Подробнее Запомнить город


Коррупция пускает корни глубоко вверх

27.04.09
размер текста:

В статьях от 23 марта и от 09 апреля «МинПром» уже писал о кадровом беспределе и создании условий для коррупции в центральном аппарате Министерства охраны окружающей природной среды и ГП «Укргосстройэкспертиза», подчиненного Министерству регионального развития и строительства.

Напомним, что речь шла о назначении фигуранта множества коррупционных скандалов харьковского бизнесмена Александра Протаса на должность начальника Управления политики экологического страхования, аудита, сертификации и экспертизы Минприроды и о победе в конкурсе на замещение вакантной должности директора ГП «Укргосстройэкспертиза» ставленника господина Протаса - Владимира Чурилова. Естественно, что указанные, мягко говоря, спорные кадровые решения стали возможными благодаря содействию либо бездействию непосредственно министра Минприроды Георгия Филипчука и министра Минрегионстроя Василия Куйбиды.

Под влиянием сокрушительной критики со стороны народных депутатов Украины, профсоюзных организаций, средств массовой информации и широкой общественности, руководство Минприроды было вынуждено уволить А.Протаса с занимаемой должности, а приказ о назначении В.Чурилова пока что не подписан В.Куйбидой.

При этом воистину «непотопляемый» господин Протас сразу же был назначен на другую высокую должность в том же Минприроды. Теперь он стал штатным советником министра. Причем вместе с А.Протасом такие же должности получили и другие сомнительные персоны из его ближайшего окружения, в частности личный охранник бизнесмена. Таким образом, на плечи налогоплательщиков лег груз по содержанию новых «экологических экспертов» без соответствующего образования и опыта работы.

Более того, в нашем распоряжении оказались многочисленные жалобы самых уважаемых сотрудников Минприроды, со стажем работы в министерстве от пяти до свыше 30 лет, на противоправные действия непосредственно А.Протаса и других недавно назначенных (и даже официально не назначенных) работников из его «свиты». Речь идет о грубых нарушениях Конституции Украины, прав человека, Кодекса законов о труде, Закона Украины «Об экологической экспертизе», Закона Украины «О государственной службе» и внутренних инструкций Минприроды, в том числе тех, которые касаются доступа к конфиденциальной информации.

Неизвестные люди (официально не трудоустроенные в министерстве), сославшись на устное распоряжение А.Протаса, меняют замки на кабинетах сотрудников, устанавливают устройства аудио- и видеонаблюдения, пользуются служебным инвентарем, личными вещами и препятствуют доступу сотрудников к их рабочим местам. Кроме того, новые «хозяева» изымают весь бумажный архив государственной экологической экспертизы за последние 10 лет работы министерства, а также копируют на свои устройства и удаляют с персональных компьютеров сотрудников всю электронную информацию. Причем указанная информация касается множества объектов государственного и стратегического значения.

В ответ на понятное возмущение сотрудников Минприроды, люди А.Протаса применяют к ним такие меры воздействия как запугивание, шантаж, унижение человеческого достоинства и физическое препятствование выполнению служебных обязанностей. Всем недовольным грозят увольнениями «по статье».

Вы спросите, а куда же смотрит высшее руководство Министерства? Министр Г.Филипчук даже лично не является на заседания профильного комитета Верховной Рады, когда там рассматриваются вопросы о возможной коррупции в его ведомстве. Очевидно, господин Протас умеет мотивировать нужных ему людей, независимо от занимаемой ними должности.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 2

...
Новости партнеров


Статьи
22.05.18, Игорь Воронцов
Комитет Верховной Рады по промышленной политике в нынешнем созыве активно отстаивает интересы украинских производителей, в т.ч. металлургов. Так, на прошлой неделе по предложению комитета Рада одобрила повышение пошлины на экспорт черного металлолома до 42 евро/тонну и продлила срок действия пошлины до сентября 2019 г.
21.05.18, Ярослав Ярош
"АрселорМиттал Кривой Рог" переживает, пожалуй, самую длительную полосу невезения в своей истории. В марте на комбинате обрушилась крыша конвертерного цеха, в апреле разлился жидкий чугун при запуске после ремонта домны №9, в мае выплавку парализовала забастовка железнодорожников. Единственный луч света – успешное завершение масштабной реконструкции коксовых батарей №№ 5-6. Только в нынешних условиях эффект от удачного проекта смазан. Возможность на 100% обеспечивать себя коксом появилась у АМКР как раз тогда, когда он фатально теряет объемы выпуска металлопродукции.
14.05.18, Павел Вернивский
Время, когда промышленность играла важную роль в экономическом развитии, безвозвратно ушло. И теперь ей на смену пришла постиндустриальная экономика. Если посмотреть на экономики развитых стран, то везде сфера услуг имеет важнейшее значение. Ее доля в ВВП колеблется от 60 до 80%. Какие еще нужны доказательства?
08.05.18, Анна Ганзенко
Старт нового сезона навигации по рекам вновь возродил споры о том, чем же является отрасль речных перевозок для нашей страны: ржавым якорем, который тормозит развитие транспортного потенциала страны, либо наоборот – новым драйвером роста, который способен придать дополнительный импульс для развития смежных отраслей экономики.
03.05.18, Ярослав Ярош
23 мая Еврокомиссия должна решить, можно ли холдингу ArcelorMittal приобрести итальянский металлургический комбинат Ilva. Хотя источники Reuters говорят, что проект положительного решения уже готов. Но прежде чем оно вступит в силу, Лакшми Митталу придется продать целую охапку своих активов в Европе. И это обещает нескучный сезон слияний и поглощений в европейском ГМК.
27.04.18, Максим Полевой
В мировом машиностроении активнее всего развиваются электротехника, автопром и авиастроение, а среди регионов в обозримом будущем лидерство от Европейского Союза перейдет к Китаю.
23.04.18, Ярослав Ярош
"Нафтогаз Украины" без особой турбулентности полностью отказался от закупки российского газа, но отказаться от транзитной прокачки намного сложнее. Во-первых, это потенциальная потеря легкого дохода, размеры которого исчисляются миллиардами долларов в год. Во-вторых, это скрытая угроза для реверсных поставок из Европы и газообеспечения страны в целом. Поэтому Киев продолжает политическими, юридическими, экономическими методами добиваться сохранения транзитного потока через украинскую ГТС.
20.04.18, Василий Январев
Добившиеся в августе прошлого года начала специального расследования в Министерстве экономического развития и торговли четверо производителей серной кислоты продолжают лоббировать идею введения спецпошлин на ее импорт в Украину. Впрочем, в случае положительного для них решения данного вопроса под ударом окажутся сразу несколько отраслей отечественной промышленности.
18.04.18, Павел Вернивский
Не секрет, что одной из самых болезненных проблем Украины являются плохие дороги. По данным рейтинга, что ежегодно публикует Всемирный экономический форум, по качеству дорог наша страна находится на 137-м месте из 144 стран.
12.04.18, Ярослав Ярош
Корпорация "Индустриальный союз Донбасса" Сергея Таруты продаст контрольный пакет (около 81% акций) Гданьской верфи польскому государственному Агентству развития промышленности. Принципиального соглашения о сделке стороны достигли в конце марта. В комплекте будет продана и компания GSG Towers, где верфь владеет 50% акций, а украинский инвестор осуществляет операционный контроль. За 10 лет С.Таруте так и на удалось вывести из кризиса легендарное предприятие, где зарождались профсоюз "Солидарность" и движение за нынешнюю свободную Польшу.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!