Коксохимики требуют не допустить скрытого повышения стоимости ж/д перевозок

Новини

Введение инициативы "Укрзализныци" по унификации тарифов на перевозку порожних вагонов приведет у удорожанию стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом. Об этом говорится в письме генерального директора НПО "Укркокс" Анатолия Старовойта на имя министра экономики Игоря Петрашко, министра финансов Сергея Марченко и врио главы Государственной регуляторной службы Олегу Мирошниченко, копия которого есть в распоряжении МинПрома.

В своем письме гендиректор "Укркокса" напомнил, что согласно п. 1 и п.п.1 проекта приказа Министерства инфраструктуры Украины "О внесении изменений в Коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги", который был обнародован на сайте Министерства инфраструктуры 5 августа, предложено ввести единый коэффициент на перевозку вагону в порожнем состоянии в размере 1.885, что соответствует текущему уровню коэффициента для 2-го тарифного класса. Более того, проектом приказа предлагается с 1 января очередное увеличение коэффициента на перевозку вагонов в порожнем состоянии с 1,885 до 2,656.

"По нашему глубокому убеждению, в данном случае речь идет о скрытом повышении стоимости железнодорожных перевозок. По подсчетам НПА "Укркокс", в случае такой унификации стоимость железнодорожных перевозок для отрасли увеличится на 2,3% после установления коэффициента на перевозку вагонов в порожнем состоянии на уровне 1,885. А с 1 января, после установления коэффициента 2,656 общая стоимость перевозок вырастет на 9,1%", – подчеркнул он.

А.Старовойт обратил внимание чиновников на то, что украинская коксохимическое отрасль уже почти год работает в кризисных условиях. В частности он отметил, что еще с осени прошлого года в Украине началось снижение производства продукции горно-металлургического комплекса вызвано падением мировых цен и резким ухудшением внешней конъюнктуры. А пандемия корону вирусной болезни COVID-19 и вызванные ею карантин окончательно привели к одной из наиболее острых кризисов в отрасли за время независимости.

"Сокращение производства чугуна вызвало за собой и уменьшение производства валового кокса – на 5,8% в январе-июле этого года. В общем украинскими коксохимическими предприятиями за этот период было произведено 5,63 млн тонн кокса, что уже намного ниже номинальных мощностей производства", – подчеркивает он.

"Таким образом, очередное повышение стоимости транспортировки железнодорожным транспортом коксующегося угля вследствие унификации тарифов на перевозку порожних вагонов приведет к удорожанию себестоимости продукции на коксохимических предприятиях, с началом карантина уже работают с отрицательной рентабельностью. Это в свою очередь приведет к очередному витку снижения объемов производства и реализации продукции и соответственно к уменьшению поступлений в государственный и местные бюджеты", – предостерегает А.Старовойт.

Вместе с тем он обратил внимание на то, что официальная отчетность "Укрзализныци" прямо свидетельствует о рентабельности грузовых перевозок железнодорожным транспортом на уровне 27% в прошлом году, а вырученные от повышения стоимости перевозок дополнительные средства УЗ планирует тратить крайне неэффективно.

"В частности, согласно утвержденного Кабинетом министров 27 июля финансовое плана "Укрзализныци" известно, что запланированная стоимость закупки дизельного топлива государственным монополистом составляет 29,1 грн/литр в то время как на рынке оно сегодня в опте стоит менее 20 грн/литр, а стоимость закупки электроэнергии – 2,15 грн/кВт * ч в то время как средняя рыночная цена составляет 1,70 грн/кВт*ч. Таким образом только закупка энергоресурсов по рыночным ценам для "Укрзализныци" приведет к экономии более чем 4 млрд грн. средств", – считает он.

А.Старовойт напомнил, что ни одно из прошлых повышений стоимости перевозок железнодорожным транспортом так и не привело к повышению качества работы "Укрзализныци" и долгожданного обновления ее подвижного состава. Более того, каждый очередной виток повышения стоимости перевозок приводит к уменьшению объемов перевозок железнодорожным транспортом и как следствие уменьшение поступлений

"По нашему глубокому убеждению, реализация огромного потенциала в сфере закупок, сокращение лишних расходов, повышение производительности труда, борьба с коррупцией и реформирование "Укрзализныци" может оказать на порядок больше, чем те которые предлагается собрать с украинской промышленности вследствие скрытого повышения стоимости перевозок под прикрытием так называемой унификации тарифов", – подытожил А.Старовойт.

"Учитывая вышесказанное просим Вас отказать в согласовании проекта приказа Министерства инфраструктуры Украины от 05.08.2020 о введении единого коэффициента на перевозку вагонов в порожнем состоянии", – говорится в письме руководителя профильной ассоциации.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