Подробнее Запомнить город


Миссия возвращается

09.04.09
размер текста:

Сегодня, 9 апреля, в Украину возвращается миссия Международного валютного фонда. В Украине надеются на позитивный результат переговоров и успешное сотрудничество с фондом. Никто не сомневается, что МВФ выделит Украине второй транш в размере почти 2 млрд. долларов. Кроме того, украинское правительство ожидает от Всемирного банка кредит в размере 400 млн долл. на улучшение автомобильных дорог.

Миссия невозможна?

Итак, Украина ждет возвращения миссия МВФ, а точнее, позитивных результатов переговоров, которые позволят Украине получить второй транш фонда в размере почти 2 млрд долл. Для этого нашему правительству необходимо было принять 6 законопроектов, на чем настаивал Международный валютный фонд. Принятие данных законопроектов было гарантией того, что Украина получит второй транш. Однако на сегодняшний день приняты лишь два законопроекта из шести упомянутых. Премьер-министр Юлия Тимошенко на днях обвинила депутатов, подконтрольных Виктору Балоге и Виктору Ющенко, в срыве голосования по этим законопроектам. В частности, 31 марта были приняты законопроекты, предусматривающие повышение акцизного сбора на табачные и алкогольные изделия.

Напомним, что в ноябре 2008 года МВФ одобрил выделение Украине стабилизационного кредита объемом 16,4 млрд долл. для укрепления доверия в финансовом секторе и помощи экономике страны в условиях мирового кризиса. Тогда же Киев получил первый транш кредита размером 4,5 млрд долл. Однако позже МВФ отложил предоставление очередного транша в почти 2 млрд долл., объясняя это неподобающим выполнением согласованных ранее стабилизационных мероприятий и отсутствием у властей Украины согласованного подхода к преодолению кризиса.

Поэтому целью нынешнего визита миссионеров фонда является оценка возможности предоставления второго транша кредита. Встречать и вести переговоры с представителями МВФ будет президент Виктор Ющенко. Он отметил, что речь будет идти об изменении макроэкономических показателей, внесении изменений в госбюджет. По словам Ющенко, накануне ему необходимо было убедить правительство в том, чтобы изменить макроэкономические прогнозы, а точнее, сделать их реальными, и на основе реальных показателей внести изменения в бюджет. Если этого удастся добиться, уверен Ющенко, то это будет наилучшим ответом на вопрос борьбы с кризисом.

Тем временем в министерстве финансов не сомневаются, что МВФ выделит Украине второй транш. По крайней мере, в этом уверен заместитель министра финансов Андрей Кравец. «В течение недели миссия МВФ завершит свою работу в Украине, и мы не только ожидаем позитивный результат, но и рассчитываем на него. Хочу подчеркнуть, что МВФ в наших общих беседах всегда отмечал, что поддерживает работу правительства», - сказал заместитель министра. По его словам, проблемы финансирования дефицита государственного бюджета на текущий год на данный момент не существует. «На данный момент нет нерешенного вопроса по финансированию дефицита бюджета и обслуживания государственного долга. Эта проблема решена. Что же касается источников - то мы ведем переговоры со Всемирным банком и они достаточно успешны. Переговоры касаются покрытия дефицита бюджета на 2009 г., и я уверен, что этот вопрос будет решен в ближайшие месяцы», - заявил Кравец.

Ударим автопробегом по кризису!

Еще одним финансовым донором Украины стал Всемирный банк. В частности, украинское правительство намерено воспользоваться кредитом в размере 400 млн долларов на 30 лет с пятилетним льготным периодом в рамках проекта «Улучшение автомобильных дорог и безопасности движения». Еще в конце марта прошлого года украинское правительство одобрило подготовку совместного с Всемирным банком проекта по улучшению автомобильных дорог, определив Укравтодор его ответственным исполнителем. Решение предоставить кредит уже на днях принял совет директоров Всемирного банка. Финансовые средства получит Укравтодор. По словам главы Укравтодора Вадима Гуржоса, 300 млн. долл. Будет направлено на реконструкцию участка дороги M-03 Киев-Харьков-Довжанский от Борисполя (Киевская обл.) до Лубнов (Полтавская обл.), еще 100 млн долл. - на улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог государственного значения на аварийно опасных участках. И это при том, что Укравтодор уже взял кредит под государственные гарантии на сумму 6,5 млрд грн.

Поддержка указанного проекта, отмечают представители Всемирного банка, является частью ответа банка на социальный и экономический кризис, поразивший Украину. Украина, по их мнению, является важной транзитной страной благодаря своему расположению между Россией и другими странами СНГ и рынком Европы. Предполагается, что проект поможет стране интегрировать ее транспортную сеть с Европейским Союзом, повысить транзитный потенциал. Банк также надеется, что он позволит повысить безопасность на украинских дорогах, на которых в прошлом году погибло 7,69 тыс. человек.

Рекапитализация банков

Однако, у украинского правительства есть еще виды на Всемирный банк. По словам заместителя министра финансов Андрея Кравца, на сегодняшний день украинское правительство также продолжает переговоры с Всемирным банком на предмет рекапитализации украинских банков, а также продолжается работа по получению соответствующих средств от других государств. «Мы убеждены - у нас не будет проблем с обслуживанием и погашением госдолга, невзирая на то, что существует действительно напряженный график», - отметил Кравец.

