Подробнее Запомнить город


Хотели как лучше - получилось как всегда

13.03.09
размер текста:

В феврале-марте текущего года Минтранссвязи совместно с «Укрзализныцей» активизировали PR-компанию по обсуждению с пользователями услуг железнодорожного транспорта проекта нового Сборника тарифов на перевозку грузов в пределах Украины и связанных с ними услуг.

Как уже сообщал «Минпром» в статье от 03 марта 2009 года, попытки основных грузоотправителей и частных перевозчиков договориться с государственным монополистом о внесении ряда изменений в проект указанного документа в процессе его обсуждения на заседании рабочей группы, состоявшемся 25-26 февраля, особого успеха не возымели.

Однако представители металлургов, горняков и химиков сохраняли слабую надежду на то, что компромисс будет найден на заключительном заседании рабочей группы, состоявшемся 4-5 марта в здании администрации «Укрзализныци».

Но, к сожалению, прийти к консенсусу сторонам так и не удалось. Это следует из оказавшихся в нашем распоряжении категорических заявлений объединения «Металлургпром», ассоциаций «Укррудпром» и «Укрведтранс» в адрес Кабинета Министров Украины, Минэкономики, Минпромполитики, Минтрансвязи и ряда других центральных органов власти. В заявлениях отмечается, что взаимопонимание удалось найти только по несущественным, носящим в основном редакционный характер разногласиям.

«Укрзализныця» наотрез отказалась учесть в Сборнике все основные замечания, пользователей услуг, касающиеся размеров тарифов, ставок платы за дополнительные услуги, увеличения вагонной составляющей в тарифе, а также целого ряда других принципиальных нововведений.

В результате 11 представителей крупнейших промышленных предприятий и отраслевых ассоциаций в рабочей группе сформировали и подписали свое мотивированное мнение для включения в протокол заседания рабочей группы.

Среди основных требований ключевых пользователей услуг «Укрзализныци» можно выделить следующие:
1. Проект Сборника противоречит действующим Законам Украины: «О транспорте» в части статьи 7, предусматривающей, что уровень тарифов на транспорте определяется согласно нормативным расходам на единицу транспортной работы, уровня рентабельности; «О естественных монополиях» в части статьи 4 – «Регулирование деятельности субъектов естественных монополий… осуществляется национальными комиссиями регулирования естественных монополий…»; «О защите экономической конкуренции» в части статьи 13 относительно злоупотребления монопольным (доминирующим) положением; Указу Президента Украины «О дополнительных мерах относительно преодоления финансового кризиса в Украине» относительно установления моратория на повышение цен на товары и услуги субъектов естественных монополий.

2. Проект Сборника базируется на фактических расходах «Укрзализныци» за первое полугодие 2008 года, т.е. исключительного периода относительно темпов роста цен на товары и услуги. Едва ли в ближайшие 2-3 года отечественной промышленности удастся вернуться к рекордным показателям первой половины 2008 года. При этом, когда в условиях кризиса все промпроизводители вынуждены значительно сокращать свои расходы, «Укрзализныця» отчаянно пытается «выторговать» для себя наиболее комфортные условия работы, т.е., как минимум, не хуже, чем в докризисный период.

3. Предложенные разработчиком понижающие коэффициенты и скидки к базовым тарифам, по сути, являются временными. Но даже с учетом понижающих коэффициентов, внедрение Сборника приведет к значительному увеличению расходов пользователей услуг «Укрзализныци». В этой связи Сборник не соответствует поручению Кабинета Министров Украины, предусматривающего, что после его внедрения общие затраты пользователей услуг «Укрзализныци» по перевозке основных видов грузов не увеличатся.

4. Не смотря на принятое на заседаниях рабочей группы решение, «Укрзализныцей» так и не предоставлена прозрачная методика определения тарифов на перевозку и стоимости дополнительных услуг.

5. Плата за перевозку грузов исчисляется в зависимости от расстояния перевозки по маршруту, который фактически определяется самой «Укрзализныцей». Зачастую определенный «Укрзализныцей» маршрут следования на 30-50% длиннее, чем кратчайшее направление. Это грубо противоречит действующей международной практике.

6. Минтранссвязи по согласованию с Минэкономики и Минфином наделено лишь правом на установление тарифов на перевозку грузов и связанных с ними услуг, а не правом установления платы за пользование вагонами, которая не относится ни к тарифу, ни к связанным услугам, а, по сути, является мерой ответственности. К тому же, заложенный в проекте Сборника принцип начисления платы за пользование вагонами не стимулирует уменьшение времени нахождения вагонов у пользователей.

7. Отсутствуют благоприятные условия для владельцев подвижного состава по созданию конкурентной среды в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Вагонная составляющая, определенная проектом Сборника, не предполагает “прозрачность” и “равные условия”. Теряет экономический смысл работа частным подвижным составом, на которой так настаивало Минтранссвязи в период критического дефицита подвижного состава у «Укрзализныци».

