Подробнее Запомнить город


Большая американская претензия

19.07.09
размер текста:

Этот год для банка «Финансы и кредит», как и для всей одноименной финансово-промышленной группы, выдался весьма тяжелым. Для банка он начался с просьбы о государственной помощи в вопросе рекапитализации, а в самый разгар лета проблем банку добавила американская корпорация Cargill, подавшая в суд на финансовое учреждение Константина Жеваго с требованием срочно погасить задолженность в сумме около 49 млн. долларов.

Чтобы преодолеть последствия мирового финансового кризиса, владелец банка «Финансы и кредит» Константин Жеваго в марте этого года обратился за помощью к государству. Банку срочно была необходима рекапитализация, а правительство как раз активно привлекало финансовые средства для рекапитализации отечественных финансовых учреждений. Поэтому Константин Жеваго, как один из ключевых спонсоров Блока Юлии Тимошенко, надеялся на лояльность в этом вопросе со стороны премьер-министра. И действительно, банк «Финансы и кредит» был включен в список банков, которые подлежат рекапитализации. Более того, Юлия Тимошенко как-то заявила, что банк Константина Жеваго будет рекапитализирован на льготных условиях. Так почему бы не воспользоваться такой возможностью, тем более что банку для помощи необходимо было «всего ничего» - от 3 до 5 млрд. гривен.

В результате на общем собрании акционеров банка было решено поделиться с инвесторами пакетом 50%+1 акция. «Был принят ряд стратегических решений относительно последующей работы банка «Финансы и Кредит». В частности, на собрании принято решение о передаче государству и инвесторам 50%+1 акция банка», - сообщила тогда пресс-служба банка. Окончательное решение, по словам работников пресс-службы, относительно вхождения государства в акционерный капитал банка должен принять Кабинет министров после вынесения соответствующего заключения о необходимости увеличения его уставного капитала Национальным банком. «Вопрос вхождения государства в капитал банка является важным для его успешной работы и реализации намеченных планов. Это огромное доверие к нам со стороны государства и признание того, что стратегия, выбранная банком «Финансы и Кредит», верная. Государству и правительству интересны социально значимые и экономически прозрачные банки», - сказал глава правления банка Владимир Хлывнюк.

После этого начались долгие переговоры с правительством относительно доли, которой банк должен поделиться с государством, так как пакет 50%+1 акция государство не устраивал. Однако в банке были уверены, что этого пакета акций предостаточно, так как ситуация в их банке намного лучше, чем в остальных, подлежащих рекапитализации. А для остальных банков было выдвинуто условие поделиться пакетом 75%+1 акция. В итоге в конце апреля банк договорился с правительством на следующих условиях: в обмен на 2,1 млрд. гривен государство получает пакет 60%+1 акция. Кроме того, еще 15% акций банка Кабмин получит в управление. Таким образом, правительству формально удастся соблюсти основной критерий рекапитализации - государство предоставляет финансовую помощь в обмен на контроль над 75%+1 акция банка.

Однако уже в начале июня Константин Жеваго передумал и отказался от государственной помощи. Председатель правления банка «Финансы и Кредит» Владимир Хлывнюк сообщил, что для его банка вопрос рекапитализации уже утратил актуальность. «Мы уже можем справиться с негативным влиянием финансового кризиса собственными силами и с помощью акционеров», - отметил топ-менеджер. Также, по мнению руководства банка, данное решение было вызвано тем, что ситуация на украинском финансовом рынке стала развиваться по оптимистическому сценарию вопреки прогнозам финансистов. Поэтому и финансовое положение банка «Финансы и кредит» оказалось не таким уже и критичным. Владимир Хлывнюк также отметил, что уверен в финансовой поддержке основного акционера банка Константина Жеваго.

