Подробнее Запомнить город


Миссия возвращается

09.04.09
размер текста:

Сегодня, 9 апреля, в Украину возвращается миссия Международного валютного фонда. В Украине надеются на позитивный результат переговоров и успешное сотрудничество с фондом. Никто не сомневается, что МВФ выделит Украине второй транш в размере почти 2 млрд. долларов. Кроме того, украинское правительство ожидает от Всемирного банка кредит в размере 400 млн долл. на улучшение автомобильных дорог.

Миссия невозможна?

Итак, Украина ждет возвращения миссия МВФ, а точнее, позитивных результатов переговоров, которые позволят Украине получить второй транш фонда в размере почти 2 млрд долл. Для этого нашему правительству необходимо было принять 6 законопроектов, на чем настаивал Международный валютный фонд. Принятие данных законопроектов было гарантией того, что Украина получит второй транш. Однако на сегодняшний день приняты лишь два законопроекта из шести упомянутых. Премьер-министр Юлия Тимошенко на днях обвинила депутатов, подконтрольных Виктору Балоге и Виктору Ющенко, в срыве голосования по этим законопроектам. В частности, 31 марта были приняты законопроекты, предусматривающие повышение акцизного сбора на табачные и алкогольные изделия.

Напомним, что в ноябре 2008 года МВФ одобрил выделение Украине стабилизационного кредита объемом 16,4 млрд долл. для укрепления доверия в финансовом секторе и помощи экономике страны в условиях мирового кризиса. Тогда же Киев получил первый транш кредита размером 4,5 млрд долл. Однако позже МВФ отложил предоставление очередного транша в почти 2 млрд долл., объясняя это неподобающим выполнением согласованных ранее стабилизационных мероприятий и отсутствием у властей Украины согласованного подхода к преодолению кризиса.

Поэтому целью нынешнего визита миссионеров фонда является оценка возможности предоставления второго транша кредита. Встречать и вести переговоры с представителями МВФ будет президент Виктор Ющенко. Он отметил, что речь будет идти об изменении макроэкономических показателей, внесении изменений в госбюджет. По словам Ющенко, накануне ему необходимо было убедить правительство в том, чтобы изменить макроэкономические прогнозы, а точнее, сделать их реальными, и на основе реальных показателей внести изменения в бюджет. Если этого удастся добиться, уверен Ющенко, то это будет наилучшим ответом на вопрос борьбы с кризисом.

Тем временем в министерстве финансов не сомневаются, что МВФ выделит Украине второй транш. По крайней мере, в этом уверен заместитель министра финансов Андрей Кравец. «В течение недели миссия МВФ завершит свою работу в Украине, и мы не только ожидаем позитивный результат, но и рассчитываем на него. Хочу подчеркнуть, что МВФ в наших общих беседах всегда отмечал, что поддерживает работу правительства», - сказал заместитель министра. По его словам, проблемы финансирования дефицита государственного бюджета на текущий год на данный момент не существует. «На данный момент нет нерешенного вопроса по финансированию дефицита бюджета и обслуживания государственного долга. Эта проблема решена. Что же касается источников - то мы ведем переговоры со Всемирным банком и они достаточно успешны. Переговоры касаются покрытия дефицита бюджета на 2009 г., и я уверен, что этот вопрос будет решен в ближайшие месяцы», - заявил Кравец.

Ударим автопробегом по кризису!

Еще одним финансовым донором Украины стал Всемирный банк. В частности, украинское правительство намерено воспользоваться кредитом в размере 400 млн долларов на 30 лет с пятилетним льготным периодом в рамках проекта «Улучшение автомобильных дорог и безопасности движения». Еще в конце марта прошлого года украинское правительство одобрило подготовку совместного с Всемирным банком проекта по улучшению автомобильных дорог, определив Укравтодор его ответственным исполнителем. Решение предоставить кредит уже на днях принял совет директоров Всемирного банка. Финансовые средства получит Укравтодор. По словам главы Укравтодора Вадима Гуржоса, 300 млн. долл. Будет направлено на реконструкцию участка дороги M-03 Киев-Харьков-Довжанский от Борисполя (Киевская обл.) до Лубнов (Полтавская обл.), еще 100 млн долл. - на улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог государственного значения на аварийно опасных участках. И это при том, что Укравтодор уже взял кредит под государственные гарантии на сумму 6,5 млрд грн.

Поддержка указанного проекта, отмечают представители Всемирного банка, является частью ответа банка на социальный и экономический кризис, поразивший Украину. Украина, по их мнению, является важной транзитной страной благодаря своему расположению между Россией и другими странами СНГ и рынком Европы. Предполагается, что проект поможет стране интегрировать ее транспортную сеть с Европейским Союзом, повысить транзитный потенциал. Банк также надеется, что он позволит повысить безопасность на украинских дорогах, на которых в прошлом году погибло 7,69 тыс. человек.

Рекапитализация банков

Однако, у украинского правительства есть еще виды на Всемирный банк. По словам заместителя министра финансов Андрея Кравца, на сегодняшний день украинское правительство также продолжает переговоры с Всемирным банком на предмет рекапитализации украинских банков, а также продолжается работа по получению соответствующих средств от других государств. «Мы убеждены - у нас не будет проблем с обслуживанием и погашением госдолга, невзирая на то, что существует действительно напряженный график», - отметил Кравец.

