Европейцы сидят дома

Точка зору

Теракты последних месяцев, напряженная политическая обстановка в Турции и забастовки ударили по европейским авиаперевозчикам, которые объявили о снижении доходов и сокращении турпотока. Ситуация усугубляется влиянием Brexit — британцы вынуждены завлекать пассажиров скидками, тогда как европейцы сокращают перелеты в Соединенное Королевство.

В 2016 год европейская авиаотрасль вступила в полной уверенности, что ее ждет наращивание доходов: во многом это было обусловлено значительным падением стоимости топлива. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), общая прибыль перевозчиков Старого Света в 2015 году составила $7,4 млрд, и в конце декабря их специалисты прогнозировали годовой рост показателя до $8,5 млрд. Однако в июне этого года IATA была вынуждена пересмотреть прогноз до $7,5 млрд.

Теракты в Европе и Египте, Brexit Великобритании, попытка военного переворота в Турции и массовые забастовки сотрудников авиаотрасли — все это нанесло по перевозчикам сильный удар.

В итоге компании вынуждены снижать цены на билеты, чтобы заполнить самолеты — и это в высокий сезон, когда перевозчики традиционно генерируют основную часть прибыли.

«В этом году терактов гораздо больше, чем когда-либо», — цитирует главу британского авиаперевозчика EasyJet Кэролин Маккол The Wall Street Journal. По ее словам, все события, всколыхнувшие Европу за последние месяцы, сильно ударили по потребительской уверенности, а авиакомпании не попадали в столь сложные условия уже много лет.

Многие ключевые игроки рынка уже сообщили о снижении доходов. Так, в Lufthansa ожидают падения выручки на 8–9% во второй половине года.

Снизилось и количество заблаговременных бронирований билетов, в особенности на большие расстояния: туристы из Северной Америки и Азии не спешат лететь в Европу, потрясенную громкими терактами. Дополнительным ударом по Lufthansa стали массовые забастовки ее сотрудников. По данным авиакомпании, которые приводит Bloomberg, доходы Lufthansa за первое полугодие составили €15 млн, что на 2,6% ниже аналогичного показателя в прошлом году. При этом перевозчик не ждет быстрого восстановления ситуации.

Тем временем британская EasyJet продолжает вынужденную распродажу билетов по сниженной цене и прогнозирует падение прибыли с каждого проданного билета на 7,5% в ближайшей перспективе.

«Ранее нам никогда не приходилось стимулировать людей покупать билеты на июнь и июль, но в этом году мы сделали это, — рассказала журналистам глава EasyJet Кэролин Маккол. — С точки зрения покупателя, это прекрасно; с точки зрения бизнеса, столь низкие цены в горячий сезон — это плохо».

Еще один отрицательный для компании фактор — британский референдум, который спровоцировал падение фунта стерлингов до 31-летнего минимума. Это, в свою очередь, повлекло за собой подорожание топлива для британских авиакомпаний, которое традиционно закупается в долларах США.

Только из-за Brexit EasyJet может в этом году потерять дополнительные 80 млн фунтов стерлингов, отметила Маккол.

Референдум оказал влияние не только на британские компании. Глава ирландской Ryanair Райан О'Лири сообщил о намерении направить новые самолеты на более перспективные направления, чем Британия, чтобы избежать расходов. Венгерская бюджетная авиакомпания Wizz Air намерена теперь более умеренно наращивать полеты в Великобританию (с 30 до 15% в зимний период). Как отметили в Wizz Air, из-за падения фунта стерлингов билеты, приобретаемые в этой валюте, будут приносить меньший доход в пересчете на евро. Поэтому Wizz Air переориентирует часть самолетов, ранее летавших в Соединенное Королевство, на другие направления.

Откликнулись на референдум и американские авиакомпании. Так, в Delta Airlines рассказали о намерении сократить количество скидок на зимние перелеты в Великобританию из США в ответ на Brexit. Также представитель United Continental Holdings сообщил, что в скором времени авиакомпания оценит угрозы, связанные с исходом референдума, и примет необходимые меры, чтобы избежать серьезных потерь.

Артем Богословский

Новини

28 Грудня 2023

Гарантований покупець виплатив 400 млн боргу

До АРМА передали активи російських олігархів на 11,5 млрд грн

Кубркова просять скасувати наказ щодо строків експлуатації вагонів

Свириденко піддала критиці купівлю імпортних товарів, які може виробляти Україна

Китай планує побудувати понад 50% суден на екологічно чистому паливі

Укрнафта шукає партнерів для розробки родовищ

Австрія погодилася на поступове приєднання Болгарії та Румунії до Шенгенської зони

Придбання US Steel компанією Nippon Steel необхідно розслідувати – Байден

ДБР сподівається домогтись екстрадиції Жеваго

Виробництво сталі в Японії збільшиться на 1,7% – прогноз

Метінвест від початку війни спрямував на допомогу Україні 4,8 млрд грн

У чергах на кордоні з Польщею перебувають близько 4 тисяч вантажівок

Виробничі потужності української оборонки цього року зросли втричі

Суха Балка видобула 931 тис тонн товарної руди

Ціни на автогаз впали до позначки 30 грн/літр

Ринку вантажних перевезень загрожує дефіцит залізничних вагонів

ВСІ НОВИНИ ⇢