Обновление грузовых вагонов обойдется экономике в 20 млрд гривен

Новини

Ограничение сроков эксплуатации службы грузовых вагонов до 33 лет обернется более чем 20-тью млрд гривен дополнительных расходов для ключевых отраслей украинской экономики. Об этом заявил народный депутат Сергей Магера.

Он отметил, что такую инициативу сейчас активно продвигают производители вагонов, которые заручились поддержкой Мининфраструктуры и министра экономики. Причем списанию подлежат все грузовые вагоны, которым больше 33-х лет, даже если они эксплуатировались не весь срок или прошли капитальный ремонт.

"По задумке ведомства, обновление парка вагонов обеспечит стабильные прибыли для украинских вагоностроителей и станет позитивным толчком к оживлению экономики. Но при этом в правительстве игнорируют вопрос значительного увеличения расходов других компаний, в том числе и "Укрзализныцы", которым придется потратить миллиарды на приобретение нового грузового состава взамен старого", – сказал он.

"Этим же вопросом задалась и Государственная регуляторная служба, которая заблокировала и вернула на доработку данный проект приказа. По мнению чиновников, там нет детального анализа того, как это решение повлияет на экономику в целом. В частности – нет просчетов возможного ущерба для некоторых секторов. Эксперты и участники рынка поддерживают данные замечания, указывая на и без того сложное финансовое положение большинства компаний в 2020-м. Та же "Укрзализныця" заканчивает год с убытками в более чем восемь миллиардов гривен", – подчеркнул нардеп.

С.Магера отметил, что "Укрзализныця" готова идти на компромисс. Там согласились ограничить срок службы полувагонов 33-мя годами. Но предлагают увеличить срок эксплуатации до 45 лет для зерновозов, а остальные вагоны использовать, пока их техническое состояние остается на достойном уровне. "По моему мнению, эта инициатива учитывает интересы всех участников рынка: она позволит заменить вагонный парк по мере выхода вагонов из строя, не создавая при этом на рынке дефицит, и не вытягивая из бизнеса деньги, которые в кризис нужны как никогда", – подытожил он.

МинПром

Новини

7 Травня 2024

Єврокомісія дозволила Nippon Steel придбати US Steel за $14,9 млрд

Відновлення енергосистеми потребує міжнародної допомоги та перегляду тарифу на світло влітку

У квітні попит на вантажівки в Україні зріс на 13% відносно минулого року

Україна має працювати над посиленням європейських санкцій та скасуванням пом’якшень – експерт

У Раді оцінюють збитки енергетичної інфраструктури від атак у $12,5 млрд

Уряд продовжив строк бронювання від мобілізації ще на місяць

ЄС готовий до жорстких торговельних заходів проти Китаю

Уряд підтримав законопроєкт про ратифікацію угоди про вільну торгівлю з Туреччиною

Котирування Platts не мають застосовуватися при розгляді трансфертного ціноутворення – юрист

Вантажне судно з України перекрило рух через Босфор

Британія виділила Україні 20 млн дол на інноваційні проекти в енергетиці

Гарантований покупець виплатив ще 4,3 млрд за зеленим тарифом

НБУ посилить контроль за поверненням експортерами валютного виторгу в Україну

Експорт бензину залізничним транспортом рф скоротила на третину

S&P підвищило довгострокові рейтинги Туреччини

EUROFER прогнозує падіння виробництва труб у ЄС у 2024 році

ВСІ НОВИНИ ⇢