Конечно, можно понять и мотивацию представителей железной дороги. В условиях значительного сокращения объемов производства основных грузоотправителей, резко сократился грузооборот и, соответственно, доходная часть бюджета «Укрзализныци». Но сегодня всем приходится «затягивать пояса потуже». Следовательно, логично было бы повременить с вводом нового Сборника и доработать его на основе фактических затрат Укрзализныци в 2009 году. Ведь сегодня продолжают снижаться цены на продукцию большинства основных грузоотправителей, и чтобы выжить в новых условиях все без исключения промышленные предприятия проводят мероприятия по снижению себестоимости. А возврат к ценам первой половины 2008 года в ближайшие годы, скорее всего, из области научной фантастики.
Также очевидно, что Укрзализныця, как государственный монополист, не станет своими руками отказываться от возможности на многие годы вперед обезопасить себя от финансовых потерь путем внедрения тарифного Сборника, базирующегося на пиковых показателях затрат в «золотом» для экономики Украины 2008 году.
Поэтому, как стало известно, «Укрзализниця» направила все материалы и протокол заседания рабочей группы в Минэкономики с предложением инициировать проведение заседания по обсуждению Сборника и имеющихся разногласий при Министре экономики. К этому же совещанию предлагается подготовить сравнительные согласованные расчеты изменений тарифов и дополнительных сборов согласно проекту нового Сборника по отношению к действующим тарифам Тарифного руководства № 1.

Минэкономики приняло решение провести такое заседание уже в понедельник, 17 марта. Несмотря на то, что понедельник традиционно считается «днем тяжелым», промышленники все еще надеются на конструктивную позицию Минэкономики и верят в возможность принятия компромиссного решения, которое не будет ущемлять интересы только одной из сторон конфликта.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Статьи
12.07.21, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" является крупнейшим работодателем страны, но при этом не самым крупным плательщиком налогов и далеко не самым прибыльным предприятием. За прошлый год "Укрзализныця" понесла более 12 млрд грн убытков. В парламенте даже создали временную следственную комиссию (ВСК) для проверки и оценки состояния компании. Недавно она обнародовала промежуточные итоги своей работы. По словам главы комиссии Юлии Гришиной, сейчас ситуация с УЗ близка к катастрофе. Давайте просмотрим почему.
22.06.21, Ярослав Ярош
В 2021 году наряду с уверенным ростом цен на большинство сырьевых продуктов, вверх рвонули и котировки на ключевые виды энергоносителей – нефть, газ, уголь. К середине года они уже превысили допандемический уровень. И пока не собираются остановиться. Такой рост – хороший сигнал для глобальной экономики, косвенно показывающий, что она идет на поправку, но плохой – для энергозависимых стран.
16.06.21, Василий Январев
Недавняя пролонгация пошлины на металлолом не сдержала его массовый экспорт из Украины. Уже летом металлурги могут столкнуться с дефицитом лома и останавливать сталеплавильные мощности, если власти страны не примут дополнительных мер защиты своих производителей.
28.05.21, Ярослав Ярош
22 мая российское трубоукладочное баржа "Фортуна" вошла в немецкие территориальные воды, чтобы протянуть по дну Балтики последние 28 км второй очереди газопровода "Северный поток". Исходя из средней скорости работы судна (460 м/сутки), можно ожидать, что где-то к середине лета СП-2 будет полностью проложен. Не стоит питать иллюзий: остановить его постройку уже не получится. Украине надо думать над тем, как минимизировать последствия.
12.05.21, Ярослав Ярош
29 апреля президент Владимир Зеленский подписал закон, снимающий ограничения на продажу объектов большой приватизации в период пандемии. 1 мая закон вступил в силу. Фонд госимущества намерен заработать на этой распродаже 12 млрд грн в текущем году и провести первые аукционы уже летом. Но ожидания и реальность совпадают нечасто. Украинский опыт большой приватизации доказывал это не раз.
23.04.21, Ярослав Ярош
В середине апреля Лакшми Миттал, глава глобального стального холдинга АrcelorMittal, лично приехал в Киев. По итогам визита был подписан меморандум о так называемом "стальном миллиарде". Согласно документу, комбинат "АrcelorMittal Кривой Рог" инвестирует 1 млрд долл. в проекты, направленные на экологизацию своего металлургического цикла. Раньше бывало, что из офиса АМКР звучали декларации и о более крупных суммах. Но эта хотя бы написана пером.
05.04.21, Василий Январев
В декабре 2020 года у Часовоярского огнеупорного комбината сменился собственник – им стал крупнейший в Украине производитель и экспортер глины группа компаний VESCO. О том, что даст компании эта покупка, влиянии коронакризиса на рынок глины, инвестициях в производство и планах на будущее, а также о том, как из глины, добываемой в разных карьерах, сделать продукт премиум-класса в интервью МинПрому рассказал генеральный директор VESCO Евгений Цымарман.
25.03.21, Ярослав Ярош
10 марта Европарламент большинством голосов поддержал резолюции о введении на всей территории ЕС механизма таможенной углеродной корректировки (Carbon Border Adjustment Mechanism). Выражаясь более понятно, речь идет о дополнительном налогообложении товаров, производство которых сопряжено с выбросами углеводорода в атмосферу. Ожидаемо новый налог сильнее всего ударит по импорту в ЕС из третьих стран. И Украина наряду с Китаем и Россией находится в самой высокой группе риска.
15.03.21, Ярослав Ярош
В декабре прошлого года Украина возбудила антидемпинговое расследование относительно проката из углеродистой стали с покрытием происхождением из Китая. Окончательные результаты расследования ожидаются под занавес 2021-го. Но украинские производители не хотят еще целый год терпеть убытки из-за китайского импорта. Поэтому настаивают не введении предварительных антидемпинговых пошлин уже весной.
11.03.21, Василий Январев
Несмотря на беспрецедентно жесткие условия Антимонопольного комитета "Метинвест" приобрел крупнейшего украинского производителя коксующегося угля, что значительно усилит вертикальную интеграцию холдинга. В свою очередь предприятия Покровской угольной группы получат необходимые инвестиции для развития добычи, которые станут гарантией стабильной работы на несколько десятков лет. Для региона же стабильная работа и развитие Покровского означают рост занятости и увеличение поступлений в местный бюджет.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!