Повышение тарифов на ж/д грузоперевозки — заведомо провальная инициатива МИУ

Новини

Инициатива Министерства инфраструктуры повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки является необдуманной и спонтанной. Такое мнение высказал народный депутат Дмитрий Шпенов.

"Постепенное сближение тарифных классов с целью оптимизации грузоперевозок не зря откладывали "в долгий ящик". В любом порядке действий должна быть логика. Например, если собственник старого здания повысил стоимость аренды, арендатор не получит от этого более комфортные и функциональные помещения", – сказал он.

"Аналогичная ситуация с грузоперевозками: повышение тарифов не сделает "Укрзализныцю" эффективнее, а ее услуги качественнее. Но если в примере со зданием арендатор может обратиться к другому арендодателю, то с ж/д перевозками ситуация сложнее. УЗ является монополистом на рынке, поэтому бизнесу идти некуда", – добавил народный депутат.

Д.Шпенов напомнил, что Кабинет Министров обещал до окончательного восстановления экономики от последствий пандемии не поднимать тарифы естественных монополий. "Неужели 400 млрд грн убытков, которые бизнес получил за последние полтора года, это индикатор успешного восстановления?! Предпринимателям сейчас сложно, как никогда, поэтому любой рост тарифов они справедливо воспринимают, как необоснованное давление", – отметил он.

УЗ ожидает, что дополнительные поступления от повышения тарифов на грузоперевозки составят 2 млрд грн в этом году и 10 млрд грн в следующем. По заверениям Мининфраструктуры, эти средства пойдут на выполнение инвестиционного плана УЗ. Однако в финплане компании нет упоминания о повышении тарифов. Значит, эти средства не имеют целевого назначения, и, скорее всего, бесследно растворятся в бюджете убыточного ж/д монополиста, подчеркивает политик.

"Проблема кросс-финансирования в УЗ не решается путем повышения тарифов. Ведь прибыльные грузоперевозки традиционно дотируют пассажирские перевозки. Решить ситуацию можно только путем реформирования самой "Укрзализныци". А именно, путем ее разделения на несколько самостоятельных филиалов. Только тогда можно будет говорить о тарифах", – резюмировал народный депутат.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