки. Причем секрет их успеха очень прост. Но далеко не все могут идти таким путем.
07.12.18, Ярослав Ярош
В 2018 г. Украина выйдет на третье место в Европе по потреблению сжиженного газа (LPG) на автотранспорте, обогнав Италию и отставая только от Польши и Турции. Емкость внутреннего рынка в денежном эквиваленте уже подобралась к 1 млрд долл. Но не стоит торопиться с фанфарами. Топливные трейдеры отмечают, что LPG-рынок в стране приближается к потолку, а платой за стремительный рост четырех прошедших лет стала его скрытая уязвимость – слишком разросшийся теневой сектор и слишком большая зависимость от России.
04.12.18, Игорь Воронцов
ПАО "Укрзализныця" анонсировала планы очередного многоэтапного повышения своих тарифов на грузоперевозки в 2019 г. В случае поддержки данной инициативы правительством ситуация в промышленности серьезно ухудшится и сама компания в итоге лишь потеряет объемы перевозок. Но монополист в своих решениях не привык руководствоваться ни рыночной логикой, ни государственными интересами, ни просто здравым смыслом.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!