Подробнее Запомнить город


Хотели как лучше - получилось как всегда

13.03.09
размер текста:

В феврале-марте текущего года Минтранссвязи совместно с «Укрзализныцей» активизировали PR-компанию по обсуждению с пользователями услуг железнодорожного транспорта проекта нового Сборника тарифов на перевозку грузов в пределах Украины и связанных с ними услуг.

Как уже сообщал «Минпром» в статье от 03 марта 2009 года, попытки основных грузоотправителей и частных перевозчиков договориться с государственным монополистом о внесении ряда изменений в проект указанного документа в процессе его обсуждения на заседании рабочей группы, состоявшемся 25-26 февраля, особого успеха не возымели.

Однако представители металлургов, горняков и химиков сохраняли слабую надежду на то, что компромисс будет найден на заключительном заседании рабочей группы, состоявшемся 4-5 марта в здании администрации «Укрзализныци».

Но, к сожалению, прийти к консенсусу сторонам так и не удалось. Это следует из оказавшихся в нашем распоряжении категорических заявлений объединения «Металлургпром», ассоциаций «Укррудпром» и «Укрведтранс» в адрес Кабинета Министров Украины, Минэкономики, Минпромполитики, Минтрансвязи и ряда других центральных органов власти. В заявлениях отмечается, что взаимопонимание удалось найти только по несущественным, носящим в основном редакционный характер разногласиям.

«Укрзализныця» наотрез отказалась учесть в Сборнике все основные замечания, пользователей услуг, касающиеся размеров тарифов, ставок платы за дополнительные услуги, увеличения вагонной составляющей в тарифе, а также целого ряда других принципиальных нововведений.

В результате 11 представителей крупнейших промышленных предприятий и отраслевых ассоциаций в рабочей группе сформировали и подписали свое мотивированное мнение для включения в протокол заседания рабочей группы.

Среди основных требований ключевых пользователей услуг «Укрзализныци» можно выделить следующие:
1. Проект Сборника противоречит действующим Законам Украины: «О транспорте» в части статьи 7, предусматривающей, что уровень тарифов на транспорте определяется согласно нормативным расходам на единицу транспортной работы, уровня рентабельности; «О естественных монополиях» в части статьи 4 – «Регулирование деятельности субъектов естественных монополий… осуществляется национальными комиссиями регулирования естественных монополий…»; «О защите экономической конкуренции» в части статьи 13 относительно злоупотребления монопольным (доминирующим) положением; Указу Президента Украины «О дополнительных мерах относительно преодоления финансового кризиса в Украине» относительно установления моратория на повышение цен на товары и услуги субъектов естественных монополий.

2. Проект Сборника базируется на фактических расходах «Укрзализныци» за первое полугодие 2008 года, т.е. исключительного периода относительно темпов роста цен на товары и услуги. Едва ли в ближайшие 2-3 года отечественной промышленности удастся вернуться к рекордным показателям первой половины 2008 года. При этом, когда в условиях кризиса все промпроизводители вынуждены значительно сокращать свои расходы, «Укрзализныця» отчаянно пытается «выторговать» для себя наиболее комфортные условия работы, т.е., как минимум, не хуже, чем в докризисный период.

3. Предложенные разработчиком понижающие коэффициенты и скидки к базовым тарифам, по сути, являются временными. Но даже с учетом понижающих коэффициентов, внедрение Сборника приведет к значительному увеличению расходов пользователей услуг «Укрзализныци». В этой связи Сборник не соответствует поручению Кабинета Министров Украины, предусматривающего, что после его внедрения общие затраты пользователей услуг «Укрзализныци» по перевозке основных видов грузов не увеличатся.

4. Не смотря на принятое на заседаниях рабочей группы решение, «Укрзализныцей» так и не предоставлена прозрачная методика определения тарифов на перевозку и стоимости дополнительных услуг.

5. Плата за перевозку грузов исчисляется в зависимости от расстояния перевозки по маршруту, который фактически определяется самой «Укрзализныцей». Зачастую определенный «Укрзализныцей» маршрут следования на 30-50% длиннее, чем кратчайшее направление. Это грубо противоречит действующей международной практике.

6. Минтранссвязи по согласованию с Минэкономики и Минфином наделено лишь правом на установление тарифов на перевозку грузов и связанных с ними услуг, а не правом установления платы за пользование вагонами, которая не относится ни к тарифу, ни к связанным услугам, а, по сути, является мерой ответственности. К тому же, заложенный в проекте Сборника принцип начисления платы за пользование вагонами не стимулирует уменьшение времени нахождения вагонов у пользователей.

7. Отсутствуют благоприятные условия для владельцев подвижного состава по созданию конкурентной среды в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Вагонная составляющая, определенная проектом Сборника, не предполагает “прозрачность” и “равные условия”. Теряет экономический смысл работа частным подвижным составом, на которой так настаивало Минтранссвязи в период критического дефицита подвижного состава у «Укрзализныци».

Конечно, можно понять и мотивацию представителей железной дороги. В условиях значительного сокращения объемов производства основных грузоотправителей, резко сократился грузооборот и, соответственно, доходная часть бюджета «Укрзализныци». Но сегодня всем приходится «затягивать пояса потуже». Следовательно, логично было бы повременить с вводом нового Сборника и доработать его на основе фактических затрат Укрзализныци в 2009 году. Ведь сегодня продолжают снижаться цены на продукцию большинства основных грузоотправителей, и чтобы выжить в новых условиях все без исключения промышленные предприятия проводят мероприятия по снижению себестоимости. А возврат к ценам первой половины 2008 года в ближайшие годы, скорее всего, из области научной фантастики.
Также очевидно, что Укрзализныця, как государственный монополист, не станет своими руками отказываться от возможности на многие годы вперед обезопасить себя от финансовых потерь путем внедрения тарифного Сборника, базирующегося на пиковых показателях затрат в «золотом» для экономики Украины 2008 году.
Поэтому, как стало известно, «Укрзализниця» направила все материалы и протокол заседания рабочей группы в Минэкономики с предложением инициировать проведение заседания по обсуждению Сборника и имеющихся разногласий при Министре экономики. К этому же совещанию предлагается подготовить сравнительные согласованные расчеты изменений тарифов и дополнительных сборов согласно проекту нового Сборника по отношению к действующим тарифам Тарифного руководства № 1.

Минэкономики приняло решение провести такое заседание уже в понедельник, 17 марта. Несмотря на то, что понедельник традиционно считается «днем тяжелым», промышленники все еще надеются на конструктивную позицию Минэкономики и верят в возможность принятия компромиссного решения, которое не будет ущемлять интересы только одной из сторон конфликта.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Статьи
21.06.18, Анна Ганзенко
В мае Кабинет министров одобрил Национальную транспортную стратегию Украины до 2030 года. О необходимости разработки такого основополагающего документа говорили уже давно, ведь транспортная отрасль, несмотря на все еще весомый вклад в формирование отечественного ВВП (около 6%), по-прежнему находится в глубоком и затяжном падении.
18.06.18, Ярослав Ярош
Администрация США решила больше не откладывать введение защитных мер против экспорта из ЕС и NAFTA, так что с 1 июня стальная продукция из этих регионов должна облагаться 25-процентной пошлиной. Две недели спустя Евросоюз решился на ответные санкции. Вслед за Канадой, Индией, Китаем и некоторыми другими странами. Маховик торговой войны набирает глобальные обороты, так что и украинским производителям будет трудно от него уклониться.
14.06.18, Игорь Воронцов
Ситуация на украинском рынке металлолома становится все горячее, по мнению участников III научно-технической конференции, организованной ассоциацией "УАВтормет" и прошедшей в Киеве 12 июня. Однако летняя жара здесь ни при чем – растет конкуренция за ограниченный объем ресурса. За него борются несколько категорий потребителей: украинские металлурги, литейщики и зарубежные металлурги.
12.06.18, Павел Вернивский
На прошлой неделе Верховная Рада все же одобрила закупку 55 французских вертолетов на сумму 555 млн евро. Это решение украинских политиков еще раз доказывает, что власть взяла курс на деиндустриализацию экономики страны, а также самоустранение государства от функции главного субъекта экономического развития.
06.06.18, Максим Полевой
На мировом рынке цветных металлов – борьба с последствиями импортных санкций США и дефицит большинства биржевых видов сырья, что создает предпосылки для дальнейшего повышения цен.
01.06.18, Максим Полевой
Введение весенних "пошлин Трампа" уже привело к росту конкуренции на мировом металлургическом рынке: поставщики перераспределяют сбытовые потоки и ждут дальнейшего развития событий.
29.05.18, Ярослав Ярош
Стремигородское ильменито-апатитовое месторождение с прогнозными запасами более 1 млрд тонн руды относится к числу крупнейших в мире, достаточно хорошо изученных и готовых к промышленному освоению. Но сегодня процесс его разработки блокирует государство, не желающее мириться с тем, что титановые сливки достанутся бизнесмену Дмитрию Фирташу.
22.05.18, Игорь Воронцов
Комитет Верховной Рады по промышленной политике в нынешнем созыве активно отстаивает интересы украинских производителей, в т.ч. металлургов. Так, на прошлой неделе по предложению комитета Рада одобрила повышение пошлины на экспорт черного металлолома до 42 евро/тонну и продлила срок действия пошлины до сентября 2019 г.
21.05.18, Ярослав Ярош
"АрселорМиттал Кривой Рог" переживает, пожалуй, самую длительную полосу невезения в своей истории. В марте на комбинате обрушилась крыша конвертерного цеха, в апреле разлился жидкий чугун при запуске после ремонта домны №9, в мае выплавку парализовала забастовка железнодорожников. Единственный луч света – успешное завершение масштабной реконструкции коксовых батарей №№ 5-6. Только в нынешних условиях эффект от удачного проекта смазан. Возможность на 100% обеспечивать себя коксом появилась у АМКР как раз тогда, когда он фатально теряет объемы выпуска металлопродукции.
14.05.18, Павел Вернивский
Время, когда промышленность играла важную роль в экономическом развитии, безвозвратно ушло. И теперь ей на смену пришла постиндустриальная экономика. Если посмотреть на экономики развитых стран, то везде сфера услуг имеет важнейшее значение. Ее доля в ВВП колеблется от 60 до 80%. Какие еще нужны доказательства?



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!