Подробнее Запомнить город


Спонсоры БЮТ отправились за деньгами японцев

26.03.09
размер текста:

Невероятно, но факт – рабочий визит премьер-министра Украины Юлии Тимошенко в Японию вылился в бизнес-турне, целью которого является лоббирование интересов главных спонсоров «Блока Юлии Тимошенко» в лице финансово-промышленных групп «Финансы и кредит» и «Индустриальный Союз Донбасса».

Главной целью рабочей поездки Юлии Тимошенко в Японию, которая продлится с 24 по 26 марта, как сообщает пресс-служба премьер-министра, является привлечение инвестиций в модернизацию газотранспортной системы Украины в рамках подписанной совместной декларации с Европейским Союзом. В частности, Юлия Тимошенко проведет переговоры с премьер-министром Японии Таро Асо, министром финансов, государственным министром по фискальным услугам, экономической и фискальной политики Каору Йосано и членами парламентской Ассоциации дружбы Япония-Украина во главе с депутатом парламента Хакуо Янагисава. Также Юлия Тимошенко посетит такие компании как «Панасоник», «Марубени», «Мицубиси хеви индастриз», встретится с руководителями финансовой группы «Нумура холдингс». Еще в планах премьера – деловая встреча с представителями Комитета делового сотрудничества с Украиной Японской федерации бизнеса «Кейданрен» и Японского банка международного сотрудничества.

Накануне поездки Юлия Тимошенко заявила, что намерена обсудить с японским руководством привлечение японских компаний к реконструкции и модернизации украинской газотранспортной системы. По предварительным подсчетам, украинская сторона планирует привлечь на эти задачи в общей сложности 2,57 млрд долл. «Будут обсуждаться привлечение инвестиций, кредиты и безвозмездная техпомощь под определенные программы в Украине»,— сказал исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко. По его мнению, эти вопросы решаемы, если Украина будет сотрудничать с МВФ.

Примечательно, что в состав украинской официальной делегации, кроме вице-премьер-министра Григория Немыри, руководителя группы советников премьер-министра Виталия Гайдука, вошли и председатель правления «Укрэксимбанка» Виктор Капустин, и руководители таких финансово-промышленных групп как «Финансы и Кредит» Константин Жеваго и «Индустриальный Союз Донбасса» Сергей Тарута. Константин Жеваго числится в составе группы как руководитель группы по межпарламентским связям с Японией. К слову, японскому Константина Жеваго можно только позавидовать.

Поэтому создается впечатление, что рабочий визит премьер-министра Украины больше похож на поездку частного характера. Тут, наверное, необходимо отметить кредитный опыт участников делегации Украины. В частности, совладельцы ИСД Виталий Гайдук и Сергей Тарута на сегодняшний день набрали наибольшее число кредитов из всех промышленных предприятий в Украине. По последним данным за ноябрь прошлого года, долг ИСД на конец III квартала 2008 года составлял 3,3 миллиарда долларов. Основными кредиторами компании выступают IFC (МФК), банки Calyon, Credit Suisse, ING, Societe Generale, ABN AMRO. Естественно, совладельцам ИСД необходимо возвращать взятый кредит. Но пока не помогает ни оптимизация производства в виде массового увольнения металлургов, ни продажа квот выбросов парниковых газов в рамках Киотского протокола Алчевского металлургического комбината. Этих денег, естественно, не хватит. Поэтому у Гайдука и Таруты единственный выход из положения – перекредитоваться, иначе ИСД просто треснет по швам и его придется продавать за бесценок. А шанс выпросить денег у японцев у ИСД есть: под шумок кредита на модернизацию украинской ГТС и проекта по производству электроэнергии на основе использования доменного, конвертерного и коксового газов на Алчевском меткомбинате в рамках Киотского протокола, в котором участвуют японские компании Sumitomo и Mitsubishi Heavy Industry. Ожидается, что Юлия Тимошенко подпишет с японской стороной соглашения о купле-продаже 50 млн ААU (Assigned Amount Units — единица установленного количества в рамках Киотского протокола выбросов парниковых газов).

В рамках Киотского протокола сегодня работают в Украине два проекта: первый – на Алчевском метклмбинате, второй – по утилизации и использованию метана на шахте им. Засядько в Донецке. Объем 50 млн. ААU может быть продан за 450-500 млн долл., однако, скорее всего, Украина обменяет его японцам на внедрение новейших технологий на указанных предприятиях.

Что касается Константина Жеваго, то у него, не менее выдающийся кредитный опыт. В частности, 31 января прошлого года Константин Жеваго заложил в Deutsche Bank 73,1% акций компании Ferrexpo, получив при этом более 2,2 млрд долл. Однако падение котировок компаний горнорудного сектора на мировых биржах вынудило основного владельца Ferrexpo Константина Жеваго продать 20,79% своих акций компании. Они перешли угледобывающей компании NWR, подконтрольной чешскому миллиардеру Зденеку Бакале. Акции были проданы практически за бесценок: стоимость сделки составила 177,5 млн долл., что на 30% ниже их рыночной цены и почти вдвое — справедливой. Но господин Жеваго вынужден был согласиться и на эту цену — акции были залогом при получении кредита в размере 2,2 млрд. долларов у банка JP Morgan весной этого года, и после падения котировок с начала года на 55% Ferrexpo не могла обслуживать этот долг. В результате Константин Жеваго остался владельцем 50%+1 акции Ferrexpo.

