Подробнее Запомнить город


Миссия возвращается

09.04.09
размер текста:

Сегодня, 9 апреля, в Украину возвращается миссия Международного валютного фонда. В Украине надеются на позитивный результат переговоров и успешное сотрудничество с фондом. Никто не сомневается, что МВФ выделит Украине второй транш в размере почти 2 млрд. долларов. Кроме того, украинское правительство ожидает от Всемирного банка кредит в размере 400 млн долл. на улучшение автомобильных дорог.

Миссия невозможна?

Итак, Украина ждет возвращения миссия МВФ, а точнее, позитивных результатов переговоров, которые позволят Украине получить второй транш фонда в размере почти 2 млрд долл. Для этого нашему правительству необходимо было принять 6 законопроектов, на чем настаивал Международный валютный фонд. Принятие данных законопроектов было гарантией того, что Украина получит второй транш. Однако на сегодняшний день приняты лишь два законопроекта из шести упомянутых. Премьер-министр Юлия Тимошенко на днях обвинила депутатов, подконтрольных Виктору Балоге и Виктору Ющенко, в срыве голосования по этим законопроектам. В частности, 31 марта были приняты законопроекты, предусматривающие повышение акцизного сбора на табачные и алкогольные изделия.

Напомним, что в ноябре 2008 года МВФ одобрил выделение Украине стабилизационного кредита объемом 16,4 млрд долл. для укрепления доверия в финансовом секторе и помощи экономике страны в условиях мирового кризиса. Тогда же Киев получил первый транш кредита размером 4,5 млрд долл. Однако позже МВФ отложил предоставление очередного транша в почти 2 млрд долл., объясняя это неподобающим выполнением согласованных ранее стабилизационных мероприятий и отсутствием у властей Украины согласованного подхода к преодолению кризиса.

Поэтому целью нынешнего визита миссионеров фонда является оценка возможности предоставления второго транша кредита. Встречать и вести переговоры с представителями МВФ будет президент Виктор Ющенко. Он отметил, что речь будет идти об изменении макроэкономических показателей, внесении изменений в госбюджет. По словам Ющенко, накануне ему необходимо было убедить правительство в том, чтобы изменить макроэкономические прогнозы, а точнее, сделать их реальными, и на основе реальных показателей внести изменения в бюджет. Если этого удастся добиться, уверен Ющенко, то это будет наилучшим ответом на вопрос борьбы с кризисом.

Тем временем в министерстве финансов не сомневаются, что МВФ выделит Украине второй транш. По крайней мере, в этом уверен заместитель министра финансов Андрей Кравец. «В течение недели миссия МВФ завершит свою работу в Украине, и мы не только ожидаем позитивный результат, но и рассчитываем на него. Хочу подчеркнуть, что МВФ в наших общих беседах всегда отмечал, что поддерживает работу правительства», - сказал заместитель министра. По его словам, проблемы финансирования дефицита государственного бюджета на текущий год на данный момент не существует. «На данный момент нет нерешенного вопроса по финансированию дефицита бюджета и обслуживания государственного долга. Эта проблема решена. Что же касается источников - то мы ведем переговоры со Всемирным банком и они достаточно успешны. Переговоры касаются покрытия дефицита бюджета на 2009 г., и я уверен, что этот вопрос будет решен в ближайшие месяцы», - заявил Кравец.

Ударим автопробегом по кризису!

Еще одним финансовым донором Украины стал Всемирный банк. В частности, украинское правительство намерено воспользоваться кредитом в размере 400 млн долларов на 30 лет с пятилетним льготным периодом в рамках проекта «Улучшение автомобильных дорог и безопасности движения». Еще в конце марта прошлого года украинское правительство одобрило подготовку совместного с Всемирным банком проекта по улучшению автомобильных дорог, определив Укравтодор его ответственным исполнителем. Решение предоставить кредит уже на днях принял совет директоров Всемирного банка. Финансовые средства получит Укравтодор. По словам главы Укравтодора Вадима Гуржоса, 300 млн. долл. Будет направлено на реконструкцию участка дороги M-03 Киев-Харьков-Довжанский от Борисполя (Киевская обл.) до Лубнов (Полтавская обл.), еще 100 млн долл. - на улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог государственного значения на аварийно опасных участках. И это при том, что Укравтодор уже взял кредит под государственные гарантии на сумму 6,5 млрд грн.

Поддержка указанного проекта, отмечают представители Всемирного банка, является частью ответа банка на социальный и экономический кризис, поразивший Украину. Украина, по их мнению, является важной транзитной страной благодаря своему расположению между Россией и другими странами СНГ и рынком Европы. Предполагается, что проект поможет стране интегрировать ее транспортную сеть с Европейским Союзом, повысить транзитный потенциал. Банк также надеется, что он позволит повысить безопасность на украинских дорогах, на которых в прошлом году погибло 7,69 тыс. человек.

Рекапитализация банков

Однако, у украинского правительства есть еще виды на Всемирный банк. По словам заместителя министра финансов Андрея Кравца, на сегодняшний день украинское правительство также продолжает переговоры с Всемирным банком на предмет рекапитализации украинских банков, а также продолжается работа по получению соответствующих средств от других государств. «Мы убеждены - у нас не будет проблем с обслуживанием и погашением госдолга, невзирая на то, что существует действительно напряженный график», - отметил Кравец.

