Подробнее Запомнить город


Достройка начатого

22.11.13
размер текста:

В российском Армавире возобновилось строительство электрометаллургического завода, инвестором которого являются украинские компании. Предприятие мощностью 550 тыс. тонн стального проката планируется ввести в строй в 2015 году. Таким образом, завод не успеет продать и тонны продукции на олимпийские стройки в Сочи, но развитие в районе Лагонаки туристического кластера дает надежду на обеспечение сбыта в будущем.

Летом текущего года в российских СМИ, со ссылкой на администрацию Армавира (Краснодарский край, РФ), появилась информация, что итальянская машиностроительная компания STG Group S.p.A. планирует к 2015 году построить электрометаллургический завод годовой мощностью 550 тыс. тонн стального проката на территории создаваемого промышленного парка. В сообщении уточнялось, что летом еще шло оформление проектно-сметной документации, а к строительству инвесторы должны были приступить после прохождения государственной экспертизы проекта "через объявление и привлечение по конкурсу основной подрядной строительной организации". Кто именно является инвестором, не уточнялось, поэтому новость прошла практически незамеченной в Украине. Однако недавно появилось существенное уточнение, весьма интересное для отечественной металлургии.

Украинский след


В начале ноября информагентство Металл-Курьер сообщило, что корпорация ИСД приступила к реализации проекта строительства металлургического завода в Краснодарском крае, в Армавире. "В настоящее время начаты работы по сооружению инфраструктурных объектов, в том числе корпусов, а также газораспределительной станции", – говорится в новости агентства. Проектная документация подготовлена институтом "Гипромез" (Магнитогорск), а строительство "под ключ" ведет уже упомянутая STG Group s.p.a. Похоже, что это и есть завод, о котором шла речь летом.

Корпорация ИСД пока официально не комментировала возобновление инвестиций в России. Поэтому, с учетом ее финансового положения и отсутствия новостей о завершении процесса реструктуризации долгов, есть определенные сомнения относительно того, кто именно стоит за строительством нового предприятия. Несколько отраслевых экспертов, опрошенных МинПромом, даже предположили, что инвестором проекта в его современном виде может оказаться не корпорация, а один из ее акционеров и по совместительству генеральный директор Олег Мкртчан. Известно, что он имеет личные бизнес-интересы в Краснодарском крае, активно поддерживает местный спорт и, в частности, является владельцем футбольного клуба "Кубань".

На сайте Министерства промышленности и энергетики Краснодарского края удалось обнаружить описание инвестиционного проекта ООО "Армавирский электрометаллургический завод". В нем говорится, что строительство предприятия проектной мощностью 450 тыс. тонн в год (правда, не уточняется стали или проката) предполагается провести в 2 этапа и завершить к январю 2015 года. На первом этапе будет возведено электросталеплавильное производство, выпускающее квадратную и круглую литую заготовку, с объектами инфраструктуры, а также вспомогательные цеха обслуживающего производства. На втором – построены трубопрокатный и сортопрокатный станы по производству "бесшовных (цельнотянутых) труб и широкого ассортимента сортового проката по международным стандартам для строительного, машиностроительного, энергетического и топливного комплекса страны".

Также уточняется, что будет создано 480 рабочих мест, а объем инвестиций оценивается в 3567 млн руб., что примерно соответствует 110-115 млн долл. США. По данным российского информагентства РБК, в сентябре текущего года администрация Краснодарского края заключило договор с ООО "Армавирский электрометаллургический завод", в котором стоимость предприятия оценивается гораздо выше – в 9,7 млрд руб.

Самое интересное заключается в том, что на сайте министерства в качестве инвестора указано ОАО Корпорация "Индустриальный союз Донбасса", которое фактически и инициировало строительство метпредприятия на этом месте.

Спустя годы


Идея Армавирского электрометаллургического завода появилась еще в 2006 году. Тогда в ИСД наметили расширение бизнеса не только на запад (корпорация купила метпредприятия в Венгрии и Польше), но и на восток. В то время в РФ еще не было такого большого количества мини-миллов, поэтому проект выглядел весьма перспективно. В качестве площадки для российской экспансии был выбран Армавир, здесь даже успели торжественно заложить первый камень в фундамент электрометаллургического завода.

Осенью 2006 года сообщалось, что корпорация намерена инвестировать 220-250 млн долл. в строительство нового предприятия годовой мощностью 1,5 млн тонн стали. В его технологическую конфигурацию также входили сортовой стан мощностью 600–700 тыс. тонн и проволочный стан мощностью 400–500 тыс. тонн готовой продукции в год. Тогда, как и сейчас, строительство планировалось вести в два этапа. Сначала хотели смонтировать мелкосортно-проволочный стан, полуфабрикат для которого поставлялся бы с украинского предприятия группы – Днепровского МК им. Дзержинского (ДМКД, Днепродзержинск). Затем планировалось строительство сталеплавильного комплекса. Запуск в эксплуатацию был намечен на первую половину 2009 года.

