Подробнее Запомнить город


Экспертный совет: на каком уровне остановятся цены на бензин?

30.01.18
размер текста:

Бензин и дизельное топливо в очередной раз начали дорожать в декабре и пока ничего не говорит о прекращении роста цен. Дежурное расследование Антимонопольного комитета Украины на предмет возможного сговора владельцев крупнейших автозаправочных сетей, как обычно, затягивается во времени. Другой реакции со стороны правительства вообще не последовало.

По состоянию на 29 января цена дизтоплива в крупных сетях АЗС преодолела психологический барьер в 30 грн./л. Ситуация выглядит неуправляемой и отданной на откуп "рыночной" стихии – т.е. спекуляциям. Когда в таком случае можно ожидать прекращения роста цен на украинских АЗС, МинПром узнал с помощью экспертов.

Директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн полагает, что определить "потолок" не представляется возможным. "Есть два основных фактора – рост мировых цен на нефть и курс валют. Основная проблема – это валюта. По нашим подсчетам, за время последней девальвации, с начала декабря, за счет курсового фактора добавилось где-то 1,6 грн./л к цене", – сказал он.

По словам эксперта, снижение курса на каждые 1 грн./долл. добавляет примерно 80 коп./л к цене на стеллах украинских АЗС. Это связано не только с тем, что около 4/5 нефтепродуктов завозится в страну по импорту, но и с тем, что акцизные платежи за топливо правительством Украины установлены и взимаются в привязке к евро. Возможность отказа властей от курсовой привязки топливного акциза С.Куюн считает близкой к нулю.

"Это даже никто не обсуждает – потому что как только поднимается соответствующий вопрос со стороны бизнеса – общение со стороны чиновников сразу прекращается. Их прежде всего интересуют доходы бюджета", – пояснил он. По подсчетам консалтинговой группы "А-95", налоговая составляющая в цене бензина – примерно 42%, дизельного топлива – 30%.

Комментируя текущее укрепление курса гривны на 22 коп., эксперт отметил, что это вызывает осторожный оптимизм – и не более того. "Говорить о стабилизации очень рано. Мы же пока не можем сказать, насколько эта тенденция будет устойчивой", – подчеркнул он. По мнению С.Куюна, спрогнозировать, на какой отметке остановятся цены на АЗС – нереально.

"Все просто: растет себестоимость у трейдеров – растет и цена на бензоколонке. Будет ли взят психологический барьер 40 грн./л? Вот мы думали, что 30 грн./л – психологический… А 40 грн./л топлива будет стоить на заправках при мировых ценах на нефть около 100 долл./барр. Сейчас – 70 долл. Но ведь было и 140 долл., и 147 долл. Мы в 2013 г. уже платили по 40 грн./л – если взять тогдашнюю цену в долларах и сравнить по сегодняшнему курсу", – сказал директор "А-95".

Аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко уточняет, что, помимо курсового фактора и глобальных нефтяных котировок, на стоимость бензина и дизтоплива на украинских АЗС влияет и собственно рыночный фактор: дефицит или профицит топлива на рынке. "Но у нас сейчас нет ни дефицита, ни профицита, т.е. цена определяется двумя факторами: мировой рынок нефти и курсовая политика правительства и Национального банка – которые сейчас, к сожалению, не в нашу пользу. Поэтому я думаю, что вслед за крупными автозаправочными сетями завтра цены поднимут небольшие региональные игроки. Если курс и нефтяные котировки стабилизируются – можно будет говорить и о стабилизации цен на заправках. А на какой отметке – сложно сказать", – подчеркнул он.

Заместитель директора НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев уточняет, что предельный ценовой потолок у каждого потребителя определяется индивидуально. "Каждый смотрит по своим возможностям. А потом или уменьшает потребление, или переходит на другой вид топлива, или повышает собственные цены – если это бизнес. Но цены просто так не могут остановиться. Тут нет потолка, общего для всех", – сказал он.

Решающую роль в нынешнем подорожании топлива играет курсовой фактор, по мнению Г.Рябцева. "Стоит 1 долл. 30 грн. – топливо стоит 30 грн./л, стоит 1 долл. 40 грн. – топливо стоит 40 грн./л, 50 грн./долл. – значит, 50 грн./л. Все просто. Почему-то в подорожании топлива принято винить трейдеров, но все забывают про Национальный банк и его обязанность в соответствии с Конституцией Украины обеспечивать курсовую стабильность гривны", – подчеркнул эксперт.

МинПром

... ...
 