Что и говорить, рекапитализация украинских банков существенно опустошает государственный бюджет. Только в прошлом месяце Национальный банк Украины с целью поддержки ликвидности банков проводил операции по рефинансированию банков на общую сумму 14,5 млрд грн., с начала года - 34,4 млрд грн. К примеру, ранее Национальный банк Украины предоставил 1 млрд грн. рефинансирования Райффайзен Банку Аваль (Киев) в рамках программы по стимулированию кредитования предприятий агропромышленного комплекса.

За этот же период с целью более эффективного перераспределения ресурсов на денежно-кредитном рынке НБУ в марте осуществил операции по мобилизации средств банков на общую сумму 7,2 млрд грн., с начала года - 10,6 млрд грн. Базовая ставка по кредитам рефинансирования, определенная по итогам проведения еженедельных тендеров на срок 14 дней, в марте составляла 22,5%, что отвечает уровню предыдущего месяца. Средневзвешенная процентная ставка по всем операциям рефинансирования в марте выросла до 18,2% годовых (в т.ч. по кредитам овернайт - 19,5%), тогда как в феврале она составляла 17,2% (в т.ч. по кредитам овернайт - 18,0%).

Поэтому украинский финансовый рынок надеется на то, что правительству и Всемирному банку удастся найти взаимопонимание, в результате которого будут получены средства на спасение отечественного банковского сектора.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Статьи
20.01.20, Ярослав Ярош
К концу декабря Украина и Россия пришли к компромиссу в вопросах транзита природного газа. Суть его в том, что российский "Газпром" в течение пяти следующих лет гарантирует прокачку по украинской газотранспортной системе. Но лишь в объемах, обеспечивающих минимальную рентабельность работы отечественной ГТС.
14.01.20, Василий Январев
В январе народные депутаты должны рассмотреть законопроект №2426 об обелении рынка металлолома. Редкий пример совпадения интересов сборщиков и потребителей лома, а также и государства, которое получит профит в виде увеличения сбора налогов и уменьшения уровня коррупции.
24.12.19, Ярослав Ярош
В одном из законопроектов, переданных в начале декабря на рассмотрение Верховной Рады, предусмотрен переход Украины на автомобильный электротранспорт в период до 2030 г. Это фантастика. Доказано "евробляхерами", чью растаможку переносят энный раз. Хотя спрос на электрокары в Украине сегодня действительно прогрессирует семимильными шагами. Это реальность. Доказано автотрейдерами.
12.12.19, Игорь Воронцов
До завершения срока действия контракта на транзит в ЕС российского газа через Украину остаются считанные дни. А ясности с дальнейшими перспективами до сих пор нет. Будет ли вообще НАК "Нафтогаз Украины" транспортировать газпромовский ресурс и если да – то в каких объемах и на каких условиях? Ответов на эти вопросы сейчас не знают ни в Киеве, ни в Москве, ни в Брюсселе.
06.12.19, Игорь Воронцов
Проблемы крупнейшего стального производителя Германии, концерна Thyssenkrupp AG, оказались гораздо серьезнее, чем можно было предполагать ранее. Сокращение доналоговой прибыли в 20 раз по итогам прошедшего 2018-2019 финансового года (завершился 30 сентября) – закономерный итог работы предыдущего менеджмента, совершившего как минимум две стратегические ошибки.
29.11.19, Игорь Воронцов
Херсонский нефтеперевалочный комплекс получил нового владельца, который за счет этого приобретения усиливает позиции в украинском нефтетрейдинге. Аукцион по продаже ХерсНПК прошел в нужное время: резкий рост морских поставок нефтепродуктов в Украину придал НПК необходимую инвестпривлекательность – несмотря на удручающее техническое состояние.
26.11.19, Ярослав Ярош
В 2018 г. акционерное общество "Укргазвыдобування" поставило национальный рекорд по объемам бурения. Но в 2019-м этот же показатель может упасть до одного из самых низких уровней за всю историю независимости. Буквально за полгода компания кардинально поменяла приоритеты своей буровой программы: от "Полный вперед" до "Холостой ход". Если сформулировать по-другому, то вполне ощутимая перспектива газовой независимости Украины принесена в жертву сиюминутной выгоде.
21.11.19, Игорь Воронцов
Ситуация вокруг итальянского металлургического комбината Ilva наглядно показывает, к чему приводят попытки необоснованного давления на крупный бизнес со стороны властей. Обе стороны остались у разбитого корыта и как дальше будут развиваться события – абсолютно непонятно. Но если разобраться, то в большем проигрыше осталось государство.
14.11.19, Василий Январев
Мировая экономика медленно сползает в кризис и первым под удар попал производственный сектор. В отличие от ситуации десятилетней давности, когда кризис спровоцировала катастрофа на американском финансовом рынке, сегодня в качестве главной причины выступают мировые торговые войны. И тесно интегрированные в глобальный рынок украинские металлургические компании уже работают в кризисных условиях.
12.11.19, Василий Январев
Колесные мощности украинской промышленной компании "Интерпайп" работают с полной загрузкой, но производство труб во втором полугодии начало снижаться из-за ограничений на зарубежных рынках и сокращения закупок со стороны крупнейшего отечественного газодобытчика. Об этом, а также о мировых торговых войнах, защите отечественного рынка от китайской трубной экспансии, реформе украинской энергетики в интервью МинПрому рассказал Денис Морозов, директор по экономике и финансам "Интерпайпа".


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!