Не справился также украинский бизнесмен и с управлением банка «Финансы и кредит». На днях акционеры банка на общем собрании решили передать государству и инвесторам 50%+1 акция финансового учреждения. На сегодняшний день, по оценкам экспертов, банк нуждается в помощи в размере 3-5 млрд грн.

Одним словом, обе финансово-промышленные группы не прошли испытание кризисом, который расставил все на свои места. Если учесть, что политическая Украина живет грядущими президентскими выборами, в которых Юлия Тимошенко планирует принять активное участие, то моментально отпадает большое количество ненужных вопросов. Естественно, что в этом плане госпоже Тимошенко необходима будет поддержка главных спонсоров партии. А сегодня главные спонсоры БЮТ переживают не лучшие времена. Поэтому задача Юлии Тимошенко на данный момент заключается в том, чтобы наладить финансовое положение спонсоров. От этого зависит ее президентское будущее. Ведь если главные спонсоры будут «по уши» в долгах, им точно будет не до президентских выборов – они будут заняты решением своих финансовых проблем. Более того, напрашивается вопрос: зачем спонсировать партию, если она в будущем не будет помогать спонсорам, используя свое политическое положение?

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Статьи
20.01.20, Ярослав Ярош
К концу декабря Украина и Россия пришли к компромиссу в вопросах транзита природного газа. Суть его в том, что российский "Газпром" в течение пяти следующих лет гарантирует прокачку по украинской газотранспортной системе. Но лишь в объемах, обеспечивающих минимальную рентабельность работы отечественной ГТС.
14.01.20, Василий Январев
В январе народные депутаты должны рассмотреть законопроект №2426 об обелении рынка металлолома. Редкий пример совпадения интересов сборщиков и потребителей лома, а также и государства, которое получит профит в виде увеличения сбора налогов и уменьшения уровня коррупции.
24.12.19, Ярослав Ярош
В одном из законопроектов, переданных в начале декабря на рассмотрение Верховной Рады, предусмотрен переход Украины на автомобильный электротранспорт в период до 2030 г. Это фантастика. Доказано "евробляхерами", чью растаможку переносят энный раз. Хотя спрос на электрокары в Украине сегодня действительно прогрессирует семимильными шагами. Это реальность. Доказано автотрейдерами.
12.12.19, Игорь Воронцов
До завершения срока действия контракта на транзит в ЕС российского газа через Украину остаются считанные дни. А ясности с дальнейшими перспективами до сих пор нет. Будет ли вообще НАК "Нафтогаз Украины" транспортировать газпромовский ресурс и если да – то в каких объемах и на каких условиях? Ответов на эти вопросы сейчас не знают ни в Киеве, ни в Москве, ни в Брюсселе.
06.12.19, Игорь Воронцов
Проблемы крупнейшего стального производителя Германии, концерна Thyssenkrupp AG, оказались гораздо серьезнее, чем можно было предполагать ранее. Сокращение доналоговой прибыли в 20 раз по итогам прошедшего 2018-2019 финансового года (завершился 30 сентября) – закономерный итог работы предыдущего менеджмента, совершившего как минимум две стратегические ошибки.
29.11.19, Игорь Воронцов
Херсонский нефтеперевалочный комплекс получил нового владельца, который за счет этого приобретения усиливает позиции в украинском нефтетрейдинге. Аукцион по продаже ХерсНПК прошел в нужное время: резкий рост морских поставок нефтепродуктов в Украину придал НПК необходимую инвестпривлекательность – несмотря на удручающее техническое состояние.
26.11.19, Ярослав Ярош
В 2018 г. акционерное общество "Укргазвыдобування" поставило национальный рекорд по объемам бурения. Но в 2019-м этот же показатель может упасть до одного из самых низких уровней за всю историю независимости. Буквально за полгода компания кардинально поменяла приоритеты своей буровой программы: от "Полный вперед" до "Холостой ход". Если сформулировать по-другому, то вполне ощутимая перспектива газовой независимости Украины принесена в жертву сиюминутной выгоде.
21.11.19, Игорь Воронцов
Ситуация вокруг итальянского металлургического комбината Ilva наглядно показывает, к чему приводят попытки необоснованного давления на крупный бизнес со стороны властей. Обе стороны остались у разбитого корыта и как дальше будут развиваться события – абсолютно непонятно. Но если разобраться, то в большем проигрыше осталось государство.
14.11.19, Василий Январев
Мировая экономика медленно сползает в кризис и первым под удар попал производственный сектор. В отличие от ситуации десятилетней давности, когда кризис спровоцировала катастрофа на американском финансовом рынке, сегодня в качестве главной причины выступают мировые торговые войны. И тесно интегрированные в глобальный рынок украинские металлургические компании уже работают в кризисных условиях.
12.11.19, Василий Январев
Колесные мощности украинской промышленной компании "Интерпайп" работают с полной загрузкой, но производство труб во втором полугодии начало снижаться из-за ограничений на зарубежных рынках и сокращения закупок со стороны крупнейшего отечественного газодобытчика. Об этом, а также о мировых торговых войнах, защите отечественного рынка от китайской трубной экспансии, реформе украинской энергетики в интервью МинПрому рассказал Денис Морозов, директор по экономике и финансам "Интерпайпа".


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!