И тут в середине июля, чтобы подорвать имидж банка «Финансы и кредит», некий анонимный источник запустил информацию о судебном разбирательстве корпорации Cargill с банком Константина Жеваго. В частности, корпорация попыталась заблокировать через суд корреспондентские счета банка «Финансы и кредит» в американских банках American Express Bank, Citibank, The Bank of New York Mellon и Deutsche Bank Trust Company Americas. Общая сумма претензий корпорации к украинскому банку составляет 48,9 млн. долларов, из которых 44,4 млн. долларов - прямые обязательства банка по кредитным линиям и их обслуживанию. Однако 7 июля суд отказал корпорации Cargill в просьбе заблокировать счета. По словам Владимира Хлывнюка, банк не отказывается от своих долгов, однако намерен вести переговоры об их реструктуризации. К слову корпорация Cargill кредитовала и ряд других украинских банков: «Кредит-Днепр», «ОТП Банк», Укрпромбанк.

Что касается распространения информации о конфликте Cargill и «Финансы и кредит», то есть мнение, что это работа «пера известных художников» из группы «Приват». Таким образом, группа «Приват» пытается подорвать имидж банка, и еще раз напомнить всем о его финансовым проблемах. Причиной тому является противостояние группы «Приват» и основных акционеров горнорудной компании Ferrexpo. Как уже сообщалось ранее, представители группы «Приват» заявили о желании войти в состав директоров компании. В ответ основные акционеры компании, предохраняясь от недружественного поглощения, объявили об обратном выкупе акций у миноритарных акционеров в лице Геннадия Боголюбова и Игоря Коломойского и проведении допэмиссии. В результате это минимизировало шансы Боголюбова и Коломойского нарастить свои доли в Ferrexpo. Поэтому, по словам анонимного источника, Боголюбов и Коломойский принялись за поиски уязвимых мест финансово-промышленной группы, и данный прецедент, судя по всему, только начало конца.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 5

...
Новости партнеров


Статьи
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.
17.04.20, Василий Январев
Пандемия коронавируса COVID-19 одним махом перечеркнула все позитивные макроэкономические прогнозы начала текущего года. Оказалось, что невидимый глазу вирус способен нанести украинской экономике урон гораздо больший, чем все торговые войны и геополитические противостояния вместе взятые.
10.04.20, Ярослав Ярош
Мировая нефтяная отрасль переживает крупнейший кризис сбыта в истории. Возможно, именно так выглядит начало конца "нефтяной эры". Никто не гарантирует, что даже беспрецедентное сокращение добычи восстановит спрос и спасет цены на нефть от обвала. Тем не менее 9 апреля Организация стран-экспортеров нефти (OPEC) и Россия договорились снизить во втором квартале суточную добычу на 10 млн баррелей.
08.04.20, Сергей Саливон
Экономическая теория гласит, что государству выгоднее производить товары у себя, чем покупать их за границей. Тем более в условиях кризиса, когда многие страны закрывают свои рынки от украинских товаров. Но какие у нашей страны остались возможности по замещению импорта?
27.03.20, Василий Январев
Пораженная пандемией Европа, ради спасения человеческих жизней, решила принести в жертву экономику. Большинство европейских автомобилестроительных предприятий – PCA, Fiat, Renault, Ford, Volkswagen - уже объявили о приостановке производства на неопределенное время. В связи с карантином остановлены и другие промышленные предприятия, заморожены стройки.
20.03.20, Ярослав Ярош
Мировая пандемия коронавируса поломала все аналитические прогнозы на 2020 год. Эксперты предполагали вялотекущий кризис в экономике, а случился скоропостижный. И судить о его масштабах слишком рано. В лучшем случае глобальная экономика потеряет несколько процентов ВВП, в худшем – скатится до параметров Великой депрессии, когда мировая торговля сократилась на 50%.
16.03.20, Василий Январев
Продолжающееся на протяжении восьми месяцев падение объемов промышленного производства в Украине заставляет власти искать способы стимулирования этого важнейшего сектора отечественной экономики. Пока в Украине не назначен министр экономики, а профильного министерства нет уже очень давно, эту работу взял на себя парламентский комитет по вопросам экономического развития.
12.03.20, Ярослав Ярош
Правительство Алексея Гончарука собиралось в течение 5 лет закрыть все убыточные госшахты в Украине. Новый премьер Денис Шмыгаль более консервативен в этом вопросе. "Шахта – не киоск", –заявил он. Поэтому нужно вести речь о развитии угольных регионов, а не закрытии шахт. Но на их дотирование государство тратит в последнее время более 2 млрд грн в год.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!