Что и говорить, рекапитализация украинских банков существенно опустошает государственный бюджет. Только в прошлом месяце Национальный банк Украины с целью поддержки ликвидности банков проводил операции по рефинансированию банков на общую сумму 14,5 млрд грн., с начала года - 34,4 млрд грн. К примеру, ранее Национальный банк Украины предоставил 1 млрд грн. рефинансирования Райффайзен Банку Аваль (Киев) в рамках программы по стимулированию кредитования предприятий агропромышленного комплекса.

За этот же период с целью более эффективного перераспределения ресурсов на денежно-кредитном рынке НБУ в марте осуществил операции по мобилизации средств банков на общую сумму 7,2 млрд грн., с начала года - 10,6 млрд грн. Базовая ставка по кредитам рефинансирования, определенная по итогам проведения еженедельных тендеров на срок 14 дней, в марте составляла 22,5%, что отвечает уровню предыдущего месяца. Средневзвешенная процентная ставка по всем операциям рефинансирования в марте выросла до 18,2% годовых (в т.ч. по кредитам овернайт - 19,5%), тогда как в феврале она составляла 17,2% (в т.ч. по кредитам овернайт - 18,0%).

Поэтому украинский финансовый рынок надеется на то, что правительству и Всемирному банку удастся найти взаимопонимание, в результате которого будут получены средства на спасение отечественного банковского сектора.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Статьи
13.02.19, Ярослав Ярош
25 февраля собрание акционеров Днепровского металлургического завода намерено утвердить привлечение кредита Ощадбанка на сумму до 30 млн долл. С большой вероятностью средства с этой линии пойдут на финансирование строительства машины непрерывного литья заготовок. Проект анонсировал в 2017 г. еще старый хозяин ДМЗ – российский холдинг "Евраз". Новый владелец завода Александр Ярославский не отказался от задумки.
08.02.19, Игорь Воронцов
Производство металлоконструкций в Украине по итогам 2018 г. вернулось к уровню 2011-2012 гг. Несмотря на уверенный рост показателей, многие участники рынка оценивают прошедший год как менее успешный, чем предыдущий, и констатируют, что подъем в 2019 г. будет ограничиваться скромными возможностями национальной экономики.
25.01.19, Ярослав Ярош
В течение февраля национальная компания "Энергоатом" планирует провести серию общественных слушаний в 9 областных центрах Украины относительно достройки третьего и четвертого энергоблоков Хмельницкой АЭС и их влияния на окружающую среду. Это означает, что один из крупнейших долгостроев в истории Украины снова пытаются вернуть в активную фазу. Согласно последним подсчетам проект будет стоить 72,4 млрд грн. Его основная цель – увеличение экспорта электроэнергии в ЕС.
23.01.19, Игорь Воронцов
Увеличение спроса в ряде регионов мира толкает вверх закупочные цены на стальной лом. В результате существующая в Украине экспортная пошлина в размере 42 евро/тонну перестает выполнять свою задачу – обеспечение стабильной работы украинской металлургии, стратегически важной отрасли для национальной экономики.
18.01.19, Игорь Воронцов
Чушковый чугун по итогам января-ноября 2018 г. оказался "палочкой-выручалочкой", вытянувшей в позитивную динамику весь экспорт украинской металлопродукции. Однако и в этом сегменте украинским металлургам становится все сложнее находить сбыт на внешних рынках. К традиционным конкурентам в лице россиян добавились производители из Ирана, Индии, Бразилии.
15.01.19, Ярослав Ярош
Под конец 2018 г. украинский рынок металлолома погрузился чуть ли не в дзен: покупатели не метались из-за нехватки запасов, продавцы наслаждались хоть и медленным, зато стабильным ростом цен. Но любая идиллия недолговечна, а эта тем более. Нынешняя сбалансированность на внутреннем рынке опирается только на одну ногу – административно-тарифное регулирование. Вторая – эффективность ломозаготовки – продолжает хромать.
08.01.19, Игорь Воронцов
Регион Юго-Восточной Азии не входит в число основных рынков сбыта для украинских металлургов. Но растущий торговый протекционизм в ЕС и обострение конкуренции в регионе MENA (Ближний Восток и Северная Африка) делают ЮВА привлекательным для производителей, желающих поддержать и нарастить стальные продажи.
04.01.19, Ярослав Ярош
Украинские производители подшипников празднуют промежуточную победу. В декабре Межведомственная комиссия по международной торговле возбудила антидемпинговое расследование против импорта подшипников с цилиндрическими роликами происхождением из Казахстана. Но конечной мишенью в этом деле является российский холдинг ЕПК, чья продукция давно мозолит глаза Харьковскому подшипниковому заводу – инициатору расследования.
27.12.18, Игорь Воронцов
Рост стоимости активов в мировом горно-металлургическом комплексе и оживление процессов M&A свидетельствуют о подъеме и окончательном завершении кризиса в отрасли. При этом "болезни", которые к нему привели, никуда не делись: избыточные сталеплавильные мощности по-прежнему велики, а барьеры торгового протекционизма в уходящем году стали еще выше.
21.12.18, Ярослав Ярош
В 2018 г. большая приватизация снова провалена. И несостоявшиеся торги по "Центрэнерго" – как кислая вишенка на этом приевшемся торте. Правительство, возможно, даже отправит в отставку и. о. главы Фонда госимущества Виталия Трубарова. Не особо веря, что кадровые перестановки кардинально изменят ситуацию. Ведь у предшественника Трубарова тоже ничего не получилось. Да и накануне избирательной кампании в стране на эту стратегическую должность придется искать такого же временщика. Серьезные ставки пойдут уже после выборов.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!