Комментарии
комментариев: 3
15:02 | 09.02.2018
Фёкла Атасная
Думаю, что надо бы поскакать на майдауне у вышыванках и гимна заспиваты - может цена снизится, а тупорылые кастрюлеголовые? Мыздобулы, дегенераты?
08:45 | 30.01.2018
ягуар
В европе 1,2 евро бензин - есть куда рости.
10:35 | 30.01.2018
Фанат
В европе бензин- у нас бадяга по цене бензина (дизеля)

...
Новости партнеров


Статьи
12.10.18, Ярослав Ярош
В начале октября Европейская комиссия еще на 5 лет продлила действие антидемпинговых пошлин на ввоз бесшовных труб из Украины и России. Откровенно говоря, сложно было ожидать другого решения в период тотального закрытия мировых стальных рынков, спровоцированного Дональдом Трампом. Поэтому новость из Брюсселя несет в себе скорее нейтральный, чем негативный контекст. Ставки пошлин не поменялись – и это позволяет Украине сохранить свою долю на рынке ЕС, которая в последние годы составляла 6-7% от общего потребления в регионе.
08.10.18, Игорь Воронцов
Новые тенденции в металлургии Китая заставляют крупнейшие железорудные компании Бразилии и Австралии вносить коррективы в инвестиционную политику. Игрокам с меньшими объемами поставок, желающим сохранить присутствие на этом рынке, тоже придется считаться с изменениями в запросах китайских сталеваров.
04.10.18, Виктория Финчук, Игорь Воронцов
Железнодорожный госмонополист ПАО "Укрзализныця" в последние год-два из локомотива национальной экономики превратился в ее тормоз. Крупные предприятия и компании не могут ни получить сырье в нужных объемах, ни отгрузить вовремя готовую продукцию – из-за недостатка вагонов и локомотивов у "УЗ".
02.10.18, Ярослав Ярош
Согласно ожиданиям холдинга "Интерпайп" 2017 год может стать для него рекордным по объемам выпуска железнодорожных колес. Мощности колесопрокатного цеха на Нижнеднепровском трубопрокатном заводе загружены более чем на 80%. Компания даже решилась инвестировать дополнительно 15 млн долл. в это направление, хотя ей сейчас дорога каждая копейка. Актуальные долги "Интерпайпа" превышают 1 млрд долл., и владельцу холдинга Виктору Пинчуку пока не удалось договориться с кредиторами об их частичном списании и реструктуризации.
28.09.18, Максим Полевой
Промышленность Индии развивается по целому ряду важных направлений, обеспечивая устойчиво позитивную динамику ВВП. По результатам 2017 года ВВП Индии вырос на 6,7%, до 2,6 трлн долл., по этому показателю она обошла Францию и вышла на 6-е место в мире. При этом доля страны в мировой экономике с 2,6% в 2014-м увеличилась до 3,1%.
24.09.18, Игорь Воронцов
Торговая война США против остального мира, начатая нынешним президентом Дональдом Трампом, вышла на новый уровень после введения с 24 сентября очередной порции тарифных ограничений на импорт китайских товаров стоимостью 200 млрд долл. в год.
21.09.18, Ярослав Ярош
Фонд госимущества намерен до конца текущего года продать контрольный пакет акций электрогенерирующей компании "Центрэнерго" и таким образом хоть чуть-чуть наполнить бюджет по статье "Поступления от приватизации". Конкурса с нетерпением ждут украинские "угольные генералы", заинтересованные в закрытии сделки еще до президентских выборов. Но они же могут и сорвать продажу, пытаясь помешать друг другу.
19.09.18, Павел Вернивский
Недавняя новость: Беларусь отказалась от кредитов Международного валютного фонда. Возможно, многим данный факт не покажется чем-то особенным, но можно вспомнить и Польшу, которая приняла аналогичное решение годом ранее. Почему же мы так зависим от этой организации? Если названные страны отказались от кредитов МВФ, способна ли и Украина поступить так же? И если подобное невозможно сегодня, то как сделать это реальным в будущем?
17.09.18, Игорь Воронцов
Скупка наличной валюты населением через официальные обменные пункты в августе вернулась к кризисным значениям января-февраля 2015 г. Означает ли это, что всем нам следует готовиться к обвалу курса гривны, МинПром выяснил с помощью экспертов.
14.09.18, Максим Полевой
У "Днепроспецстали" в 2018 году возникли трудности из-за ослабления спроса, подорожания сырья и энергоносителей. Это привело к росту импорта нержавейки в Украину, тем более что ее мировое производство активно растет.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!