Металлурги Украины просят проверить манипуляции Укрзализныци с арендой вагонов

Новини

Объединение предприятий "Укрметаллургпром" просит Государственную регуляторную службу Украины проверить законность одностороннего введения железнодрожным госмонополистом ПАО "Укрзализниця" нового порядка оплаты аренды вагонов.

 

Об этом сообщил президент "Укрметаллургпрома" Александр Каленков в комментарии изданию Обозреватель. Сейчас монополист практикует различные скрытые формы повышения затрат грузоотправителей, подчеркнул он.

 

"Под предлогом либерализации вагонной составляющей "УЗ" на свое усмотрение проводит разные инициативы. Одна из последних: в конце мая они заявили о пересчете платы за использование вагонов. Под благовидным предлогом сокращения времени на загрузку-разгрузку они просто повышают затраты грузоотправителей. Сократили срок до минимальных 48 часов, а за все, что сверх этого срока, начисляется плата. По факту – штрафные санкции, которые близки по определению к инфраструктурной составляющей", – отметил А.Каленков.

 

При этом, по его словам, инфраструктурную составляющую "УЗ" должна согласовывать по серьезной процедуре с Антимонопольным комитетом, Министерством экономики и торговли, Министерством инфраструктуры, Министерством юстиции. Но ничего из этого сделано не было.

 

"Мы рассматриваем новый порядок начисления платы за использование вагонов просто как скрытое повышение тарифов. Поэтому мы обратились и в АМКУ, и в ГРС, чтобы они проверили, регуляторный это акт или не регуляторный, имеет ли "УЗ" право это делать или нет, и было ли должное публичное рассмотрение этого вопроса. Ведь решение принималось еще ‪26 апреля, а обсуждение началось только сейчас. Нас просто поставили перед фактом", – подчеркнул президент "Укрметаллургпрома".

 

По словам А.Каленкова, на незаконном введении нового порядка оплаты аренды вагонов "УЗ" заработает самое малое 3 млрд грн., заплатить которые должны будут именно грузоотправители, а с ними так или иначе – и все украинцы.

 

"Вместо того, чтобы работать над своей эффективностью, "УЗ" придумывает вот такие скрытые механизмы повышения тарифов. Мы очень надеемся, что ГРС, другие компетентные органы обратят на это внимание – и просим собрать общее совещание, на котором все эти факты будут рассмотрены. Сделать это необходимо до августа, когда новые правила должны вступить в силу", – заявил глава "Укрметаллургпрома".

 

По его информации, неофициально в ГРСУ уже усмотрели превышение полномочий в действиях "УЗ". А значит, есть шанс, что компетентные органы таки заставят "УЗ" придерживаться действующего законодательства.

 

В последние годы промышленники постоянно сталкиваются с удорожанием услуг железнодорожного госмонополиста. Так, в 2018 г. расходы грузоотправителей выросли на 30-35% по сравнению с предыдущим годом. За первое полугодие 2019 г. они увеличились еще на 14%.

 

МинПром

 

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