Что и говорить, рекапитализация украинских банков существенно опустошает государственный бюджет. Только в прошлом месяце Национальный банк Украины с целью поддержки ликвидности банков проводил операции по рефинансированию банков на общую сумму 14,5 млрд грн., с начала года - 34,4 млрд грн. К примеру, ранее Национальный банк Украины предоставил 1 млрд грн. рефинансирования Райффайзен Банку Аваль (Киев) в рамках программы по стимулированию кредитования предприятий агропромышленного комплекса.

За этот же период с целью более эффективного перераспределения ресурсов на денежно-кредитном рынке НБУ в марте осуществил операции по мобилизации средств банков на общую сумму 7,2 млрд грн., с начала года - 10,6 млрд грн. Базовая ставка по кредитам рефинансирования, определенная по итогам проведения еженедельных тендеров на срок 14 дней, в марте составляла 22,5%, что отвечает уровню предыдущего месяца. Средневзвешенная процентная ставка по всем операциям рефинансирования в марте выросла до 18,2% годовых (в т.ч. по кредитам овернайт - 19,5%), тогда как в феврале она составляла 17,2% (в т.ч. по кредитам овернайт - 18,0%).

Поэтому украинский финансовый рынок надеется на то, что правительству и Всемирному банку удастся найти взаимопонимание, в результате которого будут получены средства на спасение отечественного банковского сектора.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Статьи
21.06.18, Анна Ганзенко
В мае Кабинет министров одобрил Национальную транспортную стратегию Украины до 2030 года. О необходимости разработки такого основополагающего документа говорили уже давно, ведь транспортная отрасль, несмотря на все еще весомый вклад в формирование отечественного ВВП (около 6%), по-прежнему находится в глубоком и затяжном падении.
18.06.18, Ярослав Ярош
Администрация США решила больше не откладывать введение защитных мер против экспорта из ЕС и NAFTA, так что с 1 июня стальная продукция из этих регионов должна облагаться 25-процентной пошлиной. Две недели спустя Евросоюз решился на ответные санкции. Вслед за Канадой, Индией, Китаем и некоторыми другими странами. Маховик торговой войны набирает глобальные обороты, так что и украинским производителям будет трудно от него уклониться.
14.06.18, Игорь Воронцов
Ситуация на украинском рынке металлолома становится все горячее, по мнению участников III научно-технической конференции, организованной ассоциацией "УАВтормет" и прошедшей в Киеве 12 июня. Однако летняя жара здесь ни при чем – растет конкуренция за ограниченный объем ресурса. За него борются несколько категорий потребителей: украинские металлурги, литейщики и зарубежные металлурги.
12.06.18, Павел Вернивский
На прошлой неделе Верховная Рада все же одобрила закупку 55 французских вертолетов на сумму 555 млн евро. Это решение украинских политиков еще раз доказывает, что власть взяла курс на деиндустриализацию экономики страны, а также самоустранение государства от функции главного субъекта экономического развития.
06.06.18, Максим Полевой
На мировом рынке цветных металлов – борьба с последствиями импортных санкций США и дефицит большинства биржевых видов сырья, что создает предпосылки для дальнейшего повышения цен.
01.06.18, Максим Полевой
Введение весенних "пошлин Трампа" уже привело к росту конкуренции на мировом металлургическом рынке: поставщики перераспределяют сбытовые потоки и ждут дальнейшего развития событий.
29.05.18, Ярослав Ярош
Стремигородское ильменито-апатитовое месторождение с прогнозными запасами более 1 млрд тонн руды относится к числу крупнейших в мире, достаточно хорошо изученных и готовых к промышленному освоению. Но сегодня процесс его разработки блокирует государство, не желающее мириться с тем, что титановые сливки достанутся бизнесмену Дмитрию Фирташу.
22.05.18, Игорь Воронцов
Комитет Верховной Рады по промышленной политике в нынешнем созыве активно отстаивает интересы украинских производителей, в т.ч. металлургов. Так, на прошлой неделе по предложению комитета Рада одобрила повышение пошлины на экспорт черного металлолома до 42 евро/тонну и продлила срок действия пошлины до сентября 2019 г.
21.05.18, Ярослав Ярош
"АрселорМиттал Кривой Рог" переживает, пожалуй, самую длительную полосу невезения в своей истории. В марте на комбинате обрушилась крыша конвертерного цеха, в апреле разлился жидкий чугун при запуске после ремонта домны №9, в мае выплавку парализовала забастовка железнодорожников. Единственный луч света – успешное завершение масштабной реконструкции коксовых батарей №№ 5-6. Только в нынешних условиях эффект от удачного проекта смазан. Возможность на 100% обеспечивать себя коксом появилась у АМКР как раз тогда, когда он фатально теряет объемы выпуска металлопродукции.
14.05.18, Павел Вернивский
Время, когда промышленность играла важную роль в экономическом развитии, безвозвратно ушло. И теперь ей на смену пришла постиндустриальная экономика. Если посмотреть на экономики развитых стран, то везде сфера услуг имеет важнейшее значение. Ее доля в ВВП колеблется от 60 до 80%. Какие еще нужны доказательства?



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!