Однако организационные сложности и финансовый кризис 2008 года внесли заметные корректировки не только в сроки, но и в технологическую конфигурацию проекта. Весной 2009 года в администрации Армавирского района заявили, что проект заморожен на начальной стадии, а большая часть сотрудников компании-инвестора, тогда существовавшей в форме закрытого акционерного общества, – уволены.

Лишь в 2012 году удалось вернуться к возобновлению идеи строительства, правда, в несколько усеченном варианте (750 тыс. тонн заготовки и чуть меньшее количество готового проката). Но даже такая мощность позволит обеспечить строительным прокатом не только Краснодарский край, но и прилегающие регионы. Но не стоит забывать, что в Краснодарском крае уже работает Абинский электрометаллургический завод, который в 2014 году должен ввести в эксплуатацию вторую очередь.

Возникает вопрос: кто будет потреблять весь этот металлопрокат, особенно с учетом того, что подготовка к сочинской Олимпиаде уже практически закончена? Краевые власти делают основной акцент на развитие горнолыжного курорта Лагонаки. Местные СМИ пишут, что на курорте построят 35 лыжных трасс, а его пропускная способность составит 28 тыс. человек в день, совокупный туристический поток планируют увеличить до 1 млн человек в год. Уже идут инвестиции в инженерную инфраструктуру, запланировано строительство новой автодороги. Не исключено, что продукция будет использоваться и на других предприятиях города, ведь Промышленный парк займет часть территории уже сложившейся промышленной зоны "Северная", где действуют Армавирский завод тяжелого машиностроения, Точмашприбор, Электротехнический завод, "Армез" и другие заводы.

В любом случае появление еще одного игрока на причерноморском рынке металлопроката приведет к усилению конкуренции в регионе. Осталось лишь понять: кто именно ведет строительство – ИСД или ее акционеры?

Павел Жданов

МинПром

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Статьи
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.
17.04.20, Василий Январев
Пандемия коронавируса COVID-19 одним махом перечеркнула все позитивные макроэкономические прогнозы начала текущего года. Оказалось, что невидимый глазу вирус способен нанести украинской экономике урон гораздо больший, чем все торговые войны и геополитические противостояния вместе взятые.
10.04.20, Ярослав Ярош
Мировая нефтяная отрасль переживает крупнейший кризис сбыта в истории. Возможно, именно так выглядит начало конца "нефтяной эры". Никто не гарантирует, что даже беспрецедентное сокращение добычи восстановит спрос и спасет цены на нефть от обвала. Тем не менее 9 апреля Организация стран-экспортеров нефти (OPEC) и Россия договорились снизить во втором квартале суточную добычу на 10 млн баррелей.
08.04.20, Сергей Саливон
Экономическая теория гласит, что государству выгоднее производить товары у себя, чем покупать их за границей. Тем более в условиях кризиса, когда многие страны закрывают свои рынки от украинских товаров. Но какие у нашей страны остались возможности по замещению импорта?
27.03.20, Василий Январев
Пораженная пандемией Европа, ради спасения человеческих жизней, решила принести в жертву экономику. Большинство европейских автомобилестроительных предприятий – PCA, Fiat, Renault, Ford, Volkswagen - уже объявили о приостановке производства на неопределенное время. В связи с карантином остановлены и другие промышленные предприятия, заморожены стройки.
20.03.20, Ярослав Ярош
Мировая пандемия коронавируса поломала все аналитические прогнозы на 2020 год. Эксперты предполагали вялотекущий кризис в экономике, а случился скоропостижный. И судить о его масштабах слишком рано. В лучшем случае глобальная экономика потеряет несколько процентов ВВП, в худшем – скатится до параметров Великой депрессии, когда мировая торговля сократилась на 50%.
16.03.20, Василий Январев
Продолжающееся на протяжении восьми месяцев падение объемов промышленного производства в Украине заставляет власти искать способы стимулирования этого важнейшего сектора отечественной экономики. Пока в Украине не назначен министр экономики, а профильного министерства нет уже очень давно, эту работу взял на себя парламентский комитет по вопросам экономического развития.
12.03.20, Ярослав Ярош
Правительство Алексея Гончарука собиралось в течение 5 лет закрыть все убыточные госшахты в Украине. Новый премьер Денис Шмыгаль более консервативен в этом вопросе. "Шахта – не киоск", –заявил он. Поэтому нужно вести речь о развитии угольных регионов, а не закрытии шахт. Но на их дотирование государство тратит в последнее время более 2 млрд грн в год.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!