Подробнее Запомнить город


Спонсоры БЮТ отправились за деньгами японцев

26.03.09
размер текста:

Невероятно, но факт – рабочий визит премьер-министра Украины Юлии Тимошенко в Японию вылился в бизнес-турне, целью которого является лоббирование интересов главных спонсоров «Блока Юлии Тимошенко» в лице финансово-промышленных групп «Финансы и кредит» и «Индустриальный Союз Донбасса».

Главной целью рабочей поездки Юлии Тимошенко в Японию, которая продлится с 24 по 26 марта, как сообщает пресс-служба премьер-министра, является привлечение инвестиций в модернизацию газотранспортной системы Украины в рамках подписанной совместной декларации с Европейским Союзом. В частности, Юлия Тимошенко проведет переговоры с премьер-министром Японии Таро Асо, министром финансов, государственным министром по фискальным услугам, экономической и фискальной политики Каору Йосано и членами парламентской Ассоциации дружбы Япония-Украина во главе с депутатом парламента Хакуо Янагисава. Также Юлия Тимошенко посетит такие компании как «Панасоник», «Марубени», «Мицубиси хеви индастриз», встретится с руководителями финансовой группы «Нумура холдингс». Еще в планах премьера – деловая встреча с представителями Комитета делового сотрудничества с Украиной Японской федерации бизнеса «Кейданрен» и Японского банка международного сотрудничества.

Накануне поездки Юлия Тимошенко заявила, что намерена обсудить с японским руководством привлечение японских компаний к реконструкции и модернизации украинской газотранспортной системы. По предварительным подсчетам, украинская сторона планирует привлечь на эти задачи в общей сложности 2,57 млрд долл. «Будут обсуждаться привлечение инвестиций, кредиты и безвозмездная техпомощь под определенные программы в Украине»,— сказал исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко. По его мнению, эти вопросы решаемы, если Украина будет сотрудничать с МВФ.

Примечательно, что в состав украинской официальной делегации, кроме вице-премьер-министра Григория Немыри, руководителя группы советников премьер-министра Виталия Гайдука, вошли и председатель правления «Укрэксимбанка» Виктор Капустин, и руководители таких финансово-промышленных групп как «Финансы и Кредит» Константин Жеваго и «Индустриальный Союз Донбасса» Сергей Тарута. Константин Жеваго числится в составе группы как руководитель группы по межпарламентским связям с Японией. К слову, японскому Константина Жеваго можно только позавидовать.

Поэтому создается впечатление, что рабочий визит премьер-министра Украины больше похож на поездку частного характера. Тут, наверное, необходимо отметить кредитный опыт участников делегации Украины. В частности, совладельцы ИСД Виталий Гайдук и Сергей Тарута на сегодняшний день набрали наибольшее число кредитов из всех промышленных предприятий в Украине. По последним данным за ноябрь прошлого года, долг ИСД на конец III квартала 2008 года составлял 3,3 миллиарда долларов. Основными кредиторами компании выступают IFC (МФК), банки Calyon, Credit Suisse, ING, Societe Generale, ABN AMRO. Естественно, совладельцам ИСД необходимо возвращать взятый кредит. Но пока не помогает ни оптимизация производства в виде массового увольнения металлургов, ни продажа квот выбросов парниковых газов в рамках Киотского протокола Алчевского металлургического комбината. Этих денег, естественно, не хватит. Поэтому у Гайдука и Таруты единственный выход из положения – перекредитоваться, иначе ИСД просто треснет по швам и его придется продавать за бесценок. А шанс выпросить денег у японцев у ИСД есть: под шумок кредита на модернизацию украинской ГТС и проекта по производству электроэнергии на основе использования доменного, конвертерного и коксового газов на Алчевском меткомбинате в рамках Киотского протокола, в котором участвуют японские компании Sumitomo и Mitsubishi Heavy Industry. Ожидается, что Юлия Тимошенко подпишет с японской стороной соглашения о купле-продаже 50 млн ААU (Assigned Amount Units — единица установленного количества в рамках Киотского протокола выбросов парниковых газов).

В рамках Киотского протокола сегодня работают в Украине два проекта: первый – на Алчевском метклмбинате, второй – по утилизации и использованию метана на шахте им. Засядько в Донецке. Объем 50 млн. ААU может быть продан за 450-500 млн долл., однако, скорее всего, Украина обменяет его японцам на внедрение новейших технологий на указанных предприятиях.

Что касается Константина Жеваго, то у него, не менее выдающийся кредитный опыт. В частности, 31 января прошлого года Константин Жеваго заложил в Deutsche Bank 73,1% акций компании Ferrexpo, получив при этом более 2,2 млрд долл. Однако падение котировок компаний горнорудного сектора на мировых биржах вынудило основного владельца Ferrexpo Константина Жеваго продать 20,79% своих акций компании. Они перешли угледобывающей компании NWR, подконтрольной чешскому миллиардеру Зденеку Бакале. Акции были проданы практически за бесценок: стоимость сделки составила 177,5 млн долл., что на 30% ниже их рыночной цены и почти вдвое — справедливой. Но господин Жеваго вынужден был согласиться и на эту цену — акции были залогом при получении кредита в размере 2,2 млрд. долларов у банка JP Morgan весной этого года, и после падения котировок с начала года на 55% Ferrexpo не могла обслуживать этот долг. В результате Константин Жеваго остался владельцем 50%+1 акции Ferrexpo.

Не справился также украинский бизнесмен и с управлением банка «Финансы и кредит». На днях акционеры банка на общем собрании решили передать государству и инвесторам 50%+1 акция финансового учреждения. На сегодняшний день, по оценкам экспертов, банк нуждается в помощи в размере 3-5 млрд грн.

Одним словом, обе финансово-промышленные группы не прошли испытание кризисом, который расставил все на свои места. Если учесть, что политическая Украина живет грядущими президентскими выборами, в которых Юлия Тимошенко планирует принять активное участие, то моментально отпадает большое количество ненужных вопросов. Естественно, что в этом плане госпоже Тимошенко необходима будет поддержка главных спонсоров партии. А сегодня главные спонсоры БЮТ переживают не лучшие времена. Поэтому задача Юлии Тимошенко на данный момент заключается в том, чтобы наладить финансовое положение спонсоров. От этого зависит ее президентское будущее. Ведь если главные спонсоры будут «по уши» в долгах, им точно будет не до президентских выборов – они будут заняты решением своих финансовых проблем. Более того, напрашивается вопрос: зачем спонсировать партию, если она в будущем не будет помогать спонсорам, используя свое политическое положение?

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Статьи
27.03.20, Василий Январев
Пораженная пандемией Европа, ради спасения человеческих жизней, решила принести в жертву экономику. Большинство европейских автомобилестроительных предприятий – PCA, Fiat, Renault, Ford, Volkswagen - уже объявили о приостановке производства на неопределенное время. В связи с карантином остановлены и другие промышленные предприятия, заморожены стройки.
20.03.20, Ярослав Ярош
Мировая пандемия коронавируса поломала все аналитические прогнозы на 2020 год. Эксперты предполагали вялотекущий кризис в экономике, а случился скоропостижный. И судить о его масштабах слишком рано. В лучшем случае глобальная экономика потеряет несколько процентов ВВП, в худшем – скатится до параметров Великой депрессии, когда мировая торговля сократилась на 50%.
16.03.20, Василий Январев
Продолжающееся на протяжении восьми месяцев падение объемов промышленного производства в Украине заставляет власти искать способы стимулирования этого важнейшего сектора отечественной экономики. Пока в Украине не назначен министр экономики, а профильного министерства нет уже очень давно, эту работу взял на себя парламентский комитет по вопросам экономического развития.
12.03.20, Ярослав Ярош
Правительство Алексея Гончарука собиралось в течение 5 лет закрыть все убыточные госшахты в Украине. Новый премьер Денис Шмыгаль более консервативен в этом вопросе. "Шахта – не киоск", –заявил он. Поэтому нужно вести речь о развитии угольных регионов, а не закрытии шахт. Но на их дотирование государство тратит в последнее время более 2 млрд грн в год.
04.03.20, Василий Январев
Чем лучше развит внутренний рынок стали, тем проще металлургам любой страны переносить периодически повторяющиеся спады на глобальной арене. В Украине с этим традиционно было неважно, а по итогам прошлого года ситуация ухудшилась: потребление металлопродукции сокращается, а импортеры продолжают наращивать свою долю даже на падающем рынке.
20.01.20, Ярослав Ярош
К концу декабря Украина и Россия пришли к компромиссу в вопросах транзита природного газа. Суть его в том, что российский "Газпром" в течение пяти следующих лет гарантирует прокачку по украинской газотранспортной системе. Но лишь в объемах, обеспечивающих минимальную рентабельность работы отечественной ГТС.
14.01.20, Василий Январев
В январе народные депутаты должны рассмотреть законопроект №2426 об обелении рынка металлолома. Редкий пример совпадения интересов сборщиков и потребителей лома, а также и государства, которое получит профит в виде увеличения сбора налогов и уменьшения уровня коррупции.
24.12.19, Ярослав Ярош
В одном из законопроектов, переданных в начале декабря на рассмотрение Верховной Рады, предусмотрен переход Украины на автомобильный электротранспорт в период до 2030 г. Это фантастика. Доказано "евробляхерами", чью растаможку переносят энный раз. Хотя спрос на электрокары в Украине сегодня действительно прогрессирует семимильными шагами. Это реальность. Доказано автотрейдерами.
12.12.19, Игорь Воронцов
До завершения срока действия контракта на транзит в ЕС российского газа через Украину остаются считанные дни. А ясности с дальнейшими перспективами до сих пор нет. Будет ли вообще НАК "Нафтогаз Украины" транспортировать газпромовский ресурс и если да – то в каких объемах и на каких условиях? Ответов на эти вопросы сейчас не знают ни в Киеве, ни в Москве, ни в Брюсселе.
06.12.19, Игорь Воронцов
Проблемы крупнейшего стального производителя Германии, концерна Thyssenkrupp AG, оказались гораздо серьезнее, чем можно было предполагать ранее. Сокращение доналоговой прибыли в 20 раз по итогам прошедшего 2018-2019 финансового года (завершился 30 сентября) – закономерный итог работы предыдущего менеджмента, совершившего как минимум две стратегические ошибки.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!