Подробнее Запомнить город


Спонсоры БЮТ отправились за деньгами японцев

26.03.09
размер текста:

Невероятно, но факт – рабочий визит премьер-министра Украины Юлии Тимошенко в Японию вылился в бизнес-турне, целью которого является лоббирование интересов главных спонсоров «Блока Юлии Тимошенко» в лице финансово-промышленных групп «Финансы и кредит» и «Индустриальный Союз Донбасса».

Главной целью рабочей поездки Юлии Тимошенко в Японию, которая продлится с 24 по 26 марта, как сообщает пресс-служба премьер-министра, является привлечение инвестиций в модернизацию газотранспортной системы Украины в рамках подписанной совместной декларации с Европейским Союзом. В частности, Юлия Тимошенко проведет переговоры с премьер-министром Японии Таро Асо, министром финансов, государственным министром по фискальным услугам, экономической и фискальной политики Каору Йосано и членами парламентской Ассоциации дружбы Япония-Украина во главе с депутатом парламента Хакуо Янагисава. Также Юлия Тимошенко посетит такие компании как «Панасоник», «Марубени», «Мицубиси хеви индастриз», встретится с руководителями финансовой группы «Нумура холдингс». Еще в планах премьера – деловая встреча с представителями Комитета делового сотрудничества с Украиной Японской федерации бизнеса «Кейданрен» и Японского банка международного сотрудничества.

Накануне поездки Юлия Тимошенко заявила, что намерена обсудить с японским руководством привлечение японских компаний к реконструкции и модернизации украинской газотранспортной системы. По предварительным подсчетам, украинская сторона планирует привлечь на эти задачи в общей сложности 2,57 млрд долл. «Будут обсуждаться привлечение инвестиций, кредиты и безвозмездная техпомощь под определенные программы в Украине»,— сказал исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко. По его мнению, эти вопросы решаемы, если Украина будет сотрудничать с МВФ.

Примечательно, что в состав украинской официальной делегации, кроме вице-премьер-министра Григория Немыри, руководителя группы советников премьер-министра Виталия Гайдука, вошли и председатель правления «Укрэксимбанка» Виктор Капустин, и руководители таких финансово-промышленных групп как «Финансы и Кредит» Константин Жеваго и «Индустриальный Союз Донбасса» Сергей Тарута. Константин Жеваго числится в составе группы как руководитель группы по межпарламентским связям с Японией. К слову, японскому Константина Жеваго можно только позавидовать.

Поэтому создается впечатление, что рабочий визит премьер-министра Украины больше похож на поездку частного характера. Тут, наверное, необходимо отметить кредитный опыт участников делегации Украины. В частности, совладельцы ИСД Виталий Гайдук и Сергей Тарута на сегодняшний день набрали наибольшее число кредитов из всех промышленных предприятий в Украине. По последним данным за ноябрь прошлого года, долг ИСД на конец III квартала 2008 года составлял 3,3 миллиарда долларов. Основными кредиторами компании выступают IFC (МФК), банки Calyon, Credit Suisse, ING, Societe Generale, ABN AMRO. Естественно, совладельцам ИСД необходимо возвращать взятый кредит. Но пока не помогает ни оптимизация производства в виде массового увольнения металлургов, ни продажа квот выбросов парниковых газов в рамках Киотского протокола Алчевского металлургического комбината. Этих денег, естественно, не хватит. Поэтому у Гайдука и Таруты единственный выход из положения – перекредитоваться, иначе ИСД просто треснет по швам и его придется продавать за бесценок. А шанс выпросить денег у японцев у ИСД есть: под шумок кредита на модернизацию украинской ГТС и проекта по производству электроэнергии на основе использования доменного, конвертерного и коксового газов на Алчевском меткомбинате в рамках Киотского протокола, в котором участвуют японские компании Sumitomo и Mitsubishi Heavy Industry. Ожидается, что Юлия Тимошенко подпишет с японской стороной соглашения о купле-продаже 50 млн ААU (Assigned Amount Units — единица установленного количества в рамках Киотского протокола выбросов парниковых газов).

В рамках Киотского протокола сегодня работают в Украине два проекта: первый – на Алчевском метклмбинате, второй – по утилизации и использованию метана на шахте им. Засядько в Донецке. Объем 50 млн. ААU может быть продан за 450-500 млн долл., однако, скорее всего, Украина обменяет его японцам на внедрение новейших технологий на указанных предприятиях.

Что касается Константина Жеваго, то у него, не менее выдающийся кредитный опыт. В частности, 31 января прошлого года Константин Жеваго заложил в Deutsche Bank 73,1% акций компании Ferrexpo, получив при этом более 2,2 млрд долл. Однако падение котировок компаний горнорудного сектора на мировых биржах вынудило основного владельца Ferrexpo Константина Жеваго продать 20,79% своих акций компании. Они перешли угледобывающей компании NWR, подконтрольной чешскому миллиардеру Зденеку Бакале. Акции были проданы практически за бесценок: стоимость сделки составила 177,5 млн долл., что на 30% ниже их рыночной цены и почти вдвое — справедливой. Но господин Жеваго вынужден был согласиться и на эту цену — акции были залогом при получении кредита в размере 2,2 млрд. долларов у банка JP Morgan весной этого года, и после падения котировок с начала года на 55% Ferrexpo не могла обслуживать этот долг. В результате Константин Жеваго остался владельцем 50%+1 акции Ferrexpo.

Не справился также украинский бизнесмен и с управлением банка «Финансы и кредит». На днях акционеры банка на общем собрании решили передать государству и инвесторам 50%+1 акция финансового учреждения. На сегодняшний день, по оценкам экспертов, банк нуждается в помощи в размере 3-5 млрд грн.

Одним словом, обе финансово-промышленные группы не прошли испытание кризисом, который расставил все на свои места. Если учесть, что политическая Украина живет грядущими президентскими выборами, в которых Юлия Тимошенко планирует принять активное участие, то моментально отпадает большое количество ненужных вопросов. Естественно, что в этом плане госпоже Тимошенко необходима будет поддержка главных спонсоров партии. А сегодня главные спонсоры БЮТ переживают не лучшие времена. Поэтому задача Юлии Тимошенко на данный момент заключается в том, чтобы наладить финансовое положение спонсоров. От этого зависит ее президентское будущее. Ведь если главные спонсоры будут «по уши» в долгах, им точно будет не до президентских выборов – они будут заняты решением своих финансовых проблем. Более того, напрашивается вопрос: зачем спонсировать партию, если она в будущем не будет помогать спонсорам, используя свое политическое положение?

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Статьи
22.05.18, Игорь Воронцов
Комитет Верховной Рады по промышленной политике в нынешнем созыве активно отстаивает интересы украинских производителей, в т.ч. металлургов. Так, на прошлой неделе по предложению комитета Рада одобрила повышение пошлины на экспорт черного металлолома до 42 евро/тонну и продлила срок действия пошлины до сентября 2019 г.
21.05.18, Ярослав Ярош
"АрселорМиттал Кривой Рог" переживает, пожалуй, самую длительную полосу невезения в своей истории. В марте на комбинате обрушилась крыша конвертерного цеха, в апреле разлился жидкий чугун при запуске после ремонта домны №9, в мае выплавку парализовала забастовка железнодорожников. Единственный луч света – успешное завершение масштабной реконструкции коксовых батарей №№ 5-6. Только в нынешних условиях эффект от удачного проекта смазан. Возможность на 100% обеспечивать себя коксом появилась у АМКР как раз тогда, когда он фатально теряет объемы выпуска металлопродукции.
14.05.18, Павел Вернивский
Время, когда промышленность играла важную роль в экономическом развитии, безвозвратно ушло. И теперь ей на смену пришла постиндустриальная экономика. Если посмотреть на экономики развитых стран, то везде сфера услуг имеет важнейшее значение. Ее доля в ВВП колеблется от 60 до 80%. Какие еще нужны доказательства?
08.05.18, Анна Ганзенко
Старт нового сезона навигации по рекам вновь возродил споры о том, чем же является отрасль речных перевозок для нашей страны: ржавым якорем, который тормозит развитие транспортного потенциала страны, либо наоборот – новым драйвером роста, который способен придать дополнительный импульс для развития смежных отраслей экономики.
03.05.18, Ярослав Ярош
23 мая Еврокомиссия должна решить, можно ли холдингу ArcelorMittal приобрести итальянский металлургический комбинат Ilva. Хотя источники Reuters говорят, что проект положительного решения уже готов. Но прежде чем оно вступит в силу, Лакшми Митталу придется продать целую охапку своих активов в Европе. И это обещает нескучный сезон слияний и поглощений в европейском ГМК.
27.04.18, Максим Полевой
В мировом машиностроении активнее всего развиваются электротехника, автопром и авиастроение, а среди регионов в обозримом будущем лидерство от Европейского Союза перейдет к Китаю.
23.04.18, Ярослав Ярош
"Нафтогаз Украины" без особой турбулентности полностью отказался от закупки российского газа, но отказаться от транзитной прокачки намного сложнее. Во-первых, это потенциальная потеря легкого дохода, размеры которого исчисляются миллиардами долларов в год. Во-вторых, это скрытая угроза для реверсных поставок из Европы и газообеспечения страны в целом. Поэтому Киев продолжает политическими, юридическими, экономическими методами добиваться сохранения транзитного потока через украинскую ГТС.
20.04.18, Василий Январев
Добившиеся в августе прошлого года начала специального расследования в Министерстве экономического развития и торговли четверо производителей серной кислоты продолжают лоббировать идею введения спецпошлин на ее импорт в Украину. Впрочем, в случае положительного для них решения данного вопроса под ударом окажутся сразу несколько отраслей отечественной промышленности.
18.04.18, Павел Вернивский
Не секрет, что одной из самых болезненных проблем Украины являются плохие дороги. По данным рейтинга, что ежегодно публикует Всемирный экономический форум, по качеству дорог наша страна находится на 137-м месте из 144 стран.
12.04.18, Ярослав Ярош
Корпорация "Индустриальный союз Донбасса" Сергея Таруты продаст контрольный пакет (около 81% акций) Гданьской верфи польскому государственному Агентству развития промышленности. Принципиального соглашения о сделке стороны достигли в конце марта. В комплекте будет продана и компания GSG Towers, где верфь владеет 50% акций, а украинский инвестор осуществляет операционный контроль. За 10 лет С.Таруте так и на удалось вывести из кризиса легендарное предприятие, где зарождались профсоюз "Солидарность" и движение за нынешнюю свободную Польшу.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!