Списание вагонов на железной дороге обернется снижением объема перевозок

Новини

Обновление вагонного состава обернется для "Укрзализныци" миллиардами убытков из-за сокращения перевозок и затрат на покупку нового состава. Об этом заявил народный депутат Дмитрий Шпенов.

Он напомнил, что неделю назад Государственная регуляторная служба заблокировала и направила на доработку проект приказа Министерства инфраструктуры Украины о сокращении срока службы эксплуатации грузовых вагонов. Приказ предписывал введение ограничения сроков эксплуатации службы всех грузовых вагонов до 33 лет. Госрегуляторслужба указала на то, что в приказе отсутствуют обоснования для таких ограничений, так же, как и просчеты его влияния на другие отрасли.

"Пока готовился первый вариант приказа, многочисленные эксперты и участники рынка призывали Мининфраструктуры и министра экономики Игоря Петрашко к диалогу, однако не были услышаны. По подсчетам бизнеса, списание вагонов обернется их дефицитом и дополнительными расходами ключевых отраслей в более чем 20 млрд грн. Причем, наибольшие расходы понесет государственное предприятие "Укрзализныця", у которой списанию подлежит около двух третей вагонного парка", – отметил нардеп.

Д.Шпенов подчеркнул, что участники рынка все же надеются, что их аргументы будут учтены в доработанном проекте указа.

Нардеп обратил внимание на то, что УЗ уже внесла альтернативное предложение, которое, по мнению экспертов, может стать приемлемой основой для компромисса. Там предложили ограничить в 33 года срок службы только полувагонов. Зерновозам – наоборот – увеличить до 45 лет. Остальные типы вагонов, в частности такие спецсоставы как окатышевозы или коксовозы – разрешить использовать исходя из их технического состояния.

"Дело в том, что спецсоставы стоят очень дорого, производятся малыми партиями и очень затратные в обслуживании. А учитывая, что 90% их принадлежит как раз УЗ, то такое обновление обернется для предприятия миллиардами убытков из-за сокращения перевозок и затрат на покупку нового состава", – резюмировал Д.Шпенов.

МинПром

Новини

29 Квітня 2024

Міненерго пояснює чому хоче підвищити тариф на електроенергію

Україні дозволили продовжити перемовини про транспортний безвіз

ArcelorMittal інвестує у модернізацію коксохімічного заводу в Польщі

Бронювання працівників: Мають бути чіткі, прозорі правила і критерії бронювання

Конфіскація російських активів допоможе Україні профінансувати війну до 2028 року

Мінвідновлення захищає  4 тис об’єктів критичної інфраструктури

Україна втратила половину своїх терміналів

Протягом січня-березня іспанські металурги скоротили випуск сталі на 2,3% 

Держборг сягнув 6 трлн грн

НКРЕКП відновила затвердження документів для погашення старих боргів перед зеленими інвесторами

Український бізнес закликав ЄС посилити санкції проти російської металопродукції

Роботодавці шукають дешевих працівників

Поляки розблокували усі пункти пропуску

Туреччина прагне обмежити свою залежність від російських енергоносіїв

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

З початку війни окупанти 180 разів атакували українські ТЕС

ВСІ НОВИНИ